#6. Вирусный сериалДата публикации: 19.04.2007 Раздел: Вирусный маркетинг Два главных урока, которые можно извлечь из этой вирусной кампании, продвигающей авиационные билеты в Индии – первое, что в наш век всеобщей глобализации региональное агентство на региональном рынке может сделать успешный вирусный проект и, второе, если одна кампания сработала, сделайте продолжение, целую вирусную серию. Агентство: Webchutney Studio Компания-клиент: MakeMyTrip India Pvt Ltd Дата запуска кампании: Октябрь 2005 Целевая аудитория: Индийские путешественники, ищущие подходящие по ценам авиабилеты и туристические путёвки.
Цель кампании
Реклама самых низких цен на авиабилеты, которые предлагает туристическая фирма Make My Trip в Индии. Слоган "если вы найдёте билет дешевле, мы оплатим вам разницу" подтверждает их обязательства. Вирусная рекламная кампания должна была донести информацию до людей, любящих путешествия и желающих путешествовать воздушным транспортом. Еще одним слоганом, применяемым только в интернет стала фраза: "Просто захоти, кликни и лети". Для бренда были сделаны два вирусных ролика, призванные убедить путешественников покупать дешевые авиабилеты.
Креатив
Компания ещё продолжается и уже включает в себя 4 вирусных ролика. Первый - Sita Haran, был посвящён индийскому фестивалю Дашера. По старой индийской легенде Равана крадёт Ситу, жену Рама из Рамайяны. Рам спасает свою жену, убивает Равану и этот день индусы отмечают как символ победы добра над злом. В вирусном ролике Равана собирается совершить коварную кражу Ситы, но неожиданно получает заманчивое предложение, от которого он не может отказаться, и мчится, чтобы заполучить его.
Посмотреть ролик "Sita Haran"
Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd Бренд: MakeMyTrip Название: Sita Haran Агентство: Webchutney Studio Страна: Индия
Во второй серии был добавлен неожиданный смешной поворот к происшествию с кражей Ситы. Два брата, Рам и Лакшман со своим закадычным другом Хануманом выбирают недорогие авиабилеты в Шри-Ланку чтобы спасти Ситу, вместо опасного путешествия, которое они совершают согласно древней легенде.
Третий ролик, Chidiya Udi основывался на известной в Индии детской игре Chidiya Ud, цель которой - обмануть остальных участников игры, говоря, что различные объекты умеют летать. Название этой игры переводится как "полёт птицы". Один игрок быстро перечисляет разные предметы и поднимает один палец вверх, если названный им предмет умеет летать. Нужно не позволить ведущему себя обмануть и схватить его за палец, если на самом деле названный им предмет не летает. Но в этом вирусном ролике, когда девочка перечисляет обычных людей и поднимает палец, что говорит об их умении летать, маленький мальчик вынужден с ней соглашаться. И действительно, теперь, когда появились такие дешёвые авиабилеты от Makemytrip.com, то и рабочий из прачечной, и садовник, и продавец овощей могут взлететь в небеса. Слоган в этом ролике гласит, что воздушные путешествия проще детской игры, когда есть недорогие авиабилеты.
Самый последний ролик был сделан по мотивам блокбастера из Голливуда под названием ‘Sholay`. Начальная сцена ролика – динамичная погоня бандитов и грабителей верхом на лошадях за поездом под подходящий музыкальный аккомпанемент. После удачной погони бандиты забираются на поезд и приказывают всем пассажирам не двигаться. Но в этот момент они осознают, что в поезде никого нет. И действительно, зачем нужен поезд, когда можно летать на самолёте за такую же цену.
Посмотреть ролик "Aao"
Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd Бренд: MakeMyTrip Название: Aao Агентство: Webchutney Studio Страна: Индия
Креативная концепция во всех этих роликах очень индийская и по стилю, и по позиционированию. Все ролики отсылают нас к индийскому фольклору и мифологии. В каждом фильме участвует герой, с детства известный всем индусам из книг, фильмов или легенд. Все эти вирусные ролики были сделаны во флэш, но с большим количеством ручной работы при создании персонажей и прорисовке деталей.
В кампании измерялись: общее количество посещений страницы, количество уникальных посетителей и количество отправлений ссылок друзьям.
Посмотреть ролик "Chidiya Udi"
Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd Бренд: MakeMyTrip Название: Chidiya Udi Агентство: Webchutney Studio Страна: Индия
Стратегия посева
Сначала были разосланы электронные письма по базе существующих клиентов. Помимо этого, вирусные ролики были разосланы по форумам, в Интернет-сообщества и в блоги с маркетинговой и предпринимательской тематикой.
Слухи довольно быстро распространились по блогам. Этому способствовало то, что эта длительная вирусная кампания была создана для бренда именно индийским агентством – раньше индийские агентства не делали ничего подобного.
Посмотреть ролик "Aids Day"
Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd Бренд: MakeMyTrip Название: Aids Day Агентство: Webchutney Studio Страна: Индия
Появление слухов и обсуждения
Кампания спровоцировала множество слухов и до сих пор о ней говорят, особенно в блогосфере. Про эту кампанию писали в самых популярных печатных изданиях Индии. Также последовало множество онлайн статей, говорящих о расцвете вирусного маркетинга в Индии именно после запуска этой кампании. Эту кампанию заметили и за рубежом.
Посмотреть ролик "Moving Train"
Компания: MakeMyTrip India Pvt Ltd Бренд: MakeMyTrip Название: Moving Train Агентство: Webchutney Studio Страна: Индия
Результаты кампании
Стало понятно, что интерес к вирусному маркетингу очень велик и со стороны индийской аудитории, и со стороны специалистов по маркетингу. Поскольку рынок подобных услуг в стране находится в своей начальной стадии, и это была первая вирусная кампания в Индии, её приняли очень хорошо. Ролики посмотрело уже более 250 000 посетителей. Причем самым популярным оказался последний ролик.
Выводы
Главное – это то что вирусный маркетинг действительно работает и работает очень эффективно, когда используются культурные корни целевой аудитории. Удивительнее всего - огромный интерес к каждому из роликов со стороны аудитории и интерес специалистов к новой форме маркетинга.
Кампанию комментирует Сергей Денисюк, руководитель направления вирусный маркетинг Интернет-лаборатории КСАН: "В России сейчас похожая ситуация: любая "нетопорно" сделанная вирусная кампания воспринимается с интересом, несет фактор новизны. Важнейшее условие для этого: не перегрузить пользователя вашим брендом, соблюсти баланс между рекламой и развлечением". ИЛ "КСАН" Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article45690.htm |