Анализ рынков

Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада

На российском рынке жевательный мармелад появился относительно недавно, однако большинство любителей сладкого уже успели его оценить, причем интерес к данному продукту из года в год растет. Потребителей привлекает необычная консистенция, фруктовый вкус, интересная форма и яркие цвета этих кондитерских изделий.

По оценкам экспертов, рост рынка импортного жевательного мармелада в 2005 году составил 20,5% в стоимостном выражении. Стоит отметить, что перечень основных стран-производителей, поставляющих эти кондитерские изделия на российский рынок, несколько изменился. Лидирующие позиции по-прежнему занимает Чехия. Однако в 2005 году, по сравнению с 2004-м, доля чешской продукции несколько снизилась – с 53 до 48% (рис. 1, 2). На вторую и третью позиции в 2005 году вместо Индонезии и Испании вышли Турция и Венгрия.

Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада
Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада

Импортный жевательный мармелад традиционно направляется в Москву, Санкт-Петербург и Московскую область. На протяжении длительного времени главными поставщиками импортного мармелада являются такие московские компании, как ООО "Мисс бонбон" (ТМ "Фру-фру", Park Lahe) и ООО "Нестле Фудс" (ТМ "Бон пари"). На долю этих компаний приходится более 50% всех закупок данной продукции. В последнее время набирает обороты и ООО "Ригли" (Москва, ТМ Juicy Fruit) – в рейтинге российских компаний, в 2005 году осуществлявших закупки импортного мармелада, данная фирма занимала третье место. Доля закупок "Ригли" в стоимостном выражении составляет 15% общероссийского объема импорта.

Что касается распределения импорта жевательного мармелада по регионам, то наиболее активным потребителем в 2005 году, как и в предыдущий период, является Москва (табл. 1, 2).   Следует отметить, что Санкт-Петербург и Московская область поменяли свои позиции – в 2005 году Северная столица вышла на второе место по потреблению жевательного мармелада.

Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада
Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада

Говоря о сезонности поставок, стоит отметить, что в 2005 году наибольшие объемы закупок в стоимостном выражении пришлись на ноябрь (табл. 3). По сравнению с 2004 годом в этом месяце произошло увеличение стоимостных объемов импорта более чем в 3 раза. Наибольшая же доля импорта в стоимостном выражении в 2004 году приходилась на июль, в то время, как в 2005 году в этом месяце объем поставок в стоимостном выражении сократился почти в 2 раза.

Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада

Если говорить о предпочтениях российских потребителей по маркам импортного жевательного мармелада, то наибольшим спросом в 2005 году пользовались такие бренды, как "Фру-фру", "Бон пари", "Фини", Dulcio ra, Park Lahe, Haribo, "Лами лутти".* Кроме того, на российском рынке постоянно появляются новые марки. Так, например, поставки мармелада Juicy Fruit, который в 2004 году еще не был известен российским потребителям, в 2005 году составили более 300 тысяч кг.

к же отвечают на натиск импорта российские производители? По данным, предоставленным независимыми экспертами, сегодня доля рынка отечественного жевательного мармелада в натуральном выражении составляет около 6% российского рынка нешоколадных конфет. Лидером по производству жевательного мармелада в России по-прежнему является ОАО "Кондитерская фабрика "Ударница" (Москва), которая начала выпуск данной продукции в 1995 году.   Предприятие имеет достаточно устойчивое положение на рынке и производит около 50% мармеладных изделий, потребляемых в России. При этом всю выпускаемую продукцию компания реализует на внутреннем рынке. 

Говоря об экспорте жевательного мармелада в целом, можно обозначить его резкое падение в 2005 году – почти в 10 раз по сравнению с 2004-м.

региональном распределении российских поставщиков неизменными лидерами остаются компании из Московской области – в 2004 и 2005 годах на их долю приходилось соответственно 85 и 49% поставок в стоимостном выражении (рис. 3, 4). Наиболее заметное место среди поставщиков Подмосковья занимает ООО "Марс".

Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада
Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада

Стоит отметить, что в 2005 году, наряду с экспортом из Подмосковья, снизились объемы поставок жевательного мармелада из Пермской области. В то же время значительно активизировались экспортеры из Оренбурга, Москвы и Санкт-Петербурга.

Что касается стран-покупателей российского жевательного мармелада, то доли Грузии и Армении в 2005 году практически полностью перешли Казахстану, который стал основным потребителем этой продукции – 44% всего экспорта в стоимостном выражении (рис. 5, 6). Следующие позиции в долевом распределении объемов продаж по странам занимают Азербайджан, Таджикистан, Молдавия и Литва – им принадлежит соответственно 17, 11, 10 и 9%.

Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада
Обзор внешнеторгового рынка жевательного мармелада

Таким образом, динамика импорта в ушедшем году намного превышала динамику экспорта.  Импортный жевательный мармелад уверенно завоевывает российский рынок, однако до оборотов подобной продукции на Западе еще очень далеко. Если такая тенденция сохраниться, то отечественным компаниям придется всерьез задуматься о данном сегменте рынка, поскольку инвестиции в производство жевательного мармелада в России может стать одним из эффективных путей решения вопроса импортозамещения.

* Марки приведены в соответствии с долей потребления
Исследования информационно-аналитической компании "ВладВнешСервис"

Жанна Мартынова
Юлия Самарова
www.foodmarket.spb.ru

17.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация