Интервью

"На конец года мы прогнозируем незначительное снижение объемов продаж" - Ярослав Белоусов

"На конец года мы прогнозируем незначительное снижение объемов продаж" - Ярослав Белоусов

Финансовый кризис пока не проник в ритейл-сектор: большинство покупателей пока еще не скорректировали свои планы крупных покупок.

Возможно, это произойдет в скором будущем, однако автомобильные продажи еще демонстрируют серьезный рост по сравнению с другими отраслями за счет еще сохранившегося неудовлетворенного спроса.

Однако уже сейчас автодилеры начинают пересматривать прогнозы по продажам на следующий год из-за изменений программ автокредитования. До сих пор большая часть автомобилей в Петербурге продавалась в кредит, теперь же продавцам придется искать новые способы привлечения потребителей. Своими мыслями о стоянии авторитейла в Петербурге в разгар кризиса и о его возможных последствиях поделился с корреспондентом РБК daily ДЕНИСОМ ЛЕБЕДЕВЫМ совладелец и член совета директоров группы компаний «Лаура» ЯРОСЛАВ БЕЛОУСОВ.

- Каково сейчас положение на петербургском рынке продаж автомобилей?

- Сейчас видно некоторое снижение покупательской активности. Основная динамика роста на петербургском автомобильном рынке наблюдалась в первом полугодии этого года. А в четвертом квартале динамика будет уже не такой высокой. На это влияют два ключевых фактора: насыщение рынка и растущие проблемы с финансированием физических лиц, приобретающих автомобиль. Прежде всего это коснется сегмента бюджетных автомобилей. За первое полугодие дилерская сеть «Лаура» реализовала около 12 тыс. автомобилей и мотоциклов. Подобных групп предприятий на рынке Петербурга еще три-четыре, остальные работают как одиночные компании. На конец года мы прогнозируем незначительное снижение объемов продаж, поскольку будут реализовываться наработки предыдущего периода. Сложности если и возникнут, то с начала 2009 года.

- Как меняется структура продаж между сегментами?

- Наиболее стабильны будут продажи в верхнем среднем сегменте. Самое неустойчивое положение у нижнего ценового сегмента. Премиальный и средний сегменты уменьшатся с оттоком в верхний средний и переносом сроков приобретения автомобиля. Уровень продаж автомобилей дороже 1 млн руб. изменится мало. Здесь изменения могут выразиться в миграции покупателей между марками: например, потенциальный покупатель Cadillac CTS может передумать в пользу Subaru Legacy или Saab 9.5. Но самое неустойчивое положение - у автомобилей в ценовом диапазоне 500-900 тыс. руб. Многие покупатели могут просто отложить вопрос покупки автомобиля на более поздний срок.

- Какие модели в Петербурге в этом году можно считать наиболее успешными по продажам и какие модели не оправдывают возложенных на них ожиданий? Может ли Opel повторить в этом году прошлогодний рост в 232%?

- Отлично продаются модели C-класса, такие как Opel Astra, Corsa, Chevrolet Lacetti, Mazda 3 и т.п., средние SUV Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester. Не оправдали ожиданий Mazda 6, Ford Mondeo. Вообще, в D-сегменте ожидания превосходили реальную картину. Конкурентная ситуация между автомобильными марками очень жесткая, причем это практически не зависит от сегмента продаваемых автомобилей. Но Opel и в 2008 году остается одним из лидеров роста продаж иномарок. Мы стараемся держать на складе определенный запас наиболее популярных моделей и используем различные маркетинговые программы для того, чтобы повысить привлекательность наших марок для клиентов, так что не думаю, что в 2009 году ситуация с хорошими позициями Opel изменится.

- Как пересматриваются прогнозы производителей и продавцов на конец года в связи с финансовым кризисом?

- Конец 2008 года мы пройдем практически без изменений. Следующий, 2009 год, продажи ожидаются или в том же количестве, что и 2008 году, или с небольшим ростом на единицы процентов. И для этого надо сильно потрудиться!

- Как изменилась работа петербургских дилеров за последние пару лет?

- По сравнению с периодом семи-восьмилетней давности последние два-три года дилеры скорее отгружали автомобили, нежели продавали их. Дополнительным отягчающим фактором явилась сложная кадровая ситуация на рынке труда, дефицит профессионалов, завышенная самооценка персонала. Эти факторы неминуемо приводят к снижению качества бизнеса.

- Что изменилось для дилеров после перемены ситуации с очередями на машины и появления запасов на складах с точки зрения логистики?

- Для ликвидации очередей прежде всего были увеличены заказы на наиболее популярные автомобили. Я бы не стал говорить о серьезном увеличении расходов, связанных с их хранением, поскольку и раньше, несмотря на кажущееся отсутствие подобных затрат, они присутствовали: каждый заказанный автомобиль, как правило, все равно проводил 10-15 дней на стоянке дилера, ожидая прихода документов и окончательной оплаты автомобиля клиентом.

- Можно ли считать рынок наполненным дилерскими салонами или же их массовое строительство еще будет продолжаться?

- В городах Москва и Петербург, в общем, рынок насыщен. Однако есть еще несколько брендов, в т.ч. японских, по которым развитие целесообразно как в столицах, так и регионах. Тем не менее возникшая ситуация на финансовом рынке может отодвинуть подобные проекты до «лучших времен», а именно минимум на год, чтобы было время еще раз оценить своевременность и целесообразность.

- Насколько вероятны в ближайшее время сделки по слияниям и поглощениям крупных дилеров, сопоставимых по размерам с «Лаурой»?

- Действительно, практика слияний и поглощений, как технология развития, уже около трех лет активно практикуется на российском автомобильном рынке. В складывающейся экономической ситуации можно прогнозировать определенный рост интереса к консолидации со свежепостроенными или уже работающими дилерскими компаниями или даже сетями. Например, мы понимаем, что «Лаура» вполне может быть интересна, в прессе даже проходила информация о возможной перепродаже 35% акций. Однако официальных предложений нам не поступало. Более того, вопрос о продаже доли «Лауры» просто не актуален - такой вариант мы даже не рассматриваем. В рамках стратегии развития у нас есть проекты по приобретению других компаний с целью консолидации и развития бизнеса, например на юго-западе Санкт-Петербурга. Мы это активно не афишируем, поскольку предпочитаем сначала сделать, а затем объявлять. Нам интересны прежде всего дилеры наших марок или наших сегментов, поскольку это даст возможность быстрого старта без длительной работы по реинжинирингу приобретаемого бизнеса под наши цели.

09.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 04:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация