Вирусный маркетинг

#6. Вирусный сериал

#6. Вирусный сериал

Два главных урока, которые можно извлечь из этой вирусной кампании, продвигающей авиационные билеты в Индии – первое, что в наш век всеобщей глобализации региональное агентство на региональном рынке может сделать успешный вирусный проект и, второе, если одна кампания сработала, сделайте продолжение, целую вирусную серию.

АгентствоWebchutney Studio
Компания-клиентMakeMyTrip India Pvt Ltd
Дата запуска кампании:  Октябрь 2005
Целевая аудитория:  Индийские путешественники, ищущие подходящие по ценам авиабилеты и туристические путёвки.

 

Цель кампании

 

Реклама самых низких цен на авиабилеты, которые предлагает туристическая фирма Make My Trip в Индии. Слоган "если вы найдёте билет дешевле, мы оплатим вам разницу" подтверждает их обязательства. Вирусная рекламная кампания должна была донести информацию до людей, любящих путешествия и желающих путешествовать воздушным транспортом. Еще одним слоганом, применяемым только в интернет стала фраза: "Просто захоти, кликни и лети". Для бренда были сделаны два вирусных ролика, призванные убедить путешественников покупать дешевые авиабилеты.

Креатив

 

Компания ещё продолжается и уже включает в себя 4 вирусных ролика. Первый -  Sita Haran, был посвящён индийскому фестивалю Дашера. По старой индийской легенде Равана крадёт Ситу, жену Рама из Рамайяны. Рам спасает свою жену, убивает Равану и этот день индусы отмечают  как символ победы добра над злом. В вирусном ролике Равана собирается совершить коварную кражу Ситы, но неожиданно получает заманчивое предложение, от которого он не может отказаться, и мчится, чтобы заполучить его.

Посмотреть ролик "Sita Haran"

Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Sita Haran
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

Во второй серии был добавлен неожиданный смешной поворот к происшествию с кражей Ситы. Два брата, Рам и Лакшман со своим закадычным другом Хануманом выбирают недорогие авиабилеты в Шри-Ланку чтобы спасти Ситу, вместо опасного путешествия, которое они совершают согласно древней легенде.

Третий ролик, Chidiya Udi основывался на известной в Индии детской игре Chidiya Ud, цель которой - обмануть остальных участников игры, говоря, что различные объекты умеют летать. Название этой игры переводится как "полёт птицы". Один игрок быстро перечисляет разные предметы и поднимает один палец вверх, если названный им предмет умеет летать. Нужно не позволить ведущему себя обмануть и схватить его за палец, если на самом деле названный им предмет не летает. Но в этом вирусном ролике, когда девочка перечисляет обычных людей и поднимает палец, что говорит об их умении летать, маленький мальчик вынужден с ней соглашаться. И действительно, теперь, когда появились такие дешёвые авиабилеты от Makemytrip.com, то и рабочий из прачечной, и садовник, и продавец овощей могут взлететь в небеса. Слоган в этом ролике гласит, что воздушные путешествия проще детской игры, когда есть недорогие авиабилеты.

Самый последний ролик был сделан по мотивам блокбастера из Голливуда под названием ‘Sholay'. Начальная сцена ролика –  динамичная погоня бандитов и грабителей верхом на лошадях за поездом под подходящий музыкальный аккомпанемент. После удачной погони бандиты забираются на поезд и приказывают всем пассажирам не двигаться. Но в этот момент они осознают, что в поезде никого нет. И действительно, зачем нужен поезд, когда можно летать на самолёте за такую же цену.

Посмотреть ролик "Aao"


Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Aao
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

Креативная концепция во всех этих роликах очень индийская и по стилю, и по позиционированию. Все ролики отсылают нас к индийскому фольклору и мифологии. В каждом фильме участвует герой, с детства известный всем индусам из книг, фильмов или легенд. Все эти вирусные ролики были сделаны во флэш, но с большим количеством ручной работы при создании персонажей и прорисовке деталей.

В кампании измерялись: общее количество посещений страницы, количество уникальных посетителей и количество отправлений ссылок друзьям.

Посмотреть ролик "Chidiya Udi"

Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Chidiya Udi
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

Стратегия посева

 

Сначала были разосланы электронные письма по базе существующих клиентов. Помимо этого, вирусные ролики были разосланы по форумам, в Интернет-сообщества и в блоги с маркетинговой и предпринимательской тематикой.

Слухи довольно быстро распространились по блогам. Этому способствовало то, что эта длительная вирусная кампания была создана для бренда именно индийским агентством – раньше индийские агентства не делали ничего подобного.

Посмотреть ролик "Aids Day"


Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Aids Day
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

Появление слухов и обсуждения

 

Кампания спровоцировала множество слухов и до сих пор о ней говорят, особенно в блогосфере. Про эту кампанию писали в самых популярных печатных изданиях Индии. Также последовало множество онлайн статей, говорящих о расцвете вирусного маркетинга в Индии именно после запуска этой кампании. Эту кампанию заметили и за рубежом.

Посмотреть ролик "Moving Train"


Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd
Бренд: MakeMyTrip
Название: Moving Train
Агентство: Webchutney Studio
Страна: Индия

 

Результаты кампании

 

Стало понятно, что интерес к вирусному маркетингу очень велик и со стороны индийской аудитории, и со стороны специалистов по маркетингу. Поскольку рынок подобных услуг в стране находится в своей начальной стадии, и это была первая вирусная кампания в Индии, её приняли очень хорошо. Ролики посмотрело уже более 250 000 посетителей. Причем самым популярным оказался последний ролик.

Выводы

 

Главное – это то что вирусный маркетинг действительно работает и работает очень эффективно, когда используются культурные корни целевой аудитории. Удивительнее всего - огромный интерес к каждому из роликов со стороны аудитории и интерес специалистов к новой форме маркетинга.

Кампанию комментирует Сергей Денисюк, руководитель направления вирусный маркетинг Интернет-лаборатории КСАН: "В России сейчас похожая ситуация: любая "нетопорно" сделанная вирусная кампания воспринимается с интересом, несет фактор новизны. Важнейшее условие для этого: не перегрузить пользователя вашим брендом, соблюсти баланс между рекламой и развлечением".

ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

19.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация