На российском рынке паркетной доски – почти 100% брендированность
Как показал первый этап исследования, в широком ассортименте отечественных напольных древесных покрытий наиболее небрендированными выглядят хвойные половые доски и недорогой штучный паркет. Торгующие ими компании в лучшем случае ссылаются на фирму-производителя, в худшем - на регион производства (например, город Майкоп, где дислоцируется около десяти малых паркетных предприятий). А то и на необъятную страну Россию. Самым брендированным товаром в сегменте древесных напольных покрытий является паркетная доска. Причина кроется в особенностях ее технологии, базирующейся на крупном индустриальном производстве. Годовые объемы выпуска трехслойного досочного паркета даже у российских производителей редко опускаются ниже 50 тыс. кв. м; аналогичные западные предприятия давно перешли порог в 1 млн кв. м в год.
Первыми на российском рынке расставили свои именные вехи западные досочные бренды (Tarkett, Upofloor, Karelia, Kahrs, Boen, Haro, Grabo, Barlinek, Magnum и др.). Следом за ними, по мере развития отечественной производственной базы, начали «прописываться» и доморощенные марки паркетной доски. Ситуация кардинально изменилась в течение последних полутора-двух лет. Практически все российские производители приурочили к выпавшему на этот период завершению модернизации или вводу в строй новых линий разработку собственных товарных знаков. Надо отметить, что по внешним параметрам «россияне» мало отличаются от «варягов». Для российских наименований многослойного паркета характерна латинская транскрипция и использование языка страны - родины технологии (Belata, Lesbod, Vital Perkett, Woodpecker, Alpenholz, Gran Parte). Новые марки заменили привычные лейблы-названия заводов («док», «комбинат»), однако нет-нет, да и мелькнет в прайс-листах продавцов привычная полуанонимная ссылка на название завода.
Согласно аудиту оптово-розничной торговли, проведенному компанией Symbol-Marketing, в числе лидеров столичного рынка - шведско-сербская марка Tarkett. Из российских брендов в прайс-листах московских компаний чаще всего встречается марка Alpenholzh (ООО «Фишер-Паркет-Марка», г. Майкоп). В то же время подмосковная марка Belata (ОАО «Док №13», г. Люберцы) в торговом рейтинге Московского региона находится только на третьем месте. Этот факт объясняется тем, что более 50% продукции старейшего подмосковного комбината поступает напрямую в строительный комплекс Москвы, минуя оптовых посредников.
Advertology.Ru
08.04.2008
Комментарии
Написать комментарий