"Деньгами запахло" - Олег Демчик

- Недавно УМХ заявил о намерении стать лидером в онлайн-сегменте по объёмам аудитории и доходам через 3-5 лет. Насколько это реально? Какие задачи стоят перед онлайн-подразделением вашей компании?
- Я не берусь прогнозировать результаты ни своих проектов, ни чужих. Например, очень популярный чешский проект "Атлас", когда несколько лет назад зашел в Украину, тоже заявлял, что скоро станет номером один у нас в стране. Но ничего не произошло, не смотря на огромные инвестиции. Поэтому всё может случиться: могут стать лидерами, а могут и не стать, - не берусь предсказывать. У нас своя задача – мы нацелены быть лучшими в своих узких сегментах.
- Какие сегменты вы имеете в виду?
- Основная нацеленность – это женская аудитория. Например, мамы детей до трёх лет или направление, где дети от 4 до 7 лет. Есть тинейджерское направление и строительные ресурсы. Причём мы очень узко позиционируемся по отдельным направлениям строительной тематики. У нас уже есть в бумажном виде издания, специализирующиеся отдельно на трёх направлениях - для тех, кто делает ремонт в квартире, строит дом и дачу. Теперь мы намерены развивать этот сегмент в Интернет.
- Какие сроки вы ставите перед собой?
- Поскольку "Эдипресс" - мировая компания, то мы можем говорить о каких-то цифрах, опираясь на аналитику статистики развития аналогичных проектов компании в других странах. На рынках других стран, где подобным образом развивается Интернет и его проникновение, средний срок выхода на самоокупаемость проектов колеблется от 3 до 6 лет. У нас задача стоит так: мы работаем на полную катушку и выходим (на самоокупаемость. – Ред.) раньше, или в такие же сроки.
- А разве у вас нет какой-то общей стратегии по развитию этого сегмента? Планы, сроки…
- Есть. Но это наша внутренняя информация.
- Сколько сейчас у вас онлайн-проектов? Какие ещё новые проекты будут запускаться? Как "Эдипресс" намерен развивать этот сегмент бизнеса?
- Сейчас у нас 9 Интернет-проектов, и ещё 9 в работе. На данном этапе развитие - это усиление наших бумажных изданий Интернет-поддержкой, а также расширение коммуникаций с бизнес-партнёрами через В2В площадки. Интернет очень помогает в бизнесе. Поэтому абсолютно все наши печатные проекты, а их сейчас у нас 28, будут иметь свои сайты. Новые проекты – это, в основном, В2В площадки для ведения бизнеса с нашими партнёрами. Поэтому все новые сайты мы создаём, в первую очередь, для поддержки наших бумажных изданий, а также для информирования партнёров и рекламодателей.
- Вы сказали "в основном, В2В площадки". А какие ещё проекты планируются к запуску?
- Это порталы, которые не будут иметь бумажной версии. Будет детский портал. Поскольку у нас много изданий для родителей, то этот портал будет использовать контент из журналов "Твой малыш", "Хорошие родители", "Мама и я" и прочих наших родительских изданий. Изменится дизайн Интернет-площадки журнала Viva!, а содержание сайта станет намного шире, чем просто веб-версия бумажного издания. Но уже сейчас, на старом "движке" и со старым дизайном, мы запустили блоги звёзд.
- Когда следует ожидать запуска ближайшего нового проекта?
- Через 1-2 месяца. Это то, что я могу гарантировать, а на самом деле это может случиться и быстрее – через две недели. Через месяц-два состоится и релонч портала Viva! Он получит абсолютно новое лицо. Будут использованы очень интересные технологии: обычно в веб-дизайне идёт жёсткая нарезка, где фотография и текст никак не перемешивается, а мы попробуем сделать так, чтобы они шли слоями, чтобы текст ложился сверху на фотографию. Раньше с Интернет так не поступали. Если это технология пойдёт, то это станет очень серьёзным прорывом именно в дизайне визуального ряда онлайн-проектов.
- Когда запустится сайт о малышах?
- Это случится осенью. Уже разработан дизайн, идёт программирование, куплены серверы, набираем людей.
- Какие порталы "Эдипресс" сейчас пользуются наибольшей популярностью?
- Номер один – это "Твой малыш", потом "Единственная" и Viva! После редизайна, думаю, у Viva будет сильный скачок посещаемости, потому что этот сегмент пуст. Те, кто пытается присутствовать, - довольно специфичны и с определёнными уклонами.
- Приносит ли онлайн-бизнес компании прибыль?
- Так как рынок пока ещё слишком мал, о прибыли говорить рано. Мы планируем, что в ближайшее время продажи рекламы в наших наиболее успешных проектах превысят наши затраты. Безусловно, инвестируя в качественный Интернет-ресурс нужно понимать, что с окупаемостью придется подождать. Тем не менее, Google, например, уже сейчас включает Украину в зону своих интересов. А это сигнал к тому, что время заработка на Интернет-рекламе в Украине уже не за горами.
- Каков, по вашему мнению, должен быть объём рынка Интернет-рекламы, чтобы можно было зарабатывать на нём?
- Всем хорошо всё равно не будет. Лидеры будут забирать себе основные деньги, а остальные будут жаловаться, что денег нет. Я думаю, что темпы роста рынка будут достаточно большими, так как растёт и количество Интернет-пользователей.
Недавно на выставке REX выступал представитель компании Google. Он рассказывал о схемах, по которым продают контекстную рекламу на Google. Агентство входит в партнёрскую программу Google только когда у него оборот €250 тыс. в квартал, начинает получать скидку 3%, когда оборот – €1 млн в квартал, и может выйти на максимальную скидку в 8% - если имеет €10 млн в квартал. Google проанализировал, как развивались рынки в Америке и Европе, и пришёл к выводу, что пора заходить в Украину, поскольку в ближайшем будущем у нас рекламные деньги перетекут в Интернет в таком же объёме. Представители компании говорят, что это будет скоро. И я верю, что так будет. А к тому времени мы нарастим хорошие "мышцы" наших Интернет-сайтов и сервисов для мобильных телефонов. Так что мы встретим "большие деньги" в Интернет во всеоружии.
- В июле вы запустили первый украинский сайт для мобильных телефонов edinstvennaya.mobi. Чем издательство руководствовалось, запуская мобильный сервис?
- Мы первыми вышли на абсолютно пустой пока рынок Интернет-сайтов, специально адаптированных для чтения с мобильных телефонов. И поскольку это не WAP-формат, а web-технологии, то они очень облегчены и человек получает с небольшим трафиком абсолютно те же статьи, фотографии, общение в форуме. Запуская сервис, мы руководствовались тем, что увидели новую перспективную нишу. Этот сектор рынка сейчас абсолютно пустой, причём не только в Украине, но и в России.
- Каковы квартальные результаты сайта edinstvennaya.mobi? Будут ли запускаться подобный сервисы и для других изданий?
- Поскольку в Украине пока нет культуры потребления интеллектуального контента посредством мобильных телефонов (я не говорю про рингтоны и картинки с играми – это сегмент хорошо развит в тинейджерской среде), то рано говорить о взрывном интересе к данному рынку. Да, сайт edinstvennaya.mobi читают, но мы ожидаем прорыва в этом направлении, когда предложение интеллектуального мобильного контента превысит критическую отметку. К тому моменту все лидирующие позиции на этом рынке будут за нами, поскольку сейчас все наши крупные B2C Интернет-ресурсы сразу делаются с версиями для мобильных пользователей. Это стало нашим внутренним стандартом. Поэтому, как только мы осуществим редизайн журнала Viva!, сразу вдогонку будем запускать версию для мобильных телефонов. Всё остальное будем стараться делать в двух версиях.
- Чем вам выгоден такой сервис? Насколько он привлекает рекламодателей?
- Мы хотим выйти на новый рынок, а потом мы будем продавать на нём рекламу. Рекламодатели пока интересуются больше возможностями, которые несёт данное предложение. Поскольку такое предложение – экзотика, то к нему присматриваются. А наши маркетологи, тем временем, разрабатывают новые дополнительные сервисы, которые будут направлены специально на посетительниц сайта с мобильных телефонов. Мы начали двигаться в этом направлении. Это потребует многих усилий, но это благодарный рынок, ведь сейчас контент для мобильных телефонов рассчитан только на подростков, а платёжеспособная часть населения – это люди, которые зарабатывают.
- Что показывает статистика? Какое количество пользователей у edinstvennaya.mobi?
- Статистика закрыта. Но пользователей, естественно, меньше, чем на нашем обычном сайте. Большинство заходов пока с компьютеров, а не с мобильных.
- А когда рынок будет готов к тому, чтобы тратить и зарабатывать на таких сервисах?
- Всё зависит от самого рынка. От того, какими темпами будут запускаться проекты в этом сегменте.
- УМХ ввёл новую систему продаж рекламы на своих порталах, согласно которой рекламодатель оплачивает только украинский трафик. Как вы оцените такие действия конкурента?
- Прицеливание - всегда положительное. Точный таргетинг сейчас просто необходим, чтобы получать эффект от инвестиций. Чем точнее прицеливание, тем эффективнее результат. Качество трафика – основная проблема ресурсов с высокими показателями счётчиков. Если продают рекламу, нацеленную только на украинского читателя, то это хорошо.
- Привлечёт ли такая система рекламодателей?
- Если рекламодатель будет местный, то для него это важно. Можно продавать рекламодателю не обязательно общий украинский трафик, а, например, только киевский или днепропетровский, если это нужно для рекламной кампании клиента. Если заказчик рекламы не киевский, а всеукраинский или международный бренд – у него может быть своя стратегия рекламной кампании. А деньги сейчас имеют только эти бренды.
- Не планируете ли вы прибегнуть к подобной системе продаж?
- У нас настройку таргетинга рекламного сообщения для клиента можно сделать ещё целенаправленнее. Например, "кормящие матери с ребенком до года" или "строящие дачу с доходом до…". Современные технологии позволяют это сделать. А вообще, мы будем смотреть, что востребовано рынком.
- Почему, по вашему мнению, ведущие издательства начинают активно развивать свои Интернет-ресурсы? Что ждёт печатный рынок страны?
- В Интернет деньгами запахло. Знаете, как после зимы пахнет весной? Так и здесь. Процесс пошел. Что касается печатного и Интернет-рынка – это абсолютно разные рынки. Результаты проводимых нами фокус-групп показывают, что читательская аудитория бумажных журналов и посетителей Интернет-сайтов - абсолютно разная. Вернее, люди по-разному потребляют эти два медиа-носителя. Опыт Европы, где Интернет появился намного раньше, тоже показывает, что угрозы для издательского рынка нет. Но, с другой стороны, издатели не должны игнорировать присутствие Интернет, а, наоборот, могут адаптировать свои стратегии с учётом возможностей применения Интернет для их реализации. Интернет и издательский бизнес могут быть взаимовыгодны друг другу. Думаю, что нашей стране не стоит бояться за рынок печатных СМИ – он будет только расти и развиваться.
09.10.2007
Комментарии
Написать комментарий