Интервью

"Наш креатив мужает" - Сергей Пискарев

"Наш креатив мужает" - Сергей Пискарев

Сергей Пискарев - президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), заместитель генерального директора - начальник департамента телерекламы ОАО «Газпром-Медиа». Он считает, что скоро все рекламные агентства станут узкоспециализированными.

Сергей Львович, АКАР готовится отмечать 130-летиий юбилей российской рекламы. Почему именно 130 лет?

Мы с коллегами посоветовались и решили, что будем вести отсчет с момента открытия «Центральной конторы объявлений» Людвига Метцля в Санкт-Петербурге и впоследствии в других городах России. В том числе в Москве. Эта контора объявлений являлась прообразом рекламного агентства полного цикла. Она была организована по сетевому принципу, поскольку имела отделения в разных городах России и за рубежом.

Сотрудники конторы разрабатывали рекламные материалы и размещали их в средствах массовой информации. Они предлагали клиентам разнообразные услуги, даже размещение объявлений в нескольких газетах с одновременным выходом в свет. Понятно, что реклама существует уже давно. Например, если посмотреть санкт-петербургские «Ведомости» времен Петра I, то там можно увидеть рекламные объявления. Но когда мы говорим о 130-летии, мы имеем в виду рекламу как индустрию.

Помимо 130-летия российской рекламы АКАР празднует и свой юбилей - 15 лет. Что изменилось за эти годы?


За эти годы сильно вырос потребительский рынок. И поскольку рекламная индустрия является одним из основных инструментов, обеспечивающих свободную конкуренцию на потребительском рынке, то нет ничего удивительного, что развилась и коммуникационная отрасль.

Понятно, что у нас мужал креатив, возникали новые коммуникационные каналы, с помощью которых можно было активно информировать потребителя о новых товарах и услугах, появляющихся на рынке. Развивалась и инфраструктура рынка, и на сегодняшний день специалисты коммуникационной отрасли работают фактически во всех сегментах этого бизнеса, которые существуют в мире. По отдельным сегментам у нас положение дел даже лучше, чем в развитых странах.

Вы упомянули о развитии креатива. Каким образом это происходило?

Коммуникационные усилия, которые предпринимают рекламодатели вместе с рекламными агентствами, становятся все более эффективными и осмысленными. Не творчество ради творчества и привлечения внимания к чему-то, а конкретная реклама того или иного товара или услуг.

Какие агентства входят в АКАР?

Всего в АКАР - более 150 агентств. Они представляют разные сегменты отрасли. У нас работают пять комитетов: креативных агентств, медийных агентств, продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ, комитет по наружной рекламе и комитет по маркетинговым услугам. Есть у нас и 10 комиссий по различным направлениям деятельности АКАР.

В ассоциацию входят и узкоспециализированные компании, и агентства полного цикла. Рынок все время развивается, и агентств полного цикла становится все меньше. Ведь коммуникационный бизнес усложняется - информационная среда очень разнообразна. Например, телевидение, где есть разные каналы: федеральные, сетевые, тематические. Если посмотреть наружную рекламу, то там тоже много различных носителей: щиты, цифровые табло и т.д. Большое разнообразие и в прессе. Креатив - это тоже особая дисциплина, которая подразумевает достаточно серьезную творческую и образовательную подготовку.

В качестве примера можно привести школу. Сотни лет назад было достаточно и одного учителя, чтобы обучить всем дисциплинам. А сейчас в школе работают узкоспециализированные преподаватели. То же самое - рекламный бизнес. Раньше можно было получить все услуги в одном агентстве, теперь бизнес становится настолько сложным, что здесь тоже нужна узкая специализация. И не только людей, но и компании.

Как рекламное агентство может войти в АКАР?

Оно должно получить рекомендацию у двух агентств - членов АКАР.

У ассоциации существуют связи с другими аналогичными структурами за рубежом?

Конечно! Мы являемся членом Европейской ассоциации коммуникационных агентств, имеем связи и с американской ассоциацией. Ассоциации на развитых рынках представляют собой большую силу, чем мы в России. Ведь тот путь, который мы проходим сейчас, они уже прошли. У них выстроены каналы лоббирования отраслевых интересов, существуют образовательные программы и программы обмена опытом. У этих ассоциаций уже давно существуют отраслевые стандарты, которыми мы сейчас активно занимаемся. Пакет документов уже готов, и мы будем обсуждать его в рамках юбилея на конференции с 22 по 28 сентября.

А какие отраслевые стандарты сейчас разрабатываются?

Это и тендерные условия, и стандарты, касающиеся работы медийных и креативных агентств. При разработке документов мы отталкиваемся от того, как выстроен бизнес в России, а также принимаем во внимание стандарты других стран.

Но наши стандарты - это не закон и не кодекс, а просто некие ориентиры. Чтобы участники рынка, например, рекламодатели, имели четкое представление о том, какие услуги они могут получать в том или ином коммуникационном агентстве, будут созданы стандарты качества этих услуг, а также прописано, сколько они могут стоить. Мы стремимся к прозрачности рынка, к тому, чтобы все его участники имели представление, как агентство функционирует.

Вы достаточно давно работаете в рекламном бизнесе. Какие люди приходили в рекламу раньше и какие приходят сейчас?

Вырос профессионализм. Ведь раньше люди приходили в рекламу, вообще не имея никакого профильного образования. А сегодня в России действует много высших учебных заведений, которые готовят специалистов по маркетингу и рекламе. Одна из задач ассоциации - сформировать индустриальный заказ в высшей школе на подготовку специалистов такого качества, которое сейчас особенно нужно. Ассоциация развивалась вместе с индустрией, и у нас есть профессионалы такого класса, которые могут формулировать для вузов те потребности, которые есть у коммуникационных агентств.

Резюме:

Сергей Пискарев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), заместитель генерального директора - начальник департамента телерекламы компании «Газпром-Медиа». Родился 25 декабря 1960 г. в Ленинграде. Образование: филологический факультет ЛГУ. Прежние места работы: зам. председателя совета директоров ГК DMB&Eurasia, генеральный директор компании «Профессиональные Медиа Партнеры», президент «Старком Медиавест Груп Евразия», генеральный директор «НТВ Медиа».

Екатерина Староверова
Труд

29.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация