Новости

Debenhams испытает Desire в России

Российский франчайзи британской Debenhams ЗАО "Ди-Би-Эйч" решило пересмотреть стратегию развития сети в России. Вместо традиционных магазинов площадью 5-7 тыс. кв. м компания решила вывести в регионы усеченный формат Desire by Debenhams.
Решение франчайзи не удивило экспертов: магазины уменьшенного формата в России открывают Next, C&A и Marks & Spenser. Российские потребители еще не привыкли к формату department store, поэтому расходы на крупноформатные магазины могут не окупиться, объясняют ритейлеры.

Debenhams начала готовить выход в Россию в прошлом году: тогда франшизу сети получило ЗАО "Ди-Би-Эйч", принадлежащее RID Group, которая уже развивает в стране сети Killer Loop и Playlife (обе марки принадлежат Benneton Group) и совладельцу и председателю совета директоров Sport Fashion Group Максиму Игнатьеву. Сейчас в России работает одна Debenhams в Москве на Красной Пресне. Предполагалось, что франчайзи в течение пяти лет откроет 25 магазинов площадью 5-7 тыс. кв. м.

Однако теперь планы сети изменились. Как рассказал Ъ директор по развитию ЗАО "Ди-Би-Эйч" Александр Соловьев, компания решила открывать в России Debenhams усеченного формата. Московские магазины будут по площади примерно вдвое меньше британских (3-5 тыс. кв. м против 5-10 тыс. кв. м), а в регионах вместо Debenhams компания будет развивать сеть Desire by Debenhams – площадью 0,8-2 тыс. кв. м. В московских магазинах будет продаваться женская, мужская, детская одежда и обувь, а также парфюмерия и товары для дома, в региональных – только женская одежда и аксессуары.

Решение развивать в регионах усеченный формат господин Соловьев объясняет минимизацией рисков. "В регионах даже мировой брэнд не очень известен. Desire – это пробный шаг, мы хотим понять рынок",– говорит он. По словам Александра Соловьева, до 2010 года планируется открыть четыре универмага Debenhams в Москве и одиннадцать Desire by Debenhams в регионах: три – в Петербурге и по одному – в Нижнем Новгороде, Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новосибирске, Красноярске и Самаре. До конца этого года будет открыт еще один универмаг традиционного формата в Москве и первый региональный магазин усеченного формата в Самаре.

RID Group управляет 40 магазинами в 16 городах России, Украины и Казахстана. Развивает сети Iguana, Killer Loop и Playlife. Принадлежит Сергею Тесовскому, Максиму Никуленко и Кириллу Яворовскому. Sport Fashion Group владеет розничной сетью магазинов Reebok, сетью спортклубов MaxiSport и развивает магазины одежной марки Gant в России.

Debenhams управляет 131 универмагом в Великобритании и Ирландии, еще более 30 универмагов работают по франчайзингу в 15 странах. Сети принадлежит 55 собственных брэндов, в числе которых Red Herring, Thomas Man, Debut. Оборот в первом полугодии 2006 года – $1,287 млрд, EBITDA – $186,4 млн.

Россия станет третьей страной, где будет развиваться формат Desire by Debenhams. Сейчас в Великобритании открыто всего семь таких магазинов, а в течение этого года должно открыться еще три магазина в Ирландии.

Выводить на российский рынок усеченный формат универмагов – привычная стратегия для их российских франчайзи: так вышли в Россию Next (0,6-0,8 тыс. кв. м вместо 2-3 тыс.), C&A (1,5 тыс. кв. м вместо 3-6 тыс.) и Marks & Spenser (1-2,5 тыс. кв. м вместо 3-4 тыс.). Bhs открывала магазины площадью 2-3 тыс. кв. м, а потом уменьшила площади до 1-2 тыс. "Единственный, кому удалось успешно развить классический формат department store в России, это Stockmann",– отмечает международный директор Русской торговой группы Марина Волощук. "Формат универмага в западном понимании, где на одной и той же площади продаются и одежда, и товары для дома, и даже мебель, в новинку для российских покупателей, чтобы привыкнуть к нему, потребуется время",– рассуждает PR-директор сети "Подиум" Константин Самойлов.

А по мнению гендиректора компании "БТИ-Системс" (развивает в России сети Esprit, Peacocks и Lulu Castagnette), операторы вынуждены сокращать площадь из-за нехватки площадей и высоких арендных ставок. По оценке директора по торговой недвижимости Colliers Максима Гасиева, годовая стоимость аренды стандартного Debenhams в России $1,1-2 млн, а Desire – $450-900 тыс. А гендиректор "Магазина Магазинов" Анна Ширяева считает, что вывод усеченного формата увеличивает имиджевые риски: "Брэнд универмага размывается, в итоге он воспринимается как небольшой магазин женской одежды".

АННА Ъ-РЯБОВА
КоммерсантЪ

04.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 23:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация