Новости

Kraft расплавился

Лидеру мирового рынка плавленых сыров компании Kraft Foods не удалось пробиться на российский рынок. Полтора года назад Kraft начала поставки сыров в Россию и даже планировала организовать здесь производство. Но, как стало известно, в начале марте компания разослала письма своим дистрибуторам, в которых призналась, что сворачивает сырный проект на местном рынке.
Потребление сыров в России не растет, объяснили в Kraft, а потребители консервативны в своих предпочтениях и продолжают покупать сыры Hohland, Valio и других старожилов рынка.

О том, что Kraft Foods уходит с российского рынка плавленых сыров, корпорация сообщила в письме своим дистрибуторам от 1 марта (копия документа есть у Ъ). В этом письме гендиректор российского представительства компании Мишель Бун и директор по продажам "Крафт Фуд Рус" Вадим Тер-Израелян известили партнеров о прекращении поставок и реализации на территории России сыра Kraft. "Залогом успешного долгосрочного существования продукта на рынке являлось налаживание локального производства",– объясняется в письме. Но выпуск сыров в России организовать не удалось.

"Для начала местного производства рассматривалось сразу три сценария: строительство собственной производственной площадки 'с нуля', покупка завода или контрактное производство,– уточнил Ъ господин Бун.– Однако первые два варианта оказались слишком дорогостоящими, а потенциальные контрактные мощности не устроили нас стандартами качества". Кроме того, по его словам, сам рынок сыров в России со временем показался Kraft неперспективным. За 18 последних месяцев, что компания присутствовала на рынке, потребление плавленых сыров осталось на прежнем уровне, а доли пяти крупных производителей практически не изменились.

Kraft Foods – крупнейший производитель плавленых сыров в мире, по собственным данным, контролирует порядка 35% глобального рынка. В августе 2005 года Kraft вышла на российский рынок и начала тестовые продажи сыров в московском регионе. К 2010-2012 годам компания рассчитывала выйти на федеральный уровень и войти в тройку лидеров продаж. Кроме того, Kraft продает в России чипсы Estrella, кофе Jacobs, Maxwell House, Carte Noire, шоколад Milka, Alpen Gold и др.

Конкуренция на рынке очень высока, согласен гендиректор московского завода "Карат" Владимир Корсун. По его оценке, компания Kraft успела потратить $5-10 млн на рекламу своих сыров, но к существенному увеличению продаж это не привело. Ежемесячные продажи сыра Kraft не достигали 20-40 тонн продукции, говорит господин Корсун. Для сравнения: "Карат" продает 1-1,2 тыс. тонн в месяц. Он объясняет неудачи корпорации тем, что другие поставщики в отличие от Kraft расширяли линейку за счет твердых сыров и сыров с добавками. А глава дистрибуторской компании "Царь-град" Дмитрий Алефанов считает, что компания Kraft выдвигала "жесткие условия дистрибуторам – им приходилось брать товар только по предоплате, а также использовать в логистике холодильные установки".

По оценкам участников рынка, объем российского рынка плавленых сыров составляет 500 тыс. тонн в год, из них 200 тыс. приходится на импорт. Объем рынка твердых сыров оценивается в 525 тыс. тонн, из которых 40% – продукция импортного производства.

По оценкам маркетологов "Ростагроэкспорта", за последние два года темпы роста сегмента плавленых сыров значительно сократились – по итогам 2006 года рост в объемном выражении составил не более 5%. "Сейчас спрос смещается в сторону мягких сыров, рынок которых растет на 15% в год",– констатируют маркетологи "Ростагроэкспорта" По их данным, 50% рынка плавленых сыров делят между собой две иностранные компании – Valio и Hohland, 40% – российские производители (более 50 заводов в России производят плавленые сыры). Kraft удалось занять около 3% этого рынка.

"Впервые сталкиваюсь с тем, что транснациональная компания настолько поспешно принимает решение об уходе с рынка. Все работавшие с сырами Kraft дистрибуторы инвестировали в логистику, покупая холодильные камеры и транспорт. Теперь оказалось, что траты были напрасны",– говорит топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний, работавших с Kraft. Он оценивает общий объем инвестиций своей компанией в логистику сыров Kraft в $500-550 тыс., из которых только $100-150 тыс. компенсировала Kraft.

АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК, СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА
КоммерсантЪ

13.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация