Интервью

"Интерес к iPhone подогревается искусственно" - Эльдар Муртазин

"Интерес к iPhone подогревается искусственно"  - Эльдар Муртазин- Насколько за последние годы возрос уровень продаж смартфонов в России?
- Сейчас в России продается несколько миллионов смартфонов в год. Объем этого сегмента рынка каждый год увеличивается на 40-50%.
В перспективе продажи смартфонов будут только увеличиваться. В 2008 году у нас, скорее всего, будет продано порядка 4,5-5 млн аппаратов.

- Какой процент от продаж мобильных телефонов занимают продажи смартфонов?

- Продажи смартфонов составляют 7-8% от общего объема рынка мобильных телефонов в России. Из 36 млн проданных в 2007 году телефонов 3,4 млн являлись смартфонами. В денежном эквиваленте в том году рынок сотовых телефонов в России, включая сегмент смартфонов, который возрос до $1,344 млрд, составил $7,6 млрд. В 2008 году общий рынок прогнозируется в размере $8,5 млрд, а сегмент смартфонов, соответственно, $1,9 млрд.

- Как можно оценить объем рынка аппаратов iPhone в России?

- На сегодня рынок iPhone в России оценивается в 300 тыс. аппаратов, что в денежном эквиваленте будет порядка $200 млн. Живой интерес вокруг этого продукта поддерживается искусственно. Я считаю, продавцы намеренно создают шумиху вокруг iPhone, хотя ничего особенного, сверхнового или сверхтехнологичного аппарат собой не представляет. "Серость" iPhone добавляет устройству некий ореол запретного плода, а российского потребителя интересует все новое и недоступное, что весьма хорошо отражается на продажах iPhone в нашей стране. Кстати, некоторые сети уже даже вывешивают наружную рекламу iPhone, несмотря на то что его официальные продажи в России еще не начались.

- Насколько вероятно, что iPhone будут официально продаваться на территории России? И когда это может произойти?

- Возможно, уже к концу этого года мы увидим официальные поставки. Скорее всего, телефон не будет эксклюзивно предназначен под какого-то конкретного оператора. Мне кажется, он должен быть предназначен для конкретной страны, то есть под операторов, которые работают на ее территории. Что касается остальных стран СНГ, Apple вряд ли откроет официальные поставки на их территорию. Дело в том, что, хотя iPhone так же сильно волнует потребителей в этих странах, общая платежеспособность населения там ниже, чем в России.

- Как повлияло разрешение МЭРТа на ввоз BlackBerry на продажи этих устройств на территории РФ?

- BlackBerry - это нишевый игрок, который не делает вообще никакой погоды на рынке мобильных телефонов и смартфонов. Это специфичный продукт, который не обладает широкой популярностью. Собственно говоря, сейчас сложно говорить о продажах BlackBerry на территории России, хотя бы в связи с тем, что его официальные продажи начнутся только через две-три недели.
Клавдия Ъ-Большакова
КоммерсантЪ

10.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 06:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация