Интервью

"Мы умеем играть в меньшинстве" - Валерий Маштаков

"Мы умеем играть в меньшинстве" - Валерий МаштаковУкраинский медиа-менеджер Валерий Маштаков налаживает бизнес российской компании «Видео Интернешнл» в Казахстане. О том, как ему работается на конкурентном Востоке после фактической монополии ВИ в Молдове, Валерий Маштаков рассказал в интервью.

- До назначения в Казахстан вы возглавляли «Видео Интернешнл Молдова». Как вам работается уже в третьей стране?

- Хорошо. Работа в каждой новой стране, безусловно, интересна. Национальные особенности и колорит, структура организации бизнес-процессов и, конечно, люди, которые делают любой бизнес успешным. Всё это весьма и весьма увлекательно. Казахстан, в этом смысле, не является исключением.
На казахстанском рекламном рынке представлены практически все сетевые рекламные агентства. Они работают на высоком профессиональном уровне. Однако при этом существует ощутимый  дефицит медиа-специалистов, особенно среднего звена. Дефицит кадров присутствует, в общем-то, на всех рынках, но чем динамичнее развитие, тем сильнее ощущается острота проблемы. Кадры не поспевают за развитием рынка, поэтому в медиа-сфере Казахстана работают специалисты из России, Украины и других стран.
Эта проблема признана профессиональным сообществом, и на уровне Индустриального телевизионного Комитета есть планы по подготовке и обучению медиа-специалистов среднего звена на базе TNS Gallup.

- В чём специфика казахстанского медиа рынка? Каковы его объём и темпы роста?

- В прошлом году мы оценили рынок телевизионной рекламы Казахстана в $180 млн. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», в текущем году рынок достигнет $225 млн. Таким образом, по объёму рынка Казахстан занимает третью позицию среди стран СНГ (после России и Украины).
К особенностям казахстанского медиа рынка можно отнести то, что несмотря на его большой объём и присутствие международных рекламодателей, сделки на покупку рейтингов начали реализовываться только с 1 января текущего года. В связи с этим рекламные агентства перестраивают свою работу, обучают персонал. Мы готовы им в этом помогать. Планируем привлечь для этого все имеющиеся ресурсы «Видео Интернешнл», а также использовать наши технологии и опыт, в том числе полученный в других странах.  
Одна из основных задач нашей компании на казахстанском рынке - сделать его ещё более индустриальным и технологичным. Наш опыт работы в других странах подтверждает, что наша роль в этом процессе может быть весьма существенной .

- Почему в минувшем году российские и украинские компании устремились на этот рынок? В чём его привлекательность?

- Казахстан - это громадная страна с очень большими ресурсами и динамичной экономикой и таким же динамично развивающимся рынком телевизионной рекламы.

- Какие медиа-услуги сегодня наиболее востребованы в Казахстане? В каких сферах может пригодиться опыт украинских компаний?

- В Казахстане представлена вся структура рекламного рынка, рынок очень развит,  предоставляемые здесь услуги- высокого качества.
Мне известно, что много телевизионного рекламного продукта - рекламных роликов - снимаются казахстанскими рекламными агентствами в Украине. Пожалуй, в этом виде услуг сотрудничество с украинскими компаниями  наиболее интересно. 

- В чем схожи украинский и казахстанский рынки и чем они кардинально отличаются?

- Они похожи большим количеством телевизионных каналов с общенациональным покрытием. Структурой рекламного сегмента.  Отличие в том, что не все казахстанские каналы с общенациональным покрытием реализуют рекламное время через сейлз-хаусы. В Украине практически нет телеканалов, которые реализуют рекламу самостоятельно.

- На каком этапе обустройство «ВИ Казахстан»?

- Офис «ВИ Казахстан» полноценно работает с 1 января этого года. У нас очень функциональный и вместе с тем уютный офис, оснащённый по последнему слову техники. Мы набрали и быстро обучили персонал, привлекли для этого специалистов из Москвы и Молдовы.   

- Как происходила адаптация к новым условиям, изучение схемы работы на рынке?

- Буквально через неделю после приезда в Казахстан параллельно с решением организационных вопросов мы активно встречались с рекламными агентствами, рекламодателями, чтобы понять, как работает рынок, понять его механизм, и пришли к выводу, что он работает индустриально. Схема того, как работает индустрия, нам понятна. Нам требовалось убедиться, что это так. А знакомиться было достаточно просто: телевизионный рекламный мир тесен.

- Есть ли на рынке конкуренты у «Видео Интернешнл»?

- Есть сейлз-хаус «ТВ Медиа», который давно, успешно и  профессионально работает на этом рынке. Общая доля телесмотрения каналов, которые продаёт «ТВ Медиа», - 65-70%. Остальные каналы реализуют свои рекламные ресурсы через собственные отделы продаж. 
Несмотря на конкуренцию, мы находимся в диалоге с «ТВ Медиа», понимая и разделяя ответственность профессиональных медиа селлеров за рынок в целом. Для нас всех принципиально важно, чтобы рынок не просто сохранил динамику предыдущих лет, а рос ещё более интенсивно.

- Сколько каналов перешли на обслуживание в «ВИ Казахстан» и какова их доля рынка?

- У нас на обслуживании пока два канала - «31 канал», который планирует стать партнёром СТС в Казахстане, и телеканал «Астана». Эти каналы имеют совокупную долю телесмотрения 15%. Мы ведём переговоры ещё с рядом каналов, но я пока не хотел бы называть какие именно.

- Какую долю рынка рассчитывает «захватить» компания?

- О «захватах» я бы не говорил. Максимально эффективная работа по реализации рекламных ресурсов телеканалов, которые я назвал, является нашей главной задачей на сегодняшний день. Хотя мы открыты для сотрудничества и с другими ТВ каналами.
У нас есть программа развития бизнеса в Казахстане. Сейчас полноценно функционирует головной офис в Алматы, открыт филиал в Астане. В ближайший год мы планируем открыться ещё в 4-6 городах Казахстана. Это прецедент в странах СНГ. До сих пор лишь в России компания практиковала расширение региональной сети.

- Компания «Видео Интернешнл-Молдова», которую Вы возглавляли в 2005-2007 годах, до конца минувшего года имела фактически монопольное положение на рынке, а у «Видео Интернешнл - Казахстан» есть серьёзный конкурент. Как Вы себя чувствуете в этой ситуации?

- Я эту ситуацию оцениваю как очередную бизнес-задачу. Она существенно отличается от той, которая стояла передо мной в Молдове. И, в первую очередь, отличается не ресурсом, которым ты располагаешь, а состоянием рекламного рынка в целом. У «Видео Интернешнл» есть опыт работы в разных вариантах. Мы умеем играть и в «большинстве» и в «меньшинстве».

- На сколько лет у Вас заключен контракт в Казахстане?

- На период достаточный для запуска и налаживания работы «ВИ Казахстан». (Улыбается.)

- За истёкший год Вам поступали предложения о работе в Украине?

- Нет, не поступали.

- Как Вы думаете, почему?

-  Не задумывался над этим.

- Вам хотелось бы работать в Украине?

- Во-первых, мне очень нравится то, чем я сейчас занимаюсь в Казахстане. Во-вторых, пока не вижу, в каком качестве я могу быть востребован в Украине.

- Неужели в Украине не осталось «не поднятой целины»?

- Она, скорее всего, где-то есть, но пока я не вижу где. (Улыбается.)

mediabusiness.com.ua

05.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 08:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация