Интервью

"Когда-нибудь мы приобретем оставшуюся долю в СП с "Быстровым" - Бернар Менье

"Когда-нибудь мы приобретем оставшуюся долю в СП с "Быстровым" - Бернар МеньеИнтервью с генеральным директором "Нестле Россия" Бернаром Менье. БЕРНАР МЕНЬЕ видел две разные России: в 1996-2000 годах, когда работал здесь директором по маркетингу, и в 2005-
2007 го­дах, уже в качестве главы россий­ского офиса.

В интервью корреспонденту АЛЕКСАНДРЕ ИВАНСКОЙ он вспомнил, как во время кризиса 1998 года приходилось каждый день переписывать прайс-лист, рассказал о том, хотела ли Nestle покупать "Коркунова" и купит ли "Быстрова", а также сообщил о дальнейших планах компании на российском рынке.

- Каков оборот Nestle в России и какие категории продуктов обеспечивают его основную часть?

- В 2006 году оборот Nestle в России составил 1,4 млн долл. Двумя самыми важными категориями были кофе и кондитерские изделия. Выручка от продаж кофе составляет около 30% оборота.

- В каких категориях продуктов позиции Nestle в России наиболее сильны?

- Наши наиболее сильные позиции как по доле рынка, так и по значимости для нас этой категории это кофе и шоколад. Но у нас также сильные позиции в зерновых завтраках, детском питании, кулинарных продуктах.

- А где доля рынка не так велика, как хотелось бы?

- Мы занимаем второе место на рынке мороженого и питания для животных, хотя наша долгосрочная цель быть игроком номер один на всех рынках, где мы работаем. Например, мы не можем больше расти за счет импорта кормов для животных и поэтому решили построить завод в Калужской области, который поможет нам увеличить долю этого рынка.

- А кто, по вашему мнению, лидеры рынков мороженого и кормов для животных?

- Безусловно, в мороженом игрок номер один "Инмарко", в кормах Mars.

- Какие суммы Nestle намерена инвестировать в развитие своих российских предприятий?

- Мы инвестировали 600 млн долл. за десять лет. Я думаю, что инвестиции сохранятся на том же уровне и в дальнейшем.

- Вы будете увеличивать мощность кондитерских фабрик?

- У нас в этом году большой проект на фабрике "Камская" в Перми. Мы собираемся увеличить мощности по выпуску шоколада KitKat, открывая новую линию по производству этих батончиков.

- А зачем Nestle создала совместное предприятия по производству каш с "Быстровым" ведь у компании уже были собственные мощности по производству каш?

- В Вологде у нас есть фабрика, которая производит каши для детей начиная с шести месяцев, продукты прикорма. "Быстров" производит каши быстрого и моментального приготовления преимущественно на основе овса или риса для детей от одного года и взрослых. Технология производства совершенно другая, мы не можем производить это в Вологде.

- Какая доля в этом СП принадлежит Nestle?

- Мы не раскрываем свою долю в СП, но наш пакет больше, чем у "Быстрова", и нам принадлежит контроль за управлением СП.

- Может ли в будущем идти речь о покупке "Быстрова"?

- Если речь идет о доле в СП да, скорее всего когда-нибудь мы приобретем и оставшуюся долю в СП с "Быстровым".

- Рассматривает ли Nestle возможность покупки успешных российских компаний?

- Мы планируем добиться двукратного увеличения бизнеса к 2010 году, однако наши планы основаны на возможностях органического роста. У нас есть опыт приобретения предприятий в России: в 1995 году мы приобрели контрольный пакет фабрики "Россия" в Самаре, в 1996-м фабрику по производству мороженого в Жуковском, в 1998 году кондитерские фабрики в Барнауле и Перми, в 2002 году – "Святой источник". Мы не исключаем возможность и дальнейших приобретений и открыты для обсуждений, но, откровенно говоря, сейчас у нас нет каких-то определенных планов приобрести российскую компанию.

- Изучали ли вы возможность покупки "Коркунова"?

- Нет, мы не изучали такую возможность. Насколько мы понимаем, "Коркунов" официально никогда не выставлялся на продажу, и в процессе сделки не было открытого предложения всем потенциально заинтересованным покупателям. Таким образом, у нас не было предпосылок изучить возможность его покупки.

- Назовите самые интересные новинки, которые Nestle сейчас выпускает в мире? Как скоро они могут появиться в России?

- Один из нашим самых успешных продуктов в последние годы это кофе-системы Nespresso. В России у нас есть бутик Nespresso в Новинском пассаже, и мы собираемся открыть еще один бутик с рестораном на Петровке.

- Россияне как потребители чем-то принципиально отличаются от жителей других стран?

- Можно назвать три ключевых отличия. Россиянам очень важна натуральность продукта. Это первое качество, на которое они обращают внимание при покупке. Второе важность брендов. Бренды важны во всем мире, но в России на них обращают особенное внимание. И третье российский потребитель очень хочет пробовать новое, экспериментировать. Западные потребители более консервативны.

- Странно, ведь про россиян как раз говорят, что мы традиционалисты…

- Россияне, наверное, консерваторы в чем-то другом, но не в еде. Лучший пример это успех суши-баров в Москве, сейчас их здесь больше, чем где-либо еще, кроме азиатских стран. Причем примечательна именно скорость, с которой россияне полюбили совершенно новую для себя еду.

- В 19962000 годах вы работали в России, потом в Венгрии и Франции, а затем снова вернулись в Россию уже в новом качестве. Почему вы решили в 2000 году покинуть Россию?

- В 2000 году Nestle попросила меня возглавить офис в Будапеште. Я там работал до России, хорошо знал страну и язык, и это была хорошая возможность добиться успеха в качестве главы подразделения компании.

- Какие чувства вы испытали, когда узнали, что снова придется вернуться сюда, уже в качестве главы российского офиса?

- Меня не очень удивило предложение возглавить российский офис, потому что, когда я покидал Россию в 2000 году, я думал, что когда-нибудь вернусь сюда. Я был очень счастлив, и мои дети тоже, у них были хорошие воспоминания о России.

- Вас не удивили изменения, произошедшие за время вашего отсутствия в России?

- Конечно, я их заметил. Когда я уезжал в 2000 году, мы видели лишь первые небольшие улучшения, связанные с выходом из кризиса 1998 года. Пять лет спустя потребители стали в три раза богаче, страна чрезвычайно развилась, особенно ритейл. Россия в 2000-
2005 годах изменилась больше, чем какая-либо другая страна, которую я знаю.

- Но и конкуренция усилилась? Стало труднее работать, чем в конце 90-х?

- Думаю, вряд ли когда-либо было работать труднее, чем в кризис 1998 года, когда нам приходилось изменять рублевый прайс-лист каждый день. В отличие от того времени сейчас рубль стабилен, экономика постоянно растет.

- Какие тенденции российского продуктового рынка будут определять его развитие в ближайшие годы?

- Тенденция номер один движение к более здоровой и натуральной пище. Именно поэтому Nestle трансформируется из компании - производителя продуктов питания в компанию - лидера в области здорового и правильного питания. Другая важная вещь  это удобство, легкость приготовления еды.

- А интерес к национальным кухням? Говорят, это становится модным. Могут ли глобальные компании заработать на этом?

- Мы адаптируем наши продукты к местным вкусам. Несмотря на готовность к экспериментам, российский потребитель очень гордится своими кулинарными привычками и рецептами. В российской кухне есть много здоровых и интересных рецептов например, гренки, борщ, щи. Возьмем, например, рынок снеков. Есть много специфических снеков, которые любят в России, на основе злаков, пшеницы, рыбы. Хотя некоторые продукты например, нашу минеральную воду Perrier люди покупают именно из-за интереса к иностранному бренду. Ее мы можем только импортировать, она бутилируется только из источника на юге Франции.

- В России тоже есть минеральные источники. Можем мы создать экспортный бренд минеральной воды, который стал бы популярным в мире, как Perrier?

- Покупатель в России пока еще не делает различия между минеральной и очищенной водой. "Святой источник" это минеральная вода высокого качества, и мы не можем разливать ее нигде, кроме Костромы. Но покупатель не понимает разницы между нею и очищенной водой, что создает трудности в продвижении. Прежде чем думать об экспорте русской минеральной воды, мы должны объяснить российскому по­требителю преимущества минеральной воды из источника перед очищенной водой.

- Но почему вы не делаете акцент на этом в рекламе "Святого источника"?

- Мы говорим об этом. Проблема в законодательстве, которое на дает четкого разграничения. Один из наших конкурентов имеет слово "минеральный" в своем бренде, хотя это очищенная вода, и это вводит покупателей в заблуждение.

- Будет ли Nestle выпускать в России новые продукты?

- В июне мы запускаем Nescafe Gold Mild это будет первый премиальный кофе, разработанный специально для российских потребителей, которые ищут более мягкий вкус. Он менее терпкий, чем Nescafe Gold . Продукт будет нацелен в основном на женщин.

- Nestle объединяет свои компании в России в одну юридическую структуру ООО "Нестле Россия". Сколько составит экономия на налогах и корпоративных расходах?

- Экономии на налогах не будет, поступления в региональные бюджеты останутся на преж­нем уровне, но мы существенно сократим наши корпоративные расходы. Каждое юридическое лицо в России требует много бумажной работы и администрирования.

- Насколько российский рынок важен для Nestle?

- Он составляет около 2% всего оборота компании и входит в первые 12 по важности рынков для Nestle.

РБК daily

01.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 21:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация