Интервью

"Реклама - это одно, а что есть на самом деле - совсем другое" - Валентин Галич

"Реклама - это одно, а что есть на самом деле - совсем другое" - Валентин ГаличВнимание Минторга на ненадлежащий характер рекламной акции "2008 минут по 10 рублей" обратили партнеры ООО "Юридическая группа "Вердикт Бай" Илья ЛАТЫШЕВ (далее И.Л) и его коллега Валентин ГАЛИЧ (далее В.Г), которые разместили на своем сайте шаблон соответствующей жалобы в Минторг. 

Как рассказали журналисту юристы, это уже не первый случай нарушения компанией МТС законодательства о рекламе.  

И. Л. : - В прошлом году Министерство торговли признало недостоверной рекламу акции "Жара+50". В рекламе предлагалось (при наличии на счете не менее 10 тысяч рублей) отправить sms на номер 0050 и получить бесплатно 50 минут на месяц (с 12 февраля по 31 марта) в подарок. Рекламу я увидел в метро. Подумал, а почему бы и нет? Отправил sms. Приходит ответ отправить еще одну sms на 0051. Сделал. Еще через минуту узнаю, что мой тарифный план в этой акции не участвует. Связался с МТС. Мне подтвердили, что на мой тариф "Джинс-007" акция не распространяется. Но в рекламе этого не было сказано. Чуть позже МТС объявил новую акцию для тех тарифных планов, которые первоначально не включили в "Жару+50". Вместо 50 бесплатных минут с 23 февраля по 31 марта абоненты получили 50-процентную скидку на разговоры внутри сети. Видно, пошло много звонков от недовольных пользователей, и МТС пришлось что-то предпринимать. Тем не менее, я написал жалобу в Минторг. Рекламу признали недостоверной и выписали предписание ее убрать. Однако, насколько я помню, реклама не исчезла. И, как нам рассказали в Минторге, в мае 2007 г. было вынесено решение суда, и компанию МТС привлекли к административной ответственности за невыполнение предписания Минторга.

- За подарок "2008 минут" МТС удалось избежать штрафа. Справедливо?

В. Г. : - Честно говоря, позиция Минторга меня удивила. Нарушение, которое было обнаружено, касалось не меня или вас, а сотни тысяч человек - абонентов МТС. Но Минторг после нашего обращения вместо положенного по закону наказания всего лишь вынес предупреждение. То есть, по сути, погрозил пальчиком: "Так делать нельзя".

И. Л. : - Санкции соответствующих статей не предусматривают наказание в виде предупреждения. Но Минторг почему-то решил строго не карать МТС. Нам объяснили, что компания прекратила рекламировать дешевые минуты сразу же после уведомления о том, что на эту рекламу поступили жалобы.

В. Г. : - В Российской Федерации, насколько мне известно, у МТС тоже есть практика использования недобросовестной рекламы. Но там есть органы, которые внимательно за этим следят и привлекают к ответственности. У нас ненадлежащая реклама повторяется дважды в течение года, но МТС повторно выносят лишь предупреждение. И даже об этом нигде нет никакой информации. В России Федеральная антимонопольная служба спокойно придает огласке факты о том, кого и за что привлекли к ответственности. А у нас абоненты не знают, что их любимый сотовый оператор нарушает законодательство. Мы просили Минторг провести контррекламу акции "2008 минут" То есть рассказать, каков был подарок на самом деле. Мне было бы интересно понаблюдать за последствиями. Как бы отреагировали на это абоненты? Но контррекламы не было.

ПОДАРОК ДЛЯ БОЛТУНОВ?

- Судя по откликам на форумах, многие, кто узнавал, какой подарок они получили, старались от него избавиться.

В. Г. : - С этим тоже выходило не все гладко. Услугу можно было отключить лишь с 1 числа следующего месяца. К тому же, насколько мне известно, в начале проведения акции для отключения от нее приходилось тратить свое время и ехать в офис МТС, чтобы написать соответствующее заявление. По телефону отказаться от подарка было нельзя. Только потом - когда, вероятно, пошла волна недовольства абонентов - дали возможность отключиться от акции путем направления sms.

- На вашем сайте Verdict.by была размещена форма жалобы в Минторг на МТС для абонентов. Много белорусов выразили свое недовольство подарком сотового оператора таким вот образом?

И. Л. : - В Минторге нам не назвали точное количество поступивших обращений, сказали, что их было несколько десятков. Если смотреть по статистике сайта, то жалобу посмотрели около 600 раз. Непосредственно к нам почти никто не обращался. От нескольких человек мы получили письма с поддержкой. А житель Гродно обратил внимание на такой нюанс - абонент "в минусе", звонить не может, но более 200 рублей в день все равно с его счета списываются. Такая же ситуация, кстати, была у моей матери. Уйдя в минус, она надеялась, что "подарок" отключат. Но не тут-то было... Подарком не пользовалась, но за него потом заплатила.

В. Г. : - То есть человек услугой не пользуется, но все равно за нее платит.

- На форумах высказываются разные мнения о том, кому оказался выгоден, а кому нет подарок в 2008 минут. Одни утверждают, что это выгодно тем, кто выговаривает в день не менее 20 минут. По подсчетам других, чтобы подарок окупился, нужно выговорить не менее 7 часов исходящих в месяц. Есть ли более конкретные данные?

И. Л. : - Из подсчетов Минторга следует, что пользование данной услугой было выгодно тем абонентам, которые много разговаривают по телефону. Например, тем, кто разговаривает более 210 минут в месяц, при обычных условиях списывается 6300 рублей, а при подключении услуги "2008 минут" - 6000 рублей.

В. Г. : - На самом деле ведь не было анализа, сколько человек подключилось, сколько минут выговаривал каждый из них, сколько абонентов понесли потери. Такая информация дала бы возможность понять, о какой ответственности может идти речь. Минторг должен следить не только за рекламой, но и за ее последствиями. А последствия никто не изучал.

И. Л. : - Сейчас компания МТС активно рекламирует акцию "Тройной бонус". От 9 до 18 тысяч рублей будут предоставляться равными частями по месяцам всем, кто подключится на определенные тарифные планы до конца марта. Но и по этой акции возникают вопросы. Возникает такое ощущение, что юристы МТС рекламные акции своей организации не анализируют. В Беларуси действует Указ Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 "О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи". Когда организация дает гражданам деньги или оказывает бесплатную услугу, по Указу № 300 это является безвозмездной (спонсорской) помощью и регулируется отдельно заключаемым сторонами договором. Однако, как мне сообщили в справочной службе МТС, специального договора МТС со своими абонентами не заключает.

В. Г. : - Правила акции "Тройной бонус" вообще не говорят ни о налогах, ни о безвозмездной помощи. Так что может сложиться прежняя картина. Реклама - это одно, а что есть на самом деле - совсем другое. Мы отправили несколько запросов по этой акции. Хотим услышать, как компания собирается оказывать безвозмездную помощь и удерживать соответствующие налоги.

bybanner.com

31.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация