Новости

Рынок спорттоваров в РФ близок к насыщению

Рынок спорттоваров в РФ близок к насыщениюОбъем рынка спортивных товаров в России составляет сегодня 3,5 млрд долларов: более чем в 30 раз меньше американского. Как говорят эксперты, на смену массовой физкультуре в СССР пришел элитный фитнесс в РФ.
Правда, по темпам роста российский рынок опережает рынки США и стран ЕС, прирастая ежегодно на 20-30%.

"В потенциале рынок может составить 9 млрд долларов", - прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" исполнительный директор Ассоциации предприятий спортивной индустрии России Александр Березников. То есть уже к 2011-2012гг. рынок ждет насыщение (при росте 20-30%). И даже в этом случае он будет в 12,5 раз меньше, чем американский рынок сегодня.

Россиянам не до спорта. По данным Sport communication group, в США продажи спорттоваров на 1 человека составляют 330 долларов, в ЕС - 85, а в России - 21. Если в США активным спортом занимаются 40% граждан, а в Германии - 60%, то в РФ - около 12% (данные ABARUS market research).

Учитывая эти факторы, а также высокую стоимость входного билета на рынок спортивных товаров, инвесторы невысоко оценивают его перспективы. И все надежды связывают с вниманием государства к проблеме спортивного развития нации.

Действительно, федерально-целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015гг." предполагает, что к 2015г. активно заниматься спортом будут 30% граждан. То есть число таковых вырастет с 2008г. почти в 3 раза. А затраты 1 гражданина России на спортивные товары составят уже к 2011г. 40 долларов в год, то есть вырастут в 2 раза с сегодняшнего уровня. Это внушает определенные надежды.

Но рынок собственно спортивных товаров в России остается очень узким. Если посмотреть на структуру этого рынка, россиянин тратит свои 20-40 долларов "на спорт" следующим образом: на одежду и обувь - 65%, на спортивный инвентарь - 25% и на тренажеры - 10%. Для сравнения американец тратит свои 163-330 долларов (разные данные) иначе: 45% - на тренажеры, 35% - на спортивный инвентарь и 20% - на одежду и обувь (данные Sport & fashion group).

Граждане России пока только облачаются в спортивную одежду. "В США более развиты дорогостоящие виды спорта: гольф, большой теннис, горные лыжи, - комментирует ситуацию А.Березников. - Россия в большей степени нацелена на дешевые - игровые виды спорта". Дорогостоящие виды спорта, милые американцам, может позволить себе разве что элита России.

Инвестиции в рынок спортивных товаров несколько сдерживает и надвигающаяся демографическая яма в возрастах 20-40 лет. Ведь к 2020г., когда по прогнозам президента России Владимира Путина, средний класс в РФ будет составлять 60-70% населения, само население составит 124-130 млн человек, подсчитали демографы.

"Предприятия спортивной индустрии уже готовятся к этим негативным событиям - парирует А.Березников. - С учетом того, что сейчас все больше людей пенсионного и предпенсионного возраста стали заниматься спортом, это скажется: будущие пенсионеры будут более здоровыми и будут продолжать вести активный образ жизни". Едва ли этот расчет на спортивных пенсионеров оправдан, возражают эксперты-скептики. Скорее, им придется работать за двоих, учитывая сопоставимый рост цен и пенсий.

Пока игроки рынка спорттоваров возлагают надежды на пенсионеров, физвоспитание в российских школах дышит на ладан. Далеко не все из них имеют возможность проводить занятия на своей базе. Например, в Удмуртской Республике спортзалы отсутствуют в 28,7% школ, в Новгородской области - в 28% школ и т.д. Дефицит спортивного инвентаря и оборудования фиксируется повсеместно (спортивные площадки в среднем по России оборудованы лишь на 50-70%), подсчитали в Роспотребнадзоре. "Бывшие площадки заняты машинами, а бывшие стадионы - платные", - констатировал ситуацию главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

Тем временем, по данным ABARUS market research, торговые сети занимают 35% рынка спорттоваров, универсальные магазины - 16, магазины - 15, а теневая торговля - 34%. По словам А.Березникова, "серая зона" сосредоточена в регионах, которыми и будут прирастать спортивные ретейлеры еще 5-6 лет. С 2001 по 2006гг. доля стихийных рынков в торговле спорттоварами в крупных городах, по данным Ассоциации предприятий спортивной индустрии России, снизилась с 70% до 15.

В России 90% реализуемых спорттоваров импортируется из-за границы. О конкуренции с иностранцами может идти речь только в звене торговых сетей. И хотя, по словам А.Березникова, российские производители тренажеров конкурентоспособны, их доля на рынке оставляет желать лучшего. Неудивительно, что правительство оберегает их таможенными пошлинами для импортируемых спорттоваров в 5-15% от их стоимости.

РБК

06.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 16:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация