Анализ рынков

Обзор рынка глазированных сырков Санкт-Петербурга и Екатеринбурга

Осенью 2005 года специалистами исследовательской компании RPRG – Market Research, входящей в группу компаний RPRG (Russian Public Relations Group), было проведено сопоставительное исследование рынка творожных глазированных сырков в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Целевой аудиторией являлись жители указанных городов в возрасте 16–55 лет, регулярно покупающие творожные глазированные сырки. В каждом городе было опрошено 450 человек.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что в покупательском поведении представителей разных половозрастных групп есть существенные различия. Эти различия связаны как с потребительским поведением в целом, так и со вкусовыми предпочтениям и ценовыми ожиданиями в частности.

По данным опроса, в обоих городах к активным покупателям глазированных сырков, приобретающим их один раз в неделю, относятся 54% опрошенных.  Более трети респондентов – 36% – совершают покупку сырков 2–3 раза в неделю, а 10% – каждый день.

В целом по выборке в качестве самостоятельного блюда глазированные сырки потребляют 70% любителей этой продукции. Только 30% потребителей едят сырки с другими продуктами или напитками, причем молодежь делает это чаще. Петербуржцы чаще, чем екатеринбуржцы, "заедают" сырки, например хлебобулочными изделиями, и запивают их различными напитками – так ответили около 40% опрошенных. В Екатеринбурге же большинство потребителей – 80% – едят сырки как самостоятельное блюдо.

Как правило, сырки приобретаются для всей семьи или для большинства ее членов – об этом заявили 66% опрошенных в обоих городах. Остальные респонденты покупают эту продукцию исключительно для себя.

Наибольшей популярностью у жителей Санкт-Петербурга и Екатеринбурга пользуются такие вкусы глазированных сырков, как ванильный и шоколадный, – их предпочитают по 17% опрошенных. Среди фруктово-ягодных вкусов потребители в обоих городах отдают предпочтение клубничному, кокосовому, абрикосовому, вишневому и апельсиновому – соответственно 11, 10, 9, 8 и 6% ответов.

Что касается наполнителей, то чаще всего потребителями в обоих городах приобретаются сырки с фруктовыми начинками и сгущенкой – в целом по выборке так ответили соответственно 45 и 50% респондентов. Получают все более широкое распространение и становятся традиционными такие наполнители, как карамель и шоколад, – их выбирают соответственно 14 и 17% респондентов. По-прежнему популярны традиционные творожные глазированные сырки без наполнителя: в целом по выборке их предпочитают 33% опрошенных.

В основном потребители сырков в обоих городах удовлетворены существующим разнообразием вкусов. Только каждый третий – 33% опрошенных – хотел бы появления продукции с новыми наполнителями.   Около 40% респондентов не испытывают потребности в новинках, а 25% не задумывались над этим вопросом. Затруднились ответить на этот вопрос 2% опрошенных. Петербуржцы в меньшей степени удовлетворены существующим ассортиментом глазированных сырков с точки зрения вкусового разнообразия: полностью он устраивает только 30% респондентов. В столице Урала, напротив, почти половина опрошенных – 47% – довольны тем ассортиментом, который предлагается производителями.

К желаемым новым вкусам относятся черничный и банановый – в совокупности на них приходится около 18% всех конкретных пожеланий, а также ананасовый – 6% ответов. Среди наиболее часто упоминаемых также вкус винограда, дыни, грейпфрута, клюквы и киви, на каждый из которых пришлось от 3 до 4% упоминаний.

Стоит отметить, что среди всех возрастных групп наибольшую заинтересованность в появлении новинок проявила молодежь: 49% респондентов в возрасте до 25 лет против 35% в среднем по всей выборке заявили, что хотели бы попробовать сырки с новыми вкусами.

При покупке глазированных сырков респонденты в основном руководствуются такими характеристиками продукции, как срок реализации и наполнители: в Санкт-Петербурге так ответили соответственно 75 и 49% опрошенных, а в Екатеринбурге – 53 и 62%. Кроме того, в ряду значимых критериев выбора респонденты отмечали внешний вид, цену и марку сырков. Что касается представителей молодежной группы, то их при покупке в первую очередь интересует вкус сырка, задаваемый видом наполнителя, – в целом по выборке так ответили 69% респондентов этого возраста. Обращает на себя внимание невысокая оценка важности ассортимента с точки зрения вкусового разнообразия при выборе глазированных сырков: этот фактор имеет значение для 10% петербуржцев и 13% екатеринбуржцев.

В целом мнения респондентов о важности марки при выборе глазированных сырков разделились примерно поровну – значимым этот критерий выбора продукции в обоих городах называют 46% опрошенных, причем 33% из них считают его просто важным, а 13% очень важным. В северной столице важность марки при выборе сырков признают 54% потребителей, а в Екатеринбурге – 38%.

Стоит отметить, что для большинства мужчин – 58% – марка глазированных сырков не имеет принципиального значения. "Брендовое" сознание в данном случае присуще преимущественно женщинам в возрасте 25–55 лет, то есть наиболее активным покупателям молочных продуктов. Так, 68% представительниц этой возрастной группы в целом по выборке считают марку/производителя сырков важной или очень важной.

Марки – лидеры знания в основном являются и лидерами потребления (табл. 1, 2). В обоих городах первые места в рейтинге знания/потребления занимают такие общенациональные и активно продвигаемые бренды, как Danone (ООО "Данон-Индустрия", Москва), "Винни-Пух" (ООО "Союз Молпродукт", Московская область), "Рыжий Ап!" (ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания", Москва), "Скелетоны" ("Данон-Индустрия"), "Чудо" ("Вимм-Билль-Данн Продукты питания") и "33 коровы" (ОАО "Очаковский молочный завод", Москва).

В Санкт-Петербурге позиции общенациональных марок-лидеров заметно слабее, чем в Екатеринбурге, что может быть вызвано сильной конкуренцией, прежде всего ценовой, местных брендов. Исключение составляет марка "Чудо", которую выбирают 42,9% петербуржцев и 39,6% жителей Екатеринбурга, а также марка "33 коровы" – соответственно 32,7 и 6%.
Наибольшим спросом у жителей северной столицы пользуется бренд "Рыжий Ап!" – его выбирают 43,3% респондентов. К сильным локальным маркам в Петербурге в первую очередь относится "Ксюша" (ОАО "Севзапмолоко") – ее предпочитают 25,8% потребителей.

В уральской столице сильны позиции большинства общенациональных марок, при этом, как и в Санкт-Петербурге, первое место по потреблению занимает бренд "Рыжий Ап!", который пользуется популярностью у 56,7% опрошенных.

Жители северной столицы проявили более высокую степень критичности при оценке продукции, представленной на прилавках магазинов: на наличие проблем указали 17% респондентов. Особенно серьезной проблемой петербуржцы считают несоблюдение срока годности – этот фактор отметили 10% опрошенных. В Екатеринбурге на проблемы с наличием продукции в магазинах и на нарушение сроков хранения указали только 9% опрошенных.

Что касается цен на творожные глазированные сырки, то в Санкт-Петербурге они несколько ниже. Это связано с развитостью молочной промышленности и наличием на рынке крупных местных игроков. Кроме того, в Петербурге заметно выше доля покупателей, приобретающих дешевую продукцию стоимостью до 4 рублей, – 10% опрошенных против 1,5% в Екатеринбурге.

Результаты исследования позволяют оценить рынки творожных глазированных сырков городов Санкт-Петербург и Екатеринбург как высококонкурентные. Преобладающие позиции на этих рынках занимают общенациональные марки. Высокий потребительский спрос на новые вкусы дает основание прогнозировать смещение конкуренции между производителями в сторону предложения все более разнообразных видов наполнителей.

В целом невысокая брендированность потребительского восприятия в этом сегменте рынка молочных продуктов предоставляет как местным, так и общенациональным производителям творожных сырков хорошие возможности для запуска новых марок.

Андрей Федотов
foodmarket.spb.ru

08.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 16:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация