Интервью

"Основной заработок – это реклама" - Альберт Попков

"Основной заработок – это реклама" - Альберт ПопковСоздатель сайта «Одноклассники.ru» Альберт Попков уже обосновался  в доменной зоне UA и в долгосрочной перспективе намерен заработать на Украине миллионы. Предположим, что вы - начальник, а ваши подчинённые тратят рабочее время и казённый трафик на «Одноклассники.ru».
Можно распорядиться, чтобы системщик заблокировал сайт. Но толку от этого будет мало, потому что все начнут ходить на него через мобильные телефоны. Куда интереснее было бы сокрушить романтическую легенду, которая якобы движет создателем мегапроекта. Для этого зайдите на «Одноклассники.ru» и в поиске введите: Альберт Попков, 35 лет, Москва. Посмотрите, в какой школе он учился, и попробуйте войти в доверие к его бывшим одноклассникам, чтобы выяснить, кем была его первая любовь. Подсказка: она училась с ним в одном классе, но до сих пор не регистрировалась на сайте. Цель: найти первую любовь Альберта Попкова и уговорить ее присоединиться к «Одноклассникам». Создатель самой популярной социальной сети на всём постсоветском пространстве допускает, что если эта девушка объявится, интерес к проекту у него ослабнет. «Кому-то надо её остановить», - шутит Альберт Попков. А может, и не шутит.

Новая география
Он только что побывал на какой-то встрече и уже поглядывает на часы - не опаздывает ли на следующую. В кафе рядом с Крещатиком - вместо обеда безалкогольный молочный коктейль.

- Зачем было создавать «Одноклассники.ua», если в Украине вы и так неплохо себя чувствуете?
- Сейчас у нас 2,5 миллиона украинских пользователей. Мы хотим адаптировать сервис для Украины, в том числе думаем со временем сделать перевод на украинский язык. И будем вносить изменения, чтобы структура регионов стала вам ближе и понятнее и чтобы людям было проще найти друг друга. Мы разрабатываем технологию, по которой наша база может быть разнесена по регионам, но останется единой. Нам никуда не уйти от того, чтобы размещать здесь серверы. А пока вход на «Одноклассники.ua» переадресовывается на российский сайт. До осени постараемся запустить более локализованную версию. Основное отличие заключается в том, что пользователи, заходя на «Одноклассники.ua», будут видеть в первую очередь украинские регионы.

- Это значит, что не будет путаницы с написанием городов? Например, «Киев», «киев», «Kiev», «Kyiv» и т.д.
- Такая же проблема наблюдается и в России. Каждый думает, что надо писать по-своему. Но у нас есть деление на регионы. А для Украины мы с самого начала этого не предусмотрели, и сейчас ситуацию сложно исправить. Возможно, мы придумаем, как сделать, чтобы пользователи сами могли устранить неточности. Но пока это придётся делать вручную. Мы планируем открыть представительство в Украине, чтобы здесь были свои рекламная служба и служба поддержки.

Самый виртуально богатый
Альберт Попков не имеет высшего образования. И даже в школе нормально не доучился. В конце 80-х пошёл работать в НИИСчётМаш, где разрабатывались советские компьютеры «Корвет» и «Вектор». Там и получил первый опыт программирования. Параллельно учился в вечерней школе. А до института дело не дошло. После развала Союза, как сам признаётся, «занимался чёрт знает чем», даже на рынке и в ларьке торговал. Но вовремя понял, что надо браться за ум, и устроился работать системным администратором. А в конце 90-х начал делать первые веб-сайты. В 1999 году Попкова пригласили поработать в Великобритании. Поехал на год, задержался на 7 лет.

- Как пришла идея «Одноклассников»?
- Работал программистом в справочной службе. Даже сделал там карьеру и получил приглашение в подобную, более крупную компанию. Но по контракту с предыдущим работодателем я должен был выждать шесть месяцев. Как раз за это время и сделал сайт «Одноклассники.ru». Наконец я вышел на работу, причём занял довольно высокую должность - директора по разработкам в справочной службе. Но в определённый момент пришлось делать выбор. В конце 2006 года я всё-таки уволился. Вернулся в Москву, основал компанию. Причём все расходы на начальном этапе оплачивал сам, и я уже подходил к тому, что заканчивались кредитные лимиты на карточках. Нужно было определиться - продать проект с потрохами, чтобы кто-то его развивал дальше, или самому идти через всё это, строить бизнес, привлекать инвесторов.

- Кто сейчас владеет «Одноклассниками» кроме вас?
- У меня самый крупный пакет. Он меньше 50%, но виртуально оценивается очень высоко. Определенные доли принадлежат моим технологическим партнёрам - это компания «Фортиком», офис которой находится в Риге, а также  основному инвестору - венчурной компании «Деста», специализирующейся на инвестициях именно в интернет-проекты. В России они инвестируют как минимум 20 из 30 ведущих сайтов. И в Украине тоже достаточно активны. 

- Насколько это выгодно?
- На сегодняшний день проект «Одноклассники» все ещё находится на инвестиционной стадии. То есть потребляет больше, чем приносит доходов. Надо понимать, что такой сайт - это недешёвое удовольствие. У нас сейчас работает 500 серверов, которые очень дорого стоят. Плюс аренда каналов передачи данных, а мы одни из крупнейших генераторов трафика не только в России, но и среди других стран бывшего СССР. Основной заработок - это реклама. В России, по нашим оценкам, мы занимаем 5% рекламного рынка интернет-рекламы - это более миллиона долларов ежемесячно. А в Украине первый рекламодатель у нас появился совсем недавно. К тому же мы будем развивать платные сервисы. Например, сейчас можно отправить фото на мобильный телефон. Ещё одна составляющая бизнес-модели - это сайты знакомств и поиска работы, возможно, игровой сайт. Уже в этом году появятся виртуальные подарки. В отличие от подобных зарубежных проектов мы не будем закрывать основной функционал. Всё, что было бесплатным, таким и останется. Глобальный смысл - стать повседневной системой обмена сообщениями. Грубо говоря, когда мне надо позвать друзей, с которыми я вижусь два раза в год, попить пива, проще зайти на сайт. Я точно знаю, что они там есть. Не нужно искать телефоны, если они изменились.

- Но пик популярности «Одноклассников» вроде уже прошёл. На что вы рассчитываете?
- Темпы прироста - 100 тысяч новых регистраций в день. Сегодня у нас почти 16 миллионов пользователей. Только за последний месяц заходило 11 миллионов человек. Ежедневно на сайте бывает около 5 миллионов. Есть небольшой спад посещаемости в рабочее время. Это связано с тем, что работодатели поняли, насколько мы опасны с точки зрения потерь рабочего времени. Или нас блокируют, или ограничивают. Но это компенсируется большим притоком на версию сайта для мобильных телефонов. Если раньше шёл разговор о тысячах человек в день, то сегодня это сотни тысяч. 

- Какова конечная цель?
- Мы хотим построить систему, в которой люди приходят искать одноклассников, а остаются общаться с теми, с кем общаются в повседневной жизни. Вот, допустим, я зайду на сайт и увижу своих 35-летних одноклассниц. Ну, привет, как дела? У одной четверо детей, у другой - было столько-то мужей, третья  - до сих пор не замужем. Разные интересы, ничего общего уже нет. А есть люди, с которыми я сейчас общаюсь и активно поддерживаю связь, поздравляю с днём рождения, договариваюсь с помощью сайта выпить пива.

- Но у вас там уже почти 1000 друзей.
- Реальных друзей менее сотни. В принципе, я обычно всех добавляю в список друзей, только смотрю, чтобы человек соответствовал правилам «Одноклассников». Я всё ещё не встретил на сайте свою первую любовь. Когда я её найду, возможно, у меня интерес к проекту изменится (смеется). 

- И вы с ней после школы не пересекались?
- Последний раз виделся лет шесть назад. Случайно встретил на улице.

Игорь Тупикин
focus.in.ua

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.07.2024 - 08:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация