Вирусный маркетинг

#6. Вирусный сериал

#6. Вирусный сериал

Два главных урока, которые можно извлечь из этой вирусной кампании, продвигающей авиационные билеты в Индии – первое, что в наш век всеобщей глобализации региональное агентство на региональном рынке может сделать успешный вирусный проект и, второе, если одна кампания сработала, сделайте продолжение, целую вирусную серию.

АгентствоWebchutney Studio
Компания-клиентMakeMyTrip India Pvt Ltd
Дата запуска кампании:  Октябрь 2005
Целевая аудитория:  Индийские путешественники, ищущие подходящие по ценам авиабилеты и туристические путёвки.

 

Цель кампании

 

Реклама самых низких цен на авиабилеты, которые предлагает туристическая фирма Make My Trip в Индии. Слоган "если вы найдёте билет дешевле, мы оплатим вам разницу" подтверждает их обязательства. Вирусная рекламная кампания должна была донести информацию до людей, любящих путешествия и желающих путешествовать воздушным транспортом. Еще одним слоганом, применяемым только в интернет стала фраза: "Просто захоти, кликни и лети". Для бренда были сделаны два вирусных ролика, призванные убедить путешественников покупать дешевые авиабилеты.

Креатив

 

Компания ещё продолжается и уже включает в себя 4 вирусных ролика. Первый -  Sita Haran, был посвящён индийскому фестивалю Дашера. По старой индийской легенде Равана крадёт Ситу, жену Рама из Рамайяны. Рам спасает свою жену, убивает Равану и этот день индусы отмечают  как символ победы добра над злом. В вирусном ролике Равана собирается совершить коварную кражу Ситы, но неожиданно получает заманчивое предложение, от которого он не может отказаться, и мчится, чтобы заполучить его.

Посмотреть ролик "Sita Haran"

Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Sita Haran
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

Во второй серии был добавлен неожиданный смешной поворот к происшествию с кражей Ситы. Два брата, Рам и Лакшман со своим закадычным другом Хануманом выбирают недорогие авиабилеты в Шри-Ланку чтобы спасти Ситу, вместо опасного путешествия, которое они совершают согласно древней легенде.

Третий ролик, Chidiya Udi основывался на известной в Индии детской игре Chidiya Ud, цель которой - обмануть остальных участников игры, говоря, что различные объекты умеют летать. Название этой игры переводится как "полёт птицы". Один игрок быстро перечисляет разные предметы и поднимает один палец вверх, если названный им предмет умеет летать. Нужно не позволить ведущему себя обмануть и схватить его за палец, если на самом деле названный им предмет не летает. Но в этом вирусном ролике, когда девочка перечисляет обычных людей и поднимает палец, что говорит об их умении летать, маленький мальчик вынужден с ней соглашаться. И действительно, теперь, когда появились такие дешёвые авиабилеты от Makemytrip.com, то и рабочий из прачечной, и садовник, и продавец овощей могут взлететь в небеса. Слоган в этом ролике гласит, что воздушные путешествия проще детской игры, когда есть недорогие авиабилеты.

Самый последний ролик был сделан по мотивам блокбастера из Голливуда под названием ‘Sholay'. Начальная сцена ролика –  динамичная погоня бандитов и грабителей верхом на лошадях за поездом под подходящий музыкальный аккомпанемент. После удачной погони бандиты забираются на поезд и приказывают всем пассажирам не двигаться. Но в этот момент они осознают, что в поезде никого нет. И действительно, зачем нужен поезд, когда можно летать на самолёте за такую же цену.

Посмотреть ролик "Aao"


Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Aao
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

Креативная концепция во всех этих роликах очень индийская и по стилю, и по позиционированию. Все ролики отсылают нас к индийскому фольклору и мифологии. В каждом фильме участвует герой, с детства известный всем индусам из книг, фильмов или легенд. Все эти вирусные ролики были сделаны во флэш, но с большим количеством ручной работы при создании персонажей и прорисовке деталей.

В кампании измерялись: общее количество посещений страницы, количество уникальных посетителей и количество отправлений ссылок друзьям.

Посмотреть ролик "Chidiya Udi"

Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Chidiya Udi
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

Стратегия посева

 

Сначала были разосланы электронные письма по базе существующих клиентов. Помимо этого, вирусные ролики были разосланы по форумам, в Интернет-сообщества и в блоги с маркетинговой и предпринимательской тематикой.

Слухи довольно быстро распространились по блогам. Этому способствовало то, что эта длительная вирусная кампания была создана для бренда именно индийским агентством – раньше индийские агентства не делали ничего подобного.

Посмотреть ролик "Aids Day"


Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Aids Day
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

Появление слухов и обсуждения

 

Кампания спровоцировала множество слухов и до сих пор о ней говорят, особенно в блогосфере. Про эту кампанию писали в самых популярных печатных изданиях Индии. Также последовало множество онлайн статей, говорящих о расцвете вирусного маркетинга в Индии именно после запуска этой кампании. Эту кампанию заметили и за рубежом.

Посмотреть ролик "Moving Train"


Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Moving Train
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

 

Результаты кампании

 

Стало понятно, что интерес к вирусному маркетингу очень велик и со стороны индийской аудитории, и со стороны специалистов по маркетингу. Поскольку рынок подобных услуг в стране находится в своей начальной стадии, и это была первая вирусная кампания в Индии, её приняли очень хорошо. Ролики посмотрело уже более 250 000 посетителей. Причем самым популярным оказался последний ролик.

Выводы

 

Главное – это то что вирусный маркетинг действительно работает и работает очень эффективно, когда используются культурные корни целевой аудитории. Удивительнее всего - огромный интерес к каждому из роликов со стороны аудитории и интерес специалистов к новой форме маркетинга.

Кампанию комментирует Сергей Денисюк, руководитель направления вирусный маркетинг Интернет-лаборатории КСАН: "В России сейчас похожая ситуация: любая "нетопорно" сделанная вирусная кампания воспринимается с интересом, несет фактор новизны. Важнейшее условие для этого: не перегрузить пользователя вашим брендом, соблюсти баланс между рекламой и развлечением".

ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

19.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, РјРѕР¶РЅРѕ попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р’ РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация