Интервью

"Российские издатели неминуемо придут к интеграции и мультимедийности" - А. Панкин

"Российские издатели неминуемо придут к интеграции и мультимедийности" - А. ПанкинНа рынке профессиональных изданий для медиабизнеса – пополнение. В июне этого года Ifra, Международная ассоциация издательских и медиатехнологий, совместно с ГИПП, начала выпуск журнала "Стратегии и практика издательского бизнеса. Ifra-ГИПП Magazine".

Сегодня, спустя 5 месяцев после запуска, о первых результатах работы и общей ситуации на медиарынке рассказал главный редактор журнала, Алексей Панкин.

- Сочетание "бумаги" с цифровыми, мобильными технологиями – веяние времени. Цифровой формат журнала "Стратегии и практика издательского бизнеса. Ifra-ГИПП Magazine" для России непривычен и пока что тяжело усваивается. Как сделать этот формат востребованным?

- Непривычен и тяжело усваивается – все же разные вещи. Любой пользователь, зашедший на сайт цифрового журнала – нашего в данном случае, как едва ли не первого в России, очень быстро освоит его. Там есть интуитивно понятная навигация для всех пользователей, в том числе и для начинающих: нужно всего лишь кликать мышкой там, где вам подсказывают – и вы получаете доступ к тем текстам и иллюстрациям, которые вам нужны и работаете с ними практически также, как с бумагой.

- Чем продиктована структура вашего издания – две главные темы (малая и большая) и много небольших "точечных" тем?

- Две главные темы мы берем из журнала Ifra. На то две причины. Первая: русская версия начала выходить в июне, когда годовой план базового журнала был давно утвержден. Вторая: темы тщательно отобраны исходя из того, что, по мнению Ifra, представляет интерес для ее аудитории - издателей, полиграфистов и поставщиков. Это проблемы, волнующие издателей во всем мире - изменения форматов газет, мультимедийность, "народная журналистика" в творческом, технологическом и бизнес-аспектах и т.п., вопросы инноваций в полиграфии.

Не думаю, что у российских издателей есть какая-то особая специфика, под которую стоило бы перекраивать планы устоявшегося, признанного и успешного издания для газетной отрасли. Мы к обеим главным темам делаем материалы по соответствующему опыту наших издателей.
В небольших "точечных" рубриках размещается тематика и персоны, которых мы выбираем без привязки к содержанию Ifra. Критерий – полезность для читателя, получающего журнал на русском языке.

- Не планируется ли увеличивать количество полос в русской версии?

- В недавно вышедшем октябрьском номере количество полос уже увеличено с первоначальных 28 (включая обложку) до 32. Это связано с тем, что в журнал пошла реклама и, чтобы соблюсти определенное нами соотношение рекламного и редакционного содержания 30:70, пришлось увеличивать число полос, в том числе и за счет редакционного содержания.

А про русское содержание – не забывайте о возможностях он-лайна. То, что не попадает на полосы, идет на специальные микросайты. Сейчас его, отечественного содержания, столько, что в оглавлениях, предваряющих разделы с главными темами, мы анонсируем именно его – с возможностью захода прямо из оглавления.

- Для читателей журнала "Стратеги и практика…" за рубежом интегрированные редакции – это реальность. Однако, для многих российских издателей – это еще ближайшее будущее. Что понимается под интеграцией редакций и есть ли примеры из российской/украинской действительности?

- Интегрированная редакция, или в более широком плане: мультимедийное СМИ, это когда один и тот же журналистский коллектив готовит материалы для разных информационных продуктов: газет, портала, ТВ и/или радио, мобильных телефонов и т.п. с учетом специфики и возможностей взаимодополнения каждого. Маркетологи продвигают мультимедийный продукт на целевую аудиторию, опять же с учетом специфики, а рекламисты продают рекламу пакетами. Т.е. интегрированный коллектив, таким образом, решает творческую задачу - обслужить аудиторию всеми доступными способами, и финансовую – освоить новые источники доходов.

В октябрьском номере мы описали опыт интеграции в украинской "Ровненской газете" и в тульской "Слободе". Дело оказалось не суперсложным. В марте руководители обеих компаний побывали на соответствующем семинаре в Москве, организованном Ifra, ГИПП и фондом "Образованные медиа", где дополнили, по их словам, накопленные ранее теоретические знания прикладным ноу-хау. К лету интегрировали редакции (в обоих случаях превращение сайтов из "зеркала" газеты в самоценный портал, а в ровненском - еще и слияние с редакцией телестанции, входящей в компанию), к осени пошли первые дополнительные рекламные доходы от мультимедийных продаж. Доходы пока небольшие, но с учетом ряда обстоятельств - что в этой нише они первые и единственные на своих рынках, проникновение Интернета ширится, рекламные рынки в обеих странах, в том числе и местные, растут бурными темпами – они застолбили перспективные ниши.

Конечно, не надо забывать, что и Ровно (население 250 тыс. человек), и Тула (600 тыс) – сравнительно небольшие рынки, а редакции "Ровненской газеты" - телестанции "Рiвне 1" и "Слободы" - сравнительно небольшие коллективы. Там перемены проводить проще, чем в гигантах вроде "Комсомольской правды" или РИА "Новости", также активно движущихся в направлении интеграции и мультимедийности. Но деваться все равно в современном мире некуда. Как говорила моя прабабушка-крестьянка: "Нужда научит калачи печь".

- Есть ли отзывы от читателей о том, какие разделы и рубрики журнала дают больше практических советов, а какие – более теоретические статьи о стратегиях? Что нравится в издании, легко ли в нем ориентироваться?

- По системе отслеживания посещений мы видим два типичных способа пользования: заход на первую страницу и затем последовательное перемещение по всем страницам, либо переход с первой страницы на две-три, видимо, только и нужные этому читателю. Навигация цифрового журнала позволяет равно удобно просматривать его и так, и так.

- С кем из коллег Ifra вам приходится общаться чаще всего и какие вопросы обсуждаете?

- Чаще всего я общаюсь с главным редактором головного издания, с которым мы обсуждаем, какие материалы из журнала Ifra мы берем для российской версии и, соответственно, локализуем, т.е. освещаем соответствующий российский или украинский (до других стран, где распространен русский язык, я еще не добрался) опыт. Это первый всплеск общения. Чем мы наполняем собственно русские страницы, их не интересует. Второй всплеск – когда мы сдаем им тестовую верстку. Тут коллеги Ifra - главный редактор, рекламный директор, технический директор - очень жестко следят за соблюдением фирменного стиля: цвета, шрифтов, шаблонов. Особо жесткий контроль идет за качеством рекламы. Упаси бог, рекламодатель увидит какое-то, даже незначительное искажение!

После подготовки PDF печатного качества (некоторое количество демонстрационных бумажных версий печатаем то мы, то Ifra у себя в Дармштадте – в зависимости от того, где в данный конкретный месяц есть большая надежда залучить рекламодателя), утверждается окончательный макет.
 
"Бумага" прежде всего служит для того, чтобы наглядно показать, как будет выглядеть реклама в журнале. Ведь по макету бумага и онлайновые версии идентичны. Дальше случается третий всплеск: работа над "публикацией" цифрового журнала. Она ведется в Ifra, где никто не читает по-русски, так что я в основном подсказываю техническому редактору, как правильно установить систему "прямых ссылок", т.е. в сущности, систему навигации по журналу с тем, чтобы читатель мог, грубо говоря, из любой строчки оглавления попасть на указанный материал, а со сверстанных полос – на микросайты, где выставляются и расширенные версии статей, и дополнительные материалы, важные для раскрытия темы, но не попавшие на полосы.

- В условиях жесткой конкуренции газеты становятся все более ориентированными не только на потребителя, но и на рекламодателя. Поэтому усилия направляются не только на создание качественного контента, но и новую подачу рекламы. Приведет ли это к тому, что издатели станут в большей степени продавцами, нежели источниками контента?

- Строго говоря, любая газета есть посредник между аудиторией и рекламодателем. Газета призвана своим содержанием сделаться полезной, необходимой читателю, вызывающей его доверие, и сказать рекламодателю: "Смотри, какая у меня замечательная, лояльная аудитория и если ты будешь платить за размещение у меня рекламы, они будут покупать твои товары или услуги и ты с прибылью окупишь рекламные расходы. Других бизнес-моделей, если не говорить о газетах - органах каких-то объединений, просто нет. Проблема лишь в том, чтобы свести нужных друг другу читателей и рекламодателей на интересной и тем и другим газетной площадке.

Не стоит забывать и того, что реклама – важная часть наполнения газеты, полезная для читателя. Недавно знаменитый аргентинский редактор и издатель Гильермо Шмит возглавил украинский медиахолдинг "Сегодня – Мультимедиа", издающий, среди прочего, общенациональную газету "Сегодня". Он рассказал мне, что журналисты газеты были потрясены, когда он познакомил их с данными исследования аудитории, из которого явствовало, что на некоторых полосах рекламные модули привлекают больше внимания, чем журналистские материалы.
Журнал "Главный редактор"

11.10.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 19:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация