Новости

Сбербанк догнал JP Morgan

Сбербанк догнал JP MorganБренд Сбербанка, по оценкам агентства V-RATIO, стоит 6,2 млрд долл. - столько же, сколько стоил бренд JP Morgan, когда в 2000 году его покупал Chase Manhattan. По словам оценщиков, стоимость бренда - параметр, который легко рассчитать исходя из экономических характеристик банка.
Однако участники рынка считают, что значительную долю в стоимости бренда Сбербанка составляет более чем столетняя история банка, бухгалтерской оценке поддающаяся с трудом.

Основанное в 1991 году агентство V-RATIO Business Consulting Company специализируется на оказании консалтинговых услуг в области управления стоимостью компаний. Стоимость брендов оценивается по специально разработанной методике. По данным компании, ее клиентами являются администрация президента, Банк России, Минфин, МНС, правительство Москвы, ЛУКОЙЛ, группа "Альфа", "Интеррос", АФК "Система" и другие.

В прошлую пятницу консалтинговая компания V-RATIO опубликовала результаты исследования по стоимости брендов российских банков и компаний за 2006 год. Управляющий партнер V-RATIO Олег Чернозуб пояснил РБК daily: "Для оценки стоимости брендов мы использовали метод дисконтированных денежных потоков, по которому предметом исследования являлась стоимость экономических эффектов будущих периодов. То есть мы изучали, сколько сможет заработать этот бренд в будущем для своего собственника".

Согласно исследованию стоимость бренда Сбербанка оценивается в 6,2 млрд долл. Оценка бренда Сбербанка агентством V-RATIO значительно превышает оценки других компаний. Так, например, брендинговая компания Interbrand Zintzmeyer & Lux AG оценила в 2006 году бренд Сбербанка примерно в 380 млн долл., а бренд Росбанка - в 52,7 млн долл., то есть всего в 7,2 раза меньше стоимости бренда Сбербанка. Агентство V-RATIO в свою очередь оценило бренд Росбанка в 288 млн долл., то есть в 21,5 раза меньше, чем бренд Сбербанка. В то же время в пятницу по итогам закрытия торгов на бирже РТС рыночная капитализация Сбербанка составила 69,73 млрд долл., а Росбанка - 4,3 млрд долл., то есть в 16,2 раза меньше капитализации Сбербанка.

Участники рынка затрудняются в оценке предложенной V-RATIO стоимости бренда Сбербанка. "Сложно сказать, 6,2 млрд долл. для бренда Сбербанка - это много или мало, - говорит председатель правления Оргрэсбанка Игорь Коган. - Это лучше, чем 5 млрд долл., но хуже, чем 7 млрд долл.".

Директор управления по работе с частным капиталом Credit Suisse Алексей Родзянко считает, что справедливая оценка бренда - задача трудная, если вообще выполнимая. "Сказать, что бренд оценили справедливо, можно было бы только в том случае, если бы существовали прецеденты покупки только имени банка, когда все активы оставались бы прежним владельцам, - отмечает г-н Родзянко. - Однако в мировой банковской истории таких случаев не было или по крайней мере они мне неизвестны. Поэтому оценка бренда - это всегда в каком-то смысле теоретический эксперимент". Тем более, по его словам, трудно оценить бренд Сбербанка, "ведь Сбербанк - банк уникальный в России, а Россия - особая страна".

И все же некоторые исторические параллели провести можно. "В 2000 году происходило слияние Chase Manhattan Corp. и JP Morgan & Co., и Chase Manhattan заплатил за покупку JP Morgan 36 млрд долл., в то время как рыночная капитализация банка составляла 30,24 млрд долл. То есть фактически почти 6 млрд долл. Chase Manhattan заплатил за бренд JP Morgan, который остался в названии новой корпорации и JP Morgan Chase", - считает Алексей Родзянко.

При этом участники рынка полагают, что последняя оценка бренда Сбербанка вполне справедлива, однако оправдывается в основном нефинансовыми параметрами банка. "Для Сбербанка такая оценка бренда вполне адекватная и нисколько не заниженная. Ведь за Сбербанком стоит огромная история", - полагает исполнительный директор финансовой корпорации "Уралсиб" Александр Вихров. "Это единственный в своем роде исторический банковский бренд в России, стоимость которого заработана многими и многими годами работы. Всем гражданам России, да и СССР известно имя "Сберкасса", преемником которой стал Сбербанк", - добавляет начальник управления по торговле с акциями МДМ-Банка Деррик Перлин.

Наконец, по мнению главного управляющего директора УК "Альфа-Капитал" Валерия Петрова, значительная доля успеха бренда Сбербанка приходится на его известность за рубежом. "Сбербанк - одна из крупнейших компаний мира по рейтингу Fortune 500. Мировая известность фактически мультиплицирует стоимость бренда в несколько раз. Без этого банк не имел бы столь успешной истории на фондовом рынке", - объясняет Валерий Петров.

НАТАЛЬЯ СТАРОСТИНА, БОРИС ДЕРЕВЯГИН
rbcdaily.ru

27.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 07:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация