Новости

YouTube фильтрует авторов

YouTube фильтрует авторовНа YouTube будет установлен фильтр для отсева и удаления роликов, которые нарушают авторские права. Популярности YouTube это не помешает, уверены эксперты.
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт не уточнил, как будет работать новая система фильтрации контента. Известно только, что она должна идентифицировать и автоматически удалять защищенные авторскими правами ролики, передает online-издание СNET News. По словам Шмидта, система, названная Claim Your Content (CYC, "Заявляйте права на свой контент"), практически готова и сейчас ведется ее тестирование. YouTube придется удалить около 100 тыс. видеороликов, пишет со ссылкой на неназванные источники индийское online-издание SDA (Software and Development Architecture). В российском офисе Google не смогли прокомментировать заявления Шмидта.

О том, что Google станет жестче контролировать легальность размещаемого в YouTube контента, эксперты заговорили сразу, как только Google приобрел YouTube в октябре 2006 года за $1,6 млрд. Говорили об этом не случайно – именно за размещение материалов, защищенных авторскими правами, с Google стремились взыскать немалые суммы крупные американские медиакорпорации NBS и Viacom. Сумма иска Viacom к Google составила более $1 млрд, что примерно сопоставимо с суммой, за которую Google приобрел YouTube.

По правилам пользования сервисом Google, закачка видео, защищенного авторскими правами, запрещена, однако этот запрет постоянно нарушается. До сих пор компания обращала на это внимание только после жалобы правообладателя. Иногда происходили и периодические "чистки эфира". Так, в октябре 2006 года по просьбе Японской ассоциации правообладателей (JASPAC) были удалены почти 30 тыс. роликов с выступлениями популярных японских исполнителей.

В России претензии к YouTube по поводу нарушения авторских прав вряд ли сочли бы обоснованными. Сервисы вроде YouTube возникли сравнительно недавно и не получили в России "должного правового регулирования своего статуса", рассказал "Газете.Ru" Олег Павлов, заместитель генерального директора ЮК "Интеллектуальные ресурсы". По его словам, суд в случае такого рода судебного спора в России должен будет выяснить, зарабатывает ли деньги ресурс, размещающий видеоматериалы. Если видеосервис некоммерческий, говорит Павлов, то, по российскому законодательству, он имеет право без выплаты вознаграждения автору и без его согласия "размещать его аудиовизуальные произведения". Однако, поясняет юрист, размещаемые материалы должны быть защищены от копирования.

Система фильтрации контента, которую предлагает Google, поможет решить значительную часть технических проблем YouTube, рассказал "Газете.Ru" Александр Шатиков, аналитик агентства AC&M Consulting. Более того, считает эксперт, само появление CYC может заставить размещающих нелицензионный контент перейти на другие площадки. Директор по блогам компании SUP (владеет русскоязычным сегментом "Живого журнала") Антон Носик был более сдержан в оценках. По его мнению, судить об эффективности фильтров Google и YouTube можно будет лишь после их появления и при первых попытках "обмануть" новую систему.

Аналитики не считают, что YouTube, введя фильтрацию контента, потеряет много пользователей. Аудитория, заинтересованная в нелицензионном контенте, безусловно, перестанет пользоваться YouTube, говорит Шатиков из AC&M Consulting. Своим успехом и популярности видеосервис обязан не незаконному размещению контента, защищенного законом об охране авторских прав, а потребности пользователей в размещении и обсуждении в интернете собственноручно отснятых материалов, или материала, на распространение которого нет никаких ограничений, уверен Носик из SUP. По его мнению, для Google возможные потери аудитории не сопоставимы по ценности с уменьшением вероятности проигрыша дела в суде за незаконное размещение видеоролика, утверждает Носик. С ним соглашается Шатиков. По его словам, руководство Google не заинтересовано в "посещаемости ради посещаемости". "Если клиенты приносят проблемы компании – то зачем ей такие клиенты?" – недоумевает эксперт.
Тимур Мухаматулин 
Газета.Ru

19.04.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация