Интервью

"Наша торговля сделала мощный рывок вперед" - Тимофей Нижегородцев

"Наша торговля сделала мощный рывок вперед" - Тимофей НижегородцевВ нашей розничной торговле образовался некий замкнутый круг. Находящиеся на положении "монстра" крупные торговые сети давно уже диктуют свои правила игры. Поставщик за то, чтобы "встать" на полку, должен платить дань. А потребитель, не имея выбора, обязан раскошеливаться всегда и за все.

За недешевые продукты (порой импортные и не очень-то и полезные), за красивые стеллажи и рекламу и даже за самообслуживание. Как стало известно, в Федеральной антимонопольной службе всерьез озаботились правами и обязанностями торговых сетей и создали Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере розничной торговли. Зачем - "МК" ответил глава Управления по защите конкуренции в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей НИЖЕГОРОДЦЕВ.

- За последние семь лет наша торговля сделала мощный рывок вперед. Появились новые формы: крупные торговые фирмы и сети. В этом есть неоспоримые плюсы. К примеру, улучшилось налоговое администрирование (которое потянуло за собой и администрирование таможенное), а значит, исчезли "серые" схемы и нелегальный завоз товара.

Но вместо дефицита товара появился дефицит торговых площадей. Стала актуальной поговорка: "Сделать легко, а продать трудно". Пропорционально усилению крупных сетей начали ущемляться права производителей, поставщиков, а если разобраться, то и потребителей тоже. За то, чтобы продукт встал на полку, сетевики "просят" всевозможные бонусы или выставляют дополнительные условия. Которые крупный поставщик может выдержать, а мелкий и средний - никогда. Особенно это бьет по сельхозпроизводителям.

- Какие самые крутые "правила" были замечены? И что вы намерены предпринять?

- Некоторые из них - совершенно дикие. К примеру, магазин предлагает поставщику определенной суммой компенсировать потенциальное воровство покупателей. Или оплатить гарантированный доход. И мы решили сказать торговым сетям: ребята, нехорошо сидеть на столе в приличном обществе. ФАС были разработаны порядка 30 рекомендаций, дабы исключить подобные прецеденты. И первое, что мы сделаем, - обсудим их с самими же сетями.

- Кто входит в новый экспертный совет?

- Наряду с антимонопольщиками - представители торговых сетей, поставщиков, консалтинговых фирм. Согласились поучаствовать и работники Минэкономразвития. Все вместе должны прийти к общему мнению и выработать эти рекомендации. Причем мы оставляем за собой право не согласиться с доводами сетевиков, если остальные участники совета выразят какие-то сомнения. Рекомендации будут вывешены в общем доступе на сайте ФАС. И если кто-то попытается их обойти, то нарвется на расследование.

- На торговых "монстров" жалуются уже и потребители. Что эти монополии попросту диктуют цены...

- Сейчас в МЭРТ уже пишется проект нового Закона о торговле, где планируется прописать отдельную антимонопольную главу. Как раз о доле доминирования. Дело в том, что сегодня мы наблюдаем постоянный процесс консолидации сетевой торговли. Вроде бы и магазины называются по-разному, а давно уже принадлежат одному хозяину. Есть предложение: утвердить законодательно, если сеть занимает 25-30% рынка какого-то муниципального образования, запретить ей наращивать свои "мощности".

Юлия ШЕСТОПЕРОВА
Московский Комсомолец

20.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация