Интервью

"Алкоголь наш основной бизнес" - Александр Мечетин

"Алкоголь наш основной бизнес" - Александр МечетинВ этом году компания "Синергия" может стать первым российским производителем алкоголя, который выведет свои акции на биржу. В преддверии IPO, запланированного на осень, компания намерена провести допэмиссию и выпустить облигационный заем на 2 млрд руб. В целях повышения капитализации "Синергия" активно занимается наращиванием алкогольных активов, скупая предприятия по всей стране.
Последним приобретением стала московская компания "Традиции качества". В дальнейшем "Синергия" планирует постепенно избавиться от своих непрофильных активов, сконцентрировавшись на алкогольном бизнесе. О том, какой компания видит свою роль на алкогольном рынке в будущем, в интервью корреспонденту РБК daily ОЛЕГУ ТРУТНЕВУ рассказал председатель правления и крупнейший акционер "Синергии" АЛЕКСАНДР МЕЧЕТИН.

- Не боитесь, что катаклизмы, то и дело возникающие на рынке алкоголя, могут негативно повлиять на результаты IPO компании?

- Мне кажется, что привлекательных факторов на рынке алкоголя больше, чем факторов риска. Во-первых, в отрасли активно идет процесс консолидации, и по нашим прогнозам, через несколько лет будет осуществлен сценарий пивных компаний, когда четыре производителя контролируют более 80% рынка. Лидеры наращивают свои доли, а значит, отрасль становится более доходной и, соответственно, более привлекательной для инвестиций. Во-вторых, улучшается экономическая ситуация в стране, растут доходы населения, за счет чего происходит смещение фокуса с более дешевого сегмента продукции на более дорогой. Опережающими темпами растут средний и премиальные сегменты, и компании начинают зарабатывать все больше на единицу проданной продукции. Еще можно отметить, что, несмотря на тот негатив, который получили все игроки на стадии запуска ЕГАИС, мы думаем, что эта система все же приведет к уменьшению нелегального рынка.

- Но наличие негативных факторов тоже нельзя отрицать...

- Негативные факторы для инвесторов - это общие риски, связанные с политической обстановкой, я имею в виду выборы в следующем году. Риски также связаны с ценами на нефть, которые могут упасть. Еще одним фактором является не всегда предсказуемое управление со стороны государства, которое хочет увеличить собираемость налогов, но делает это не всегда квалифицированно. Однако проведение IPO входит в нашу стратегию развития. Это еще одна возможность привлечения средств и определения стоимости компании. Мы уже далеко прошли по этому пути: не первый год ведем отчетность по международным стандартам. Сейчас также активно работаем с инвестиционными банками и юридическими компаниями.

- С чем связано решение компании выпустить облигационный заем на 2 млрд руб. перед IPO?

- Это уже наш второй заем. Основная цель - реструктуризация задолженности перед банками. Я считаю, что облигации будут достаточно привлекательными для инвесторов, поскольку компания показывает хорошие темпы роста. Недавно мы опубликовали отчетность за 2006 год по МСФО. По всем основным показателям мы показали рост более чем на 50% и надеемся, что и в этом году показатели будут не хуже.

- Вы недавно купили компанию "Традиции качества". Насколько я знаю, сейчас происходит объединение менеджерского состава двух компаний.

- Покупка "Традиций качества" - важный этап развития компании. Нас интересует Центральный регион, в котором у "Традиций качества" сильные позиции. Помимо этого для нас является ценностью бренд "Беленькая", занимающий сильные позиции в среднеценовом сегменте. Объединение менеджерского состава - естественный шаг, направленный на избежание дублирующих функций, которые в чем-то сильнее у нас, в чем-то у "Традиций качества". Сейчас мы прежде всего объединяем нашу коммерческую службу, региональный менеджмент. Думаю, что это приведет к повышению эффективности работы группы компаний "Синергия" в целом и "Традиций качества" в частности.

- А какие у вас планы в отношении другого бренда "Традиций качества" - "Аз"?

- Проблема в том, что этот бренд находится в том же сегменте, что и наш бренд "Белуга", который более сильный и более продаваемый. Поэтому мы сегодня должны понять, какое место должен занять бренд "Аз" в нашем портфеле. Но то, что он займет там достойное место, очевидно.

- Другие свои бренды вы будете производить на мощностях "Традиций качества"?

- Да, мы намерены разливать там марки "Русский лед", "Государев заказ" и новые бренды, которые мы планируем запустить в 2007-2008 годах. Новые бренды будут ближе к премиальному сегменту.

- Вы заявляли, что в этом году купите два предприятия. По одному сделка уже закрыта. Есть ли еще производители, к которым вы сейчас присматриваетесь?

- У нас нет жестких задач, что мы должны в конкретные сроки купить два, три, пять или восемь заводов. Есть стратегия развития компании, которая предполагает достижение лидерства в отрасли, получение значительного объема рынка в течение пяти лет, участие в процессе консолидации. Потому что мы понимаем, что только первая тройка будет бенефициаром этих процессов, и мы хотим быть в этой тройке. Наша стратегия предполагает развитие по двум направлениям - через органический рост федеральных и региональных брендов и рост через слияния и поглощения. В рамках этой стратегии мы постоянно работаем и общаемся с игроками. Нас интересуют крупные региональные компании с лояльными к их маркам потребителями.

- Можно ли ожидать, что еще до IPO "Синергия" кого-то купит?

- Я бы не стал этого исключать, но такой задачи не стоит.

- Помимо алкогольного бизнеса у вас есть еще птицефабрики и розничный проект. Что будет с этими направлениями?

- Алкоголь наш основной бизнес, и мы планируем усиление и развитие именно в этом направлении. У нас есть непрофильные активы, прежде всего это птицефабрики и молочные заводы на Дальнем Востоке. Мы планируем избавляться от них в течение ближайших трех лет. Уже сейчас доля непрофильного бизнеса в обороте компании падает. Поэтому каких-то значительных инвестиций в производство продуктов питания мы не планируем. На сегодняшний день мы будем развивать это направление только в тех регионах, в которых оно уже присутствует. Что касается розничного проекта, он привязан к нашему основному алкогольному бизнесу. Сейчас мы имеем порядка 70 магазинов "Лавка Саввы Водочникова", которые в основном продают только алкоголь. Они преимущественно расположены на Дальнем Востоке, где являются хорошей опорой для наших двух дальневосточных заводов. Проект развивается, мы по-прежнему продолжаем открывать магазины.

- Многие компании сейчас заявляют о намерении диверсифицировать бизнес. Например, начинают заниматься девелопментом. Есть ли у вас подобные планы?

- Мы намерены диверсифицироваться только в рамках алкогольной отрасли. Компания планирует выпускать коньяк и, возможно, какие-нибудь еще алкогольные продукты. Все остальное нас не интересует.

- "Синергия" не первая водочная компания, которая в последнее время проявляет интерес к коньяку. С чем связано желание рынка работать с этим продуктом?

- Хотя с точки зрения потребления на коньяк приходится 5% от потребления водки, тем не менее этот рынок показывает хорошие темпы роста. Кроме того, удельная цена одной бутылки коньяка выше. Соответственно, выше и маржа. Поэтому, несмотря на то что это не такой массовый сегмент, как водка, он является достаточно доходным и привлекает внимание игроков.

- Вы будете выводить свой собственный коньячный бренд?

- Да. В этом году, возможно, уже не успеем, но в следующем году выпустим точно. Сейчас мы думаем о работе как в сегменте российского коньяка, так и в сегменте коньяка из французских спиртов. Но производство в любом случае будет в России.

- Как сейчас развивается ваша экспортная программа?

- Это интересное направление развития бизнеса хотя бы потому, что средняя цена на бутылку в Америке и Европе, безусловно, выше, чем в России. В наших планах расширение экспорта водки "Белуга", и в ближайшие несколько лет мы планируем значительные инвестиции в этот проект. Компания сейчас активно ведет экспортные операции со странами СНГ, и запущена программа по поставкам в Европу.

- Есть опасения, что после того, как Россия вступит в ВТО, российские алкогольные компании перестанут быть конкурентоспособными по сравнению с мировыми производителями алкоголя. Вы разделяете это мнение?

- Я думаю, что нам не нужно бояться западных производителей. Уже сегодня на полках можно увидеть Absolute, Finlandia. При этом эти бренды не обладают сколько-нибудь значимой долей на рынке. По большому счету сегодня нет ограничений для входа в отрасль для иностранных игроков, поэтому вступление в ВТО в этом отношении ничего не изменит.

26.07.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.12.2025 - 00:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация