Анализ рынков

Рынок завтраков быстрого приготовления г. Новосибирска

Как известно, самым большим двигателем прогресса является лень. И не только за великие открытия мы должны быть благодарны несовершенству человеческой натуры, но и за понятные любому обывателю мелочи, окружающие нашу повседневную жизнь в виде "быстросупов", полуфабрикатов и других неотъемлемых атрибутов современного общества. Большинство из них пришли на помощь женщине, которая в стремительно меняющемся мире должна сочетать в себе качества хозяйки и хранительницы очага с качествами светской львицы и деловой женщины.

Мужчинам же в свою очередь приходится привыкать питаться полуфабрикатами, кашами и другими продуктами быстрого приготовления. Плохо это или хорошо? Споры на тему вреда или пользы такого положения вещей оставим за рамками нашего исследования, а посмотрим на объективные показатели движения рынка.

За три года, в течение которых "Группа компаний Мамонов" внимательно следит за изменениями на рынке завтраков быстрого приготовления, значительно увеличилось количество потребителей анализируемой продукции (рис. 1).

Сухие завтраки, к которым относятся хлопья, всевозможные "хрустяшки", фигурные завтраки и некоторые другие изделия, уже в 2001 году были понятным и знакомым продуктом питания и пользовались спросом у 66% потребителей. К началу же 2003 года число приверженцев сухих завтраков в Новосибирске выросло до 74%.

Что касается каш быстрого приготовления и мюсли, то для того, чтобы перевести их в категорию продуктов повседневного спроса, производителям пришлось приложить немалые усилия. Однако полученный к началу 2003 года результат того стоил – долю потребителей такой продукции удалось увеличить в 1,5-2 раза. Так, кашам быстрого приготовления на сегодняшний день отдают предпочтение 60% жителей Новосибирска, тогда как в 2001 году они пользовались спросом только у 30%. Число потребителей мюсли выросло с 18% в 2001 году до 35% в начале 2003-го.

Интересно отметить, что к началу нынешнего года достаточно много поклонников – 11% респондентов – приобретали такой продукт, как отруби, хотя в предыдущие годы они не входили в исследования.

Возможно, увеличение числа приверженцев этих продуктов произошло за счет более точного их позиционирования. Теперь потребители знают, для какого случая лучше купить кашу быстрого приготовления, а для какого – мюсли. Так, полезными продуктами 91% респондентов считают отруби, а 54% - мюсли; удобными в приготовлении 59% опрошенных назвали каши; и столько же потребителей – 59% – любят сухие завтраки за вкус (рис. 2).

Важной характеристикой рынка является уровень лояльности производителям, работающим на нем. Согласно данным исследования, 58% потребителей в настоящее время ориентированы на покупку продукции определенной марки (рис. 3). В то же время 23% любителей сухих завтраков достаточно часто пробуют продукцию разных производителей и торговых марок, а 19% респондентов не обращают внимание на марку и вовсе. Таким образом, путь на рынок для новых брэндов и компаний не закрыт, что подтверждают и данные о приверженности покупателей отдельным маркам. Например, продукция "Скороваров" (комбинат питания "ССМ", г. Новосибирск) не вошла в 2002 году в рейтинг известных потребителям марок. Данные же 2003 года показывают, что ее доля составляет уже 27% (рис. 4).

 

Позиции лидирующих по известности брэндов на новосибирском рынке сухих завтраков остались без изменений. Так, марка "Быстров" не только сохранила за собой первое место, но и смогла улучшить свой прошлогодний результат на 10% - теперь ее знают уже 80% респондентов. Второе место занимает продукция Nestle. В ходе опроса потребители часто называли не только ее марки Corn Flakes и Gold Flakes, но и указывали саму компанию. Общий же показатель приверженности данного производителя составляет 71%.

Результат, достигнутый маркой "Быстров", может быть объяснен удачным введением в свой ассортимент каш, в состав которых входят злаковые. Именно этот тип пользуется наибольшей популярностью у 45% потребителей (рис. 5).

Меняется рынок, меняются и важные для покупателей критерии оценки приобретаемых ими продуктов. Если сравнить данные 2002 и 2003 годов, то можно увидеть, что в группу приоритетов вошли показатели, характеризующие систему распределения продукта. Так, показатель возможности приобретать продукцию в удобном месте и в удобное время вырос с 0 до 17%, а широты ассортимента – с 0 до 26% (рис. 6). Объяснить возросшую важность этих параметров можно следующим образом: увеличение доли потребителей не было ожидаемым со стороны каналов сбыта, что повлияло на представленность ассортимента в местах продажи. В прошлом году было трудно себе представить, что можно прийти в магазин и не увидеть того продукта, покупка которого была намечена. Сейчас такая ситуация возможна. Остальные же параметры остались без изменений.

Екатерина Мамонова
foodmarket.spb.ru

20.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 09:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация