News Outdoor поселится в Подмосковье
Оператор наружной рекламы News Outdoor Russia (NOR) приобрел 7,5 гектара земли в Подмосковье для строительства технопарка. Эксперты считают, что для NOR было бы логичнее инвестировать в увеличение доли на рынке.
Как рассказал B&FM директор московского филиала NOR Сергей Дубков, в начале 2007 года компания купила 7,5 гектара земли рядом с поселком Немчиновка Одинцовского района Московской области, в 3 км от МКАД. На этой территории NOR построит технопарк, где будут работать площадка по экспериментальному производству рекламных конструкций и выставочный комплекс. Сроки запуска проекта пока не определены.
Ранее у NOR уже был собственный опыт производства носителей для наружной рекламы. Еще в 2002 году компания запустила в Москве производство уличной мебели. В 2004 году NOR приобрела у компании PVG производственный комплекс в Санкт-Петербурге, на который сейчас приходится большая часть внутренних заказов.
Сумму сделки и прежнего собственника земли в NOR не называют, но, по оценкам аналитиков компании Vesco Consulting, рыночная цена этого участка может составлять $45-53 млн. Если речь идет о выкупе земли у администрации Московской области под производство, то стоимость может быть значительно ниже. Но даже при самых минимальных затратах NOR могла отдать за землю в Немчиновке от $15 млн до $22,5 млн.
Участники рынка считают, что такие затраты вряд ли будут экономически оправданы. "Обычно операторы наружной рекламы не занимаются производством билбордов в больших объемах, потому что это не является основным родом их деятельности. Производство конструкций - это совсем другая бизнес-модель", - говорит гендиректор компании Gallery Салим Тарани. По мнению аналитиков, для NOR логичнее было бы вкладываться не в производство, а в увеличение доли на российском рынке, которая сейчас составляет около 16%. "В этой покупке удивляет выбор места, которое можно было бы использовать гораздо эффективнее - построить торговый центр, к примеру", - отмечает аналитик банка "Траст" Алексей Демкин.
Ранее у NOR уже был собственный опыт производства носителей для наружной рекламы. Еще в 2002 году компания запустила в Москве производство уличной мебели. В 2004 году NOR приобрела у компании PVG производственный комплекс в Санкт-Петербурге, на который сейчас приходится большая часть внутренних заказов.
Сумму сделки и прежнего собственника земли в NOR не называют, но, по оценкам аналитиков компании Vesco Consulting, рыночная цена этого участка может составлять $45-53 млн. Если речь идет о выкупе земли у администрации Московской области под производство, то стоимость может быть значительно ниже. Но даже при самых минимальных затратах NOR могла отдать за землю в Немчиновке от $15 млн до $22,5 млн.
Участники рынка считают, что такие затраты вряд ли будут экономически оправданы. "Обычно операторы наружной рекламы не занимаются производством билбордов в больших объемах, потому что это не является основным родом их деятельности. Производство конструкций - это совсем другая бизнес-модель", - говорит гендиректор компании Gallery Салим Тарани. По мнению аналитиков, для NOR логичнее было бы вкладываться не в производство, а в увеличение доли на российском рынке, которая сейчас составляет около 16%. "В этой покупке удивляет выбор места, которое можно было бы использовать гораздо эффективнее - построить торговый центр, к примеру", - отмечает аналитик банка "Траст" Алексей Демкин.
Business & Financial Markets
09.07.2007
Комментарии
Написать комментарий