"Побильные операторы стали все чаще обращаться к рекламодателям" - Ева Бакович
На вопросы ответила ЕВА БАКОВИЧ, эксперт телекоммуникационного рынка исследовательской компании Global Insight.– Как вы можете прокомментировать последние события на рынке мобильной рекламы?
– Для рекламодателей мобильная реклама – отличная возможность оптимизировать издержки и новая площадка для доступа к целевой аудитории. Для операторов мобильной связи – это новый источник доходов. Покупка компанией AOL компании Third Screen Media отражает тенденцию, в рамках которой медиакомпании пытаются получить место на рынке мобильной рекламы. Основной проблемой для таких компаний, как AOL, являются доминирующие позиции Google на интернет-рынке. По прогнозам Global Insight, Google достигнет таких же лидирующих позиций на рынке мобильной рекламы благодаря поисковой платформе для мобильного интернета.
– Какие факторы помимо распространения смартфонов и 3G-телефонов играют ключевую роль в развитии мобильной рекламы?
– Помимо распространения более совершенных мобильных устройств очень важно то, как потребители на деле используют их потенциал. Использование мобильного интернета в Европе сдерживалось высокими тарифами – пользователь находился как будто взаперти, получая контент, контролируемый оператором. Ожидается, что в краткосрочном периоде популярность мобильного интернета вырастет, поскольку мобильные операторы стали все чаще обращаться к рекламодателям, чтобы повысить свои прибыли от пользования мобильным интернетом.
– Насколько актуальна проблема мобильного спама или мобильной рекламы, которая лишь раздражает пользователей?
– Сейчас на рынке присутствует убеждение, что потребители примут мобильную рекламу в обмен на бесплатный контент. Есть даже исследование, описывающее подобный тренд в потребительском поведении. Кроме того, мобильная реклама предлагает производителям очень персонифицированный медиаканал, с помощью которого они могут достичь потребителей. У мобильных операторов есть инструмент, который позволяет разрабатывать подробные характеристики мобильных абонентов посредством персонализации и локализации. Это весьма привлекательно для рекламодателей. Наша компания считает, что реклама, основанная на использовании мобильного интернет-поиска и бесплатного контента, поставляемого вместе или в обмен на рекламу, будет стимулировать развитие рынка, а будущее полноценной мобильной рекламы, в отличие от распространенных сейчас SMS-видов рекламы, зависит от того, насколько потребителей будут стимулировать использовать услуги мобильного интернета.
23.05.2007











Комментарии
Написать комментарий