Интервью

"Заключение многомиллионных контрактов изначально предполагает обоюдный юридический анализ договора" - Станислав Ляхович

"Заключение многомиллионных контрактов изначально предполагает обоюдный юридический анализ договора" - Станислав Ляхович

Подробности конфликта между компанией «Телесистемы украины» и рекламным агентством «Старком». В начале марта этого года рекламное агентство «Старком» обвинило компанию «Телесиcтемы Украины» в невыполнении условия договора о размещении рекламы бренда PeopleNet.

«Старком», получивший за свои услуги 18,5 миллиона гривен, выдвинул требование оплатить ей 10,1 миллиона гривен. Ревизионная комиссия «Телесистем Украины» подвергла сомнению обоснованность этой претензии. В интервью «ДЕЛУ» председатель ревизионной комиссии ЗАО «Телесистемы Украины» Станислав Ляхович (на фото) рассказал о подробностях разбирательства.

Станислав, насколько оправданы требования компании «Старком Украина» к ЗАО «Телесистемы Украины»?

Результаты проведенной ревизионной комиссией проверки деятельности бывшего менеджмента ЗАО «Телесистемы Украины» дают основания говорить о том, что рекламная компания «Старком» выдает себя за жертву на далеко не корректных основаниях. На фоне предлагаемой общественности версии о том, что «Телесистемы» решили банально не платить за предоставленную рекламу, выявленные ревизионной комиссией факты свидетельствуют о несколько ином содержании дела.

Что именно было выявлено?

Фактически, бывший гендиректор ЗАО «Телесистемы Украины» Виталий Ворожбит (был уволен акционерами 10 января 2008 года. - «ДЕЛО») значительно, в 287 раз, превысил свои полномочия при подписании договора с ДП «Старком Украина». Виталий Ворожбит имел право без согласования с наблюдательным советом компании подписать договор на сумму не более чем 100 тысяч гривен. На деле же общая сумма договора и дополнений к нему составила более чем 28 миллионов гривен. Кстати, из них более чем 18 миллионов «Телесистемы» уже выплатили «Старкому».

Известно, что «Телесистемы» подвергают сомнению обоснованность претензий рекламщиков, ссылаясь на условия договора между компаниями. Что именно указано в соглашении?

В соответствии с договором, «Старком» должен предоставлять документы подтверждающие выполнение третьими лицами услуг по размещению рекламы, их цены, стоимость, то есть всю первичную документацию. Этого сделано не было. Только после неоднократных требований с нашей стороны (в конце апреля 2008 года) были предоставлены копии некоторых документов: около 20% от всего объема. Проведенный анализ свидетельствует, что основную массу документов невозможно связать с конкретными актами выполненных работ, тем более с дополнениями к договору. Порой даже не прослеживается, что это были работы по рекламе именно «Телесистем». Документы по размещению рекламы на телевидении отсутствуют в принципе, а это самые большие деньги.

Какими аргументами пользовался бывший гендиректор Ворожбит, подписывая, как вы утверждаете, заведомо невыгодный договор со «Старкомом»?

Я не могу обвинять господина Ворожбита или его контрагентов - менеджеров ДП «Старком Украина» - в совершении уголовного преступления только на основании каких-то подозрений или допущений. Могу только сказать, что при назначении гендиректором Ворожбит получил карт-бланш на формирование команды. Именно его команда работала над договором. В ЗАО «Телесистемы Украины» работал директор по маркетингу и продажам, а также подчиненный ему целый отдел. Безусловно, за результаты работы всей команды несет полную ответственность в первую очередь ее руководитель, которым и являлся Виталий Ворожбит.

Как вы можете прокомментировать то, что на недавней пресс-конференции руководство «Старкома» заявило о своей готовности к прохождению международного аудита в целях доказательства своей правоты в споре с «Телесистемами»?

Данное заявление компании «Старком» иначе как абсурдным, рассчитанным на пиар, я назвать не могу. Так, в соответствии с итогами проверки ревизионной комиссии, выяснилось, что заключенный между ДП «Старком Украина» и ЗАО «Телесистемы Украины» договор был подписан с целым рядом нарушений. «Телесистемы Украины» подали иск в суд о признании договора недействительным. Таким образом, в настоящий момент рассматривается исключительно вопрос законности договора, а не вопрос факта предоставления услуг, их качества и стоимости. Более того, я считаю, что аудит, проведенный международной компанией, не может быть объективнее выводов, которые сделают судебные и правоохранительные органы Украины, специально уполномоченные нашим государством. Хочу, кстати, подчеркнуть, что ДП «Старком Украина» - лишь небольшое дочернее предприятие крупной международной сетевой рекламной компании. Мы не исключаем, что акционеры большого «Старкома» просто не в курсе, чем занимается их украинский менеджмент.

То есть вы не согласны решить конфликт мирно?

Что значит «решить конфликт мирно»? Действующим законодательством Украины определена процедура разрешения споров. Мы ее полностью придерживаемся. А позиция «Старкома» состоит в обратном: никаких судебных разбирательств, спор разрешим при помощи громких, ничем не обоснованных заявлений в прессе. Фактически нам объявили войну, мы же пытаемся перевести процесс в мирное, законное русло.

По-вашему, насколько объективны доводы руководства «Старкома» о том, что вся ответственность за обнаруженные нарушения в договоре лежит исключительно на составлявшем его юридическом отделе ООО «Телесистемы Украины»?

На самом деле заключение многомиллионных контрактов изначально предполагает обоюдный юридический анализ договора. Ведь каждая из сторон при заключении контракта имеет возможность обеспечить свое-образную страховку своих интересов посредством юридической сверки всех возможных нюансов договора. В данном случае претензии «Старкома» обусловлены их же (сознательным или случайным) просчетом на подготовительном этапе заключения соглашения.

В связи с конфликтом со «Старкомом» у «Телесистем» возникли большие трудности?

Это скорее технические трудности, легко разрешимые в ходе судебного процесса. Главное, я считаю, что мы не потеряли контроль над деятельностью «Телесистем», их развитием. Так, с февраля 2008 года нами открыта возможность пользоваться услугами мобильной связи еще в 8 регионах, то есть мобильная связь PeopleNet работает уже в 18 регионах. В ближайшие несколько недель откроются еще 2 региона. Компания осуществляет переход на оборудование последнего поколения в стандарте 3G.

Компанией продолжается строительство собственной оптоволоконной сети. Это позволяет частично уйти от аренды каналов связи и, как следствие, от дополнительной зависимости.

Семен Рыбченко
Дела

03.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 00:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация