Школа рекламиста

Оборачиваемость товарных запасов

Все, что лежит на нашем складе или движется по направлению к нему, – это оборотный актив магазина. Но это и замороженные средства, возврат которых мы с нетерпением ожидаем. Чтобы понять, как надолго мы "вынимаем" деньги из оборота и вкладываем их в запасы, мы проводим анализ оборачиваемости товарных запасов

Если товар есть, то это, безусловно, хорошо, но только до тех пор, пока его не становится слишком много. Склад полон товаров – мы платим с запасов налоги, но продается он слишком медленно. Тогда мы говорим – оборачиваемость товара низкая. Но если она очень высокая, то это значит, что товар продается быстро, слишком быстро. Тогда покупатель, придя к нам, рискует не найти нужного товара. Ответ в умении анализировать и планировать оборачиваемость товарных запасов.

Понятия, которыми мы оперируем

Каждый руководитель оперирует такими терминами, как "товарный запас", "оборачиваемость", "уходимость", "товарооборот", "коэффициент оборачиваемости" и т. д. Однако при использовании экономических и математических методов анализа часто возникает путаница в этих понятиях. Как известно, точные науки требуют точных определений. Попробуем разобраться в терминологии прежде, чем мы подробно рассмотрим понятие оборачиваемости.

ТОВАР – продукция, которая продается и покупается; она – часть товарно-материальных запасов. Товаром может являться и услуга, если за нее мы требуем деньги с нашего покупателя (доставка, упаковка, оплата мобильной связи по карточкам и т. д.).

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ – это перечень активов (товаров, услуг) компании, пригодных для продажи. Если вы занимаетесь розничной и оптовой торговлей, то вашими товарно-материальными запасами являются не только продукты, лежащие на полках, но и товары, имеющиеся в наличии, поставляемые, хранимые или получаемые – все, что подлежит продаже.

Если мы говорим о ТОВАРНОМ ЗАПАСЕ, то таковым считается товар в пути, товар на складе и товар, находящийся в дебиторской задолженности (поскольку право собственности на него остается у вас до тех пор, пока он не оплачен покупателем, и теоретически вы можете вернуть его к себе на склад для последующей продажи). НО: для расчета оборачиваемости товар в пути и товар в дебиторской задолженности не учитывают – нам важен только товар, присутствующий на нашем складе.

СРЕДНИЙ ТОВАРНЫЙ ЗАПАС (ТЗср) – величина, которая нам требуется для собственно анализа. ТЗср за период рассчитывается по формуле 1.

Пример

Расчет среднего товарного запаса (ТЗср) за год для компании, торгующей, например, мелкой бытовой химией и товарами для дома, приведен в табл. 1.
Средний ТЗ за 12 месяцев составит 51 066 долларов.

Также существует упрощенная формула расчета средних остатков:

ТЗср' = (остатки на начало периода + остатки на конец периода)/2.

В вышеприведенном примере ТЗср' будет равен (45 880 + 53 878)/2 = 49 879 долларов. Однако при подсчете оборачиваемости все же лучше пользоваться первой формулой (ее еще называют средней хронологической моментного ряда) – она точнее.

ТАБЛИЦА 1. Расчет среднего товарного запаса

ТОВАРООБОРОТ (Т) – объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Товарооборот рассчитывается в закупочных ценах или ценах себестоимости. Например, мы говорим: "Товарооборот магазина за декабрь составил 40 000 рублей". Это означает, что в декабре нами было продано товаров на 39 000 рублей и еще оказано услуг по доставке товаров на дом нашим покупателям на 1000 рублей.

Оборачиваемость и коэффициент оборачиваемости

Финансовый успех компании, показатель ее ликвидности и платежеспособности напрямую зависит от того, насколько быстро средства, вложенные в запасы, превращаются в живые деньги.

В качестве показателя ликвидности запасов используется КОЭФФИЦИЕНТ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ЗАПАСОВ, который чаще всего называют просто оборачиваемостью.

Этот коэффициент может быть посчитан по разным параметрам (по стоимости, по количеству) и для разных периодов (месяц, год), для одного товара или для категорий.

Существует несколько видов оборачиваемости запасов:

  • оборачиваемость каждого наименования товара в количественном выражении (по штукам, по объему, по массе и т. д.);
  • оборачиваемость каждого наименования товара по стоимости;
  • оборачиваемость совокупности наименований или всего запаса в количественном выражении;
  • оборачиваемость совокупности позиций или всего запаса по стоимости.

Для нас актуальными будут два показателя – оборачиваемость в днях, а также число оборотов товара.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ЗАПАСОВ (ОБ) или СКОРОСТЬ ОБРАЩЕНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ. То, с какой скоростью товар оборачивается (то есть приходит на склад и уходит с него), и есть показатель, характеризующий эффективность взаимодействия закупок и продаж. Существует еще термин "ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ", что в данном случае одно и то же.

Рассчитывается оборачиваемость по классической формуле:

(Остаток товара на начало месяца)/( Товарооборот за месяц)

Оборачиваемость товарных запасов

Но для повышенной точности и корректного расчета вместо остатка товара на начало периода мы будем использовать средний товарный запас (ТЗср)

ОТМЕТИМ ТРИ ВАЖНЫХ МОМЕНТА, прежде чем приступим к вычислению оборачиваемости.

1. Если у компании нет запасов, то нет смысла вычислять оборачиваемость: например, мы торгуем услугами (содержим салон красоты или даем консультации населению) или осуществляем поставки покупателю со склада поставщика, минуя свой собственный склад (например, книжный интернет-магазин).

2. Если мы неожиданно для себя реализовали какой-то крупный проект и продали необычно большую партию товара под заказ покупателя. Например, компания выиграла тендер на поставку отделочных материалов в строящийся рядом торговый центр и под этот проект завезла на склад большую партию сантехники. В таком случае товары, поставленные под этот проект, не должны приниматься в расчет, так как это была целевая поставка уже проданного заранее товара.

И в том, и в другом случае магазин или компания получает прибыль, но товарные запасы на складе остаются нетронутыми.

По сути дела нас интересует только ЖИВОЙ ЗАПАС – это количество товара, который:

  • приходил на склад или продавался за рассматриваемый период (то есть любое его движение); если движения не происходило (например, целый месяц элитный коньяк не продавался), то необходимо укрупнить период анализа по данному товару;
  • а также это количество товара, по которому движения не было, но товар был на остатке (в том числе и с отрицательным остатком).

Если было обнуление товаров на складе, то эти дни необходимо вычеркнуть из анализа оборачиваемости.

3. Все подсчеты по оборачиваемости необходимо проводить в закупочных ценах. Товарооборот считается не по цене реализации, а по цене закупленного товара.

Формулы для расчета оборачиваемости

1. ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ В ДНЯХ – число дней, требующихся для продажи имеющихся запасов (см. формулу 2).

Иногда ее еще называют средним сроком хранения товара в днях. Так можно узнать, сколько дней требуется для продажи средних запасов.

Пример
Анализируется товарная позиция "Крем для рук", в качестве примера в табл. 2 приведены данные по продажам и запасам за полгода.
Рассчитаем оборачиваемость в днях (за сколько дней мы продаем средний запас товаров). Средний запас крема – 328 штук, количество дней в продаже – 180, объем продаж за полгода составил 1701 штук.
Обдн = 328 шт. ( 180 дн. / 1701 шт. = 34,71 дн.
Средний запас крема оборачивается за 34–35 дней.

ТАБЛИЦА 2. Данные продаж и запасов позиции "Крем для рук"

2. ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ В РАЗАХ – сколько оборотов делает товар за период (см. формулу 3).

Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективной является ее деятельность, тем меньше потребность в оборотном капитале и тем устойчивее финансовое положение предприятия при прочих равных условиях.

Пример
Рассчитаем оборачиваемость в оборотах (сколько раз продается запас за полгода) для того же крема.
1-й вариант: Образ = 180 дн. / 34,71 = 5,19 раз.
2-й вариант: Образ = 1701 шт. / 328 шт. = 5,19 раз.
Запас оборачивается в среднем 5 раз за полгода.

3. УРОВЕНЬ ЗАПАСОВ ПРОДУКЦИИ (УТЗ) – показатель, характеризующий обеспеченность магазина запасами на определенную дату, другими словами, на сколько дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса (см. формулу 4).

Пример
На сколько дней хватит нам имеющегося запаса крема?
Утз = 243 шт. ( 180 дн. / 1701 шт. = 25,71.
На 25–26 дн.
Можно рассчитать оборачиваемость не в штуках или других единицах, а в рублях или другой валюте, то есть по стоимости. Но итоговые данные все равно будут коррелироваться между собой (разница будет только за счет округления чисел) – см. табл. 3.

ТАБЛИЦА 3. Итоговые данные по расчету Обдн, Обр, Утз

Что дает оборачиваемость?

Основная цель анализа оборачиваемости запасов – определить те товары, у которых скорость цикла "товар–деньги–товар" минимальна, чтобы принять решение об их дальнейшей судьбе.

Для иллюстрации рассмотрим пример анализа коэффициента оборачиваемости двух товаров – хлеба и коньяка, являющихся частью ассортимента продуктового магазина (см. табл. 4 и 5).

ТАБЛИЦА 4. Анализа коэффициента оборачиваемости двух товаров

Из данной таблицы видно, что хлеб и дорогой коньяк имеют совершено разные показатели – оборачиваемость хлеба в разы выше коньяка. Но неправомерно сравнивать товары из разных товарных категорий – такое сравнение нам ничего не дает. Очевидно, что у хлеба одна задача в магазине, а у коньяка – совершенно другая, и возможно, на одной бутылке коньяка магазин зарабатывает больше, чем от продаж хлеба за неделю.

ТАБЛИЦА 5. Анализ коэффициента оборачиваемости четырех товаров

Поэтому сравнивать между собой мы будем товары внутри категории – хлеб сравним с другими хлебными изделиями (но не с печеньем!), а коньяк – с другими элитными алкогольными продуктами (но не с пивом!). Тогда мы сможем сделать выводы об оборачиваемости товара внутри категории и сравнить его с другими продуктами, сходными по свойствам.

Сравнивая товары внутри категории, мы можем делать выводы о том, что у текилы период оборачиваемости больше, чем у того же коньяка, а интенсивность оборачиваемости меньше, и что виски в категории элитных алкогольных напитков имеют самую высокую оборачиваемость, а у водки (несмотря на то что ее продажи в два раза больше, чем у текилы) этот показатель меньше, что, видимо, требует корректировки складского запаса – возможно, завозить водку надо чаще, но более мелкими партиями.

Кроме того, важно отследить динамику изменения оборачиваемости в оборотах (Обр) – сравнить с прошлым периодом, с аналогичным периодом прошлого года: снижение оборачиваемости может свидетельствовать либо о падении спроса, либо о скоплении товаров плохого качества или устаревших образцов.

Оборачиваемость сама по себе ни о чем не говорит – нужно отслеживать динамику изменения коэффициента (Обр), учитывая следующие факторы:

  • коэффициент уменьшается – идет затоваривание склада;
  • коэффициент растет или очень высокий (срок хранения меньше одного дня) – работа "с колес", что чревато отсутствием товара на складе.

В условиях постоянного дефицита средняя величина складского запаса может быть равна нулю – например, если спрос все время растет, а мы не успеваем привозить товар и продаем его "с колес". В таком случае нет смысла считать коэффициент оборачиваемости в днях – возможно, его надо считать в часах или, наоборот, в неделях.

Если компания вынуждена хранить на складе товары нерегулярного спроса, товары с сильно выраженной сезонностью, то достижение высокой оборачиваемости – нелегкая задача. Для обеспечения удовлетворенности клиента мы будем вынуждены иметь широкий ассортимент редко продающихся товаров, что будет тормозить общую оборачиваемость запасов. Поэтому расчет оборачиваемости по всем запасам в компании некорректен. Правильно будет считать по категориям и по товарам внутри категорий (товарным позициям).

Также для магазина большую роль играют условия поставки товара: если закупка товара производится с использованием собственных средств, то оборачиваемость очень важна и показательна; если же в кредит, то собственные средства вы инвестируете в меньшей степени или не инвестируете совсем, тогда низкая оборачиваемость товаров не является критичной – главное, чтобы срок возврата кредита не превышал показатель оборачиваемости. Если же товар берется в основном на условиях реализации, то в первую очередь надо исходить из объема складских помещений, и оборачиваемость для такого магазина является последним по важности показателем.

Оборачиваемость и уходимость

Важно не путать два понятия – оборачиваемость и уходимость.

ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ – это число оборотов товара за период.

УХОДИМОСТЬ – показатель, говорящий, за сколько дней товар уходит со склада Если при расчете мы оперируем не средним ТЗ, а подсчитываем оборачиваемость одной партии, то реально мы говорим об уходимости.

Пример
1 марта на склад поступила партия карандашей в количестве 1000 штук. 31 марта карандашей на складе не осталось (0). Продажи равны 1000 штук. Вроде оборачиваемость равна 1, то есть один раз в месяц обернулся этот запас. Но необходимо понимать, что в данном случае мы говорим об одной партии и о времени ее реализации. Одна партия за месяц не оборачивается, она "уходит".
Если посчитаем по среднему запасу, то получится, что в среднем на складе за месяц находилось 500 штук.
1000/((1000 + 0)/2) = 2, то есть получится, что оборачиваемость среднего запаса (500 шт.) будет равна двум периодам. То есть, если бы мы завезли две партии карандашей по 500 штук, то каждая партия была бы реализована за 15 дней. В данном случае некорректно считать оборачиваемость, потому что речь идет об одной партии и не учитывается период, когда карандаши были проданы до нулевого остатка – возможно, это произошло в середине месяца.
Для вычисления коэффициента оборачиваемости запасов партионный учет не нужен. Есть приход товара и расход товара. Имея период (например, 1 месяц), мы можем рассчитать средний запас за период и разделить на него объем продаж.

Норма оборачиваемости

Очень часто можно услышать вопрос: "А какие нормы оборачиваемости существуют? Как правильно?"

Коэффициент оборачиваемости не имеет рекомендуемых значений. Закономерность одна: чем он выше, тем меньше времени товары находятся на складе, тем быстрее они превращаются в деньги.

Но в компаниях всегда есть понятие "НОРМА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ" и в каждой фирме она своя.
НОРМА ОБОРАЧИВАЕМОСТИ – это количество дней (или оборотов), за которые, по мнению руководства фирмы, должен быть реализован запас товара, чтобы торговлю можно было считать успешной.

В каждой отрасли – свои нормы. Некоторые компании имеют различные нормы для различных групп товаров. Так, например, наша торговая компания использовала следующие нормы (оборотов в год):

  • строительная химия – 24;
  • лаки, краски – 12;
  • сантехника – 12;
  • панели облицовочные – 10;
  • рулонные напольные покрытия – 8;
  • керамическая плитка – 8.

В одном из сетевых супермаркетов норма оборачиваемости по непродовольственной группе делится на основе АВС-анализа: для товаров А – 10 дней, для товаров группы В – 20 дней, для С – 30. В этой розничной сети закладывают в показатель товарного запаса месячную оборачиваемость, а товарный остаток по магазину складывается из нормы оборачиваемости плюс страховой запас.

Так же некоторые специалисты по финансовому анализу пользуются западными нормами.

Пример
"Обычно торговцы промышленными товарами на западных предприятиях имеют значение коэффициента оборачиваемости 6, если прибыльность 20–30%, – пишет Добронравин Е. в статье "Коэффициент оборачиваемости и уровень обслуживания – показатели эффективности товарных запасов". – Если прибыльность составляет 15%, число оборотов приблизительно 8. Если прибыльность 40%, то солидная прибыль может быть получена 3 оборотами за год. Однако, как было замечено ранее, из этого не следует, что если 6 оборотов хорошо, то 8 или 10 оборотов лучше. Эти данные являются ориентировочными при планировании обобщающих показателей".
Генри Ассэль в книге "Маркетинг: принципы и стратегия" пишет: "ѕДля того чтобы предприятия работали с прибылью, их запасы должны оборачиваться 25– 30 раз в год".

Интересный метод расчета нормы оборачиваемости предлагает Добронравин Е. Он использует западную разработку, учитывающую множество переменных факторов: частоту, с которой заказывается товар, время транспортировки, надежность поставки, минимальные размеры заказа, необходимость хранить определенные объемы и т. д.

Какое количество оборотов запасов является оптимальным, которое можно закладывать в план конкретного предприятия? Чарльзом Боденстабом было проанализировано большое количество компаний, использующих одну из систем SIC в управлении запасами. Результаты эмпирического исследования были обобщены в формуле 5.

f в предложенной формуле – коэффициент, который обобщает действие прочих факторов, влияющих на теоретическое количество оборотов. Эти факторы следующие:

  • ширина ассортимента в хранении, то есть необходимость хранения медленно оборачивающихся запасов в целях маркетинга;
  • большие, чем требуется, покупки в целях получения скидок за объем;
  • требования минимальной партии закупки от поставщика;
  • ненадежность поставщика;
  • факторы политики экономичного размера заказа (EOQ);
  • затоваривание в целях промоушн (продвижения товаров);
  • использование поставки в два или более этапа.
Если эти факторы на обычном уровне, то коэффициент должен быть около 1,5. Если один или несколько факторов имеют экстремальный уровень, то коэффициент принимает значение 2,0.

Пример
Магазин имеет факторы (они обозначены в табл. 6), примененные для разных поставщиков.
Можно привести несколько примеров, как будет выглядеть норма оборачиваемости при примененной формуле (см. табл. 7).

ТАБЛИЦА 6. Факторы магазина для поставщиков

Это означает, что если в среднем мы завозим товар 3 два раза в месяц (0,5) и везем его 1 месяц, при том что у нас некоторые факторы (возможно, поставщик ненадежен) неидеальны, то нормой оборачиваемости можно считать 9,52. А на товар 5, который мы завозим редко (идет он долго, и влияющие факторы очень далеки от идеала), лучше установить норму оборачиваемости 1, 67 и не требовать слишком много от его продажи.

ТАБЛИЦА 7. Расчет нормы оборачиваемости

Но практика западных компаний сильно отличается от российских условий – слишком многое зависит от логистики, объемов закупок и сроков поставки, надежности поставщика, роста рынка и спроса на товар. Если все поставщики местные, а оборот высокий, то коэффициенты могут достигать 30–40 оборотов в год. Если поставки идут с перебоями, поставщик ненадежен и, что часто бывает, спрос колеблется, то по аналогичному товару в дальнем регионе России оборачиваемость будет 10–12 оборотов в год, и это нормально

Нормы оборачиваемости будут выше у небольших предприятий, работающих на конечного потребителя, и гораздо меньше у предприятий, производящих продукцию группы А (средства производства), – из-за длительности производственного цикла.

Опять же есть опасность грубого следования нормативам: например, вы не вписываетесь в норматив по оборачиваемости и начинаете снижать страховой запас. Как результат получаются провалы на складе, возникает дефицит товара и неудовлетворенный спрос. Или начинаете снижать размер заказа – как следствие растут расходы на заказ, транспортировку и обработку товаров. Оборачиваемость повышается, а проблемы с наличием остаются.

Норма является общим показателем, и следует реагировать и принимать меры, как только обнаруживается какая-то негативная тенденция: например, рост запасов опережает рост продаж, и одновременно с ростом продаж снизилась оборачиваемость запасов.

Тогда нужно оценить все товарные товары внутри категории (возможно, какие-то отдельные наименования закупаются с избытком) и принять взвешенные решения: искать новых поставщиков, способных обеспечить более короткие сроки поставки, или стимулировать продажи по этому виду товара, или выделить ему приоритетное место в зале, или обучить продавцов консультировать покупателей именно по этому товару, или заменить на другой более известный брэнд и т. д.

Катерина Бузукова
Консультант проекта "Супер-Розница"

13.06.2006

на печать


Комментарии

Ник
26.10.2006 16:07 | сообщение #1
 

Отличная статья!

alina
29.01.2007 23:43 | сообщение #2
 

Подмигивать ъУлыбка 8-О Отличная статья!

alesis
01.02.2007 9:35 | сообщение #3
 

Все ясно и понятно, класс!! Восхищен

Dima
05.05.2007 9:20 | сообщение #4
 

Очень достойно, очень. Браво

Игорь
24.05.2007 16:11 | сообщение #5
 

Превосходно. Использую в своей работе. Подняли ЗП в разы! Восхищен

Виктор
24.06.2007 9:28 | сообщение #6
 

Отлично

Анатолий
18.07.2007 15:19 | сообщение #7
 

Браво отличная статья

Виктория
23.08.2007 10:05 | сообщение #8
 

Статья супер! Спасибо!
Все в одном флаконе. Очень счастлив

Гость
07.09.2007 14:34 | сообщение #9
 

Спасибо,большое!Мне теперь все ясно! Браво Восхищен Очень счастлив

SW
20.10.2007 15:55 | сообщение #10
 

Хорошее объяснение реального примера Улыбка

eugene
11.11.2007 14:14 | сообщение #11
 

почему, разбираясь с терминами, надо придумывать свои определения, вместо того, чтобы использовать уже стандартные???
Думаю
Порадовало определение товара...
А услуги причислять к запасам... кому-нибудь приходя в парикмахерскую, со склада выдавали стрижку? мне - пока нет.
Невозмутим

Pavel
15.11.2007 16:46 | сообщение #12
 

В салоне красоты и склад есть и на складе есть. И что считать и что учитывать... пример про парикмахерскую считаю неуместным... разве что это место для обскубывания волос. У меня в салоне 783 еденицы используемого сырья при оказании услуг. Рассержен

Andrey Hlopin
31.12.2007 19:56 | сообщение #13
 

Спасибо, сажусь писать отчеты.

марина
23.10.2008 13:30 | сообщение #14
 

большое человеческое спасибо

NNN
11.11.2008 9:23 | сообщение #15
 

Спасибо! Очень нужная информация

Руслан
12.11.2008 18:27 | сообщение #16
 

Спасибо. Все четко и ясно. Очень помогло.

Rishka
17.12.2008 15:51 | сообщение #17
 

Великолепная статья!!!

Ирина
27.12.2008 12:27 | сообщение #18
 

Rishka писал(а):
Великолепная статья!!!

Браво отличная статья ! Спасибо !

Youjeen
28.01.2009 18:16 | сообщение #19
 

Спасибо! Положительно, полезная статья!

Вера
17.02.2009 12:25 | сообщение #20
 

Действительно очень толковая статья!!!!

Огромное спасибо автору!!!!

Марина
04.03.2009 18:57 | сообщение #21
 

Это кусок из книги Екатерины Бузуковой "Закупки и поставщики" -отличная книга!!!! Читаю-не нарадуюсь... все доступным языком, с примерами!!! Книга стоит рублей 300 в Питере, продается в издательском доме "Питер", на Большом Сампсониевском проспекте!
Купила- очень довольна!!!

adyl
15.03.2009 12:03 | сообщение #22
 

анализ оборачиваемости не имеет никакого смысла без учета след факторов:
1. маржа (наценка) (конечно на хлеб наценка намного меньше чем на ту же водку: при продаже одной бутылки водки можно получить такой доход, который не получишь даже продав 10 буханок хлеба)
2. себестоимость товара (водка может стоить в разы меньше того же виски, и поэтому не страшно что у водки оборачиваемость намного меньше, чем у виски)
3. условия поставки
а) затраты на поставку товара (автор советует завозить водку чаще и более мелкими партиями. но, возможно, что уменьшая средний запас водки, вы можете столкнуться с большими расходами на его доставку. к тому же, если предположить что водка менее капиталоемкая по сравнению с тем же виски)
б) наличие кредитной линии (автор об этом уже говорил)
4. срок хранения товара

kos
23.04.2009 21:57 | сообщение #23
 

very good

случайный гость
28.04.2009 10:11 | сообщение #24
 

Правда все очень здорого. Давно искала подобный материал.
Восхищен

Блондинка
27.05.2009 0:03 | сообщение #25
 

Спасибо Вам, Катерина Бузукова! Вы просто умничка! Улыбка

Мария
30.05.2009 8:39 | сообщение #26
 

Объясните, пожалуйста, откуда в первой таблице берется последняя строка "данные в формуле" и как эти данные зависят от суммы товарного запаса?

Лариса
01.06.2009 21:36 | сообщение #27
 

Спасибо! Все "разжевано", наконец-то стала хоть что-то понимать... Улыбка

Гость
21.08.2009 16:16 | сообщение #28
 

Фраза из определения товарооборота: "Товарооборот рассчитывается в закупочных ценах или ценах себестоимости" - некорректна.

rose-zefir
10.09.2009 20:30 | сообщение #29
 

Неплохо, но хотелось бы лучше. Короче я пробежала глазами, но не воспользовалась. Мне кажется не хватает классификации товарных запасов. А ещё вопрос - неужели нет никаких показателей, кроме оборачиваемости, чтобы оценить эффективность использования запасов. Просто я пишу диплом на тему: Товарные запасы и их роль в повышении конкурентоспособности предприятия. Если у кого-нибудь есть хоть что-нибудь, буду очень рада. Очень счастлив
Моё мыло: rose-zefir@mail.ru

БУЗКОВА ЕКАТЕРИНА
25.09.2009 8:40 | сообщение #30
 

Спасибо, коллеги, за отзывы. Я просто старалась понятно объяснить то, что учебники излагают академическим языком. В книге "Закупки и поставщики" (Питер 2009) этот материал, а так же другие методы анализа ассортимента рассмотрены подробно (не сочтите за саморекламу, просто я вижу вашу потребность в таком материале).
На моем сайте www.buzukova.web-box.ru можно почитать и скачать другие статьи. Заходите, пишите. Буду рада.
Если что-то вызывает у вас вопросы или ваше несогласие - тоже пишите - тоже буду рада. Вместе найдем истину. :)

Татьяна
16.10.2009 9:17 | сообщение #31
 

Какие налоги мы платим с запасов? Для расчета налога на имущество 41 счет давно не используется. Статья старая?

Гость
28.10.2009 17:16 | сообщение #32
 

Статья замечательная

spiral.3@hotmail.com
05.11.2009 2:28 | сообщение #33
 

Я часа два искал достойную инфу... и нашел Очень счастлив
Спасибо! Отличная статья Восхищен

Татьяна
16.11.2009 22:44 | сообщение #34
 

А мне понравилось Улыбка Вполне доступно написано даже для чайника в этой области экономики. Воспользовалась информацией для подготовки к аттестации Браво

Наталья
08.12.2009 13:26 | сообщение #35
 

Статья 2006 года, как можно увидеть.
ЗдОровская. Доступно, информативно и полезно!
Спасибо!
Улыбка

Judas01
15.12.2009 14:07 | сообщение #36
 

Статья хорошая! Читай и применяй для своего употребления.
Маленькие огрехи, ничего страшного, главное, понятен смысл.

Екатерина, большое Вам спасибо.

P.S Я не академик и простой язык - для меня проще.

Бузукова Екатерина
07.02.2010 21:37 | сообщение #37
 

Я обновила статью про оборачиваемость. Свежий вариант можно прочесть у меня на сайте http://assorts.ru/site/10 ("Еще раз про нее")

Еще раз спасибо всем за отзывы.

елена
23.03.2010 17:24 | сообщение #38
 

оборачиваемость запасов

Канат
23.04.2010 8:52 | сообщение #39
 

Я тоже буду исползовать этих расчеты своем работе. Благодарю за очень хорошую статью!

Алена
24.06.2010 5:36 | сообщение #40
 

Подскажите, как рассчитать сумму высвобожденных или дополнительно привлеченных средств в оборот??

Александр
16.07.2010 2:43 | сообщение #41
 

Спасибо за статью, нашел то что искал в одной статье
Восхищен Восхищен Восхищен

Яна
11.10.2010 16:20 | сообщение #42
 

Работаю заведующей мелкоптовым продуктовым складом. Помогите расчитать оптимальную оборачиваемость, если у меня и скоропортящиеся, и долгохранящиеся продукты. Не могу доказать руководителю, что необходимо расчитывать оборачиваемсть отдельно для каждой из групп товаров.

Андрей
30.11.2010 4:00 | сообщение #43
 

Хорошая подборка статей по оборачиваемости запасов, управлении запасами, закупкам на клубе закупщиков
http://zakup.vl.ru/63-biblioteka.html

Сарач Ольга
17.01.2011 8:25 | сообщение #44
 

Екатерина. Мне очень понравилась ваша статья, но в данном случае она применима для розничных магазинов. Я же работаю в оптовой компании в г. Норильск. У нас очень сложная логистика и в свзи с этим фактором возникли некоторые вопросы, можем ли обсудить эти вопросы в частном образом? мой эл.адрес olgasarach@mail.ru

ника
21.02.2011 23:14 | сообщение #45
 

мерси)) оч пригодилось))) ваша статья Браво

Екатерина
22.02.2011 21:25 | сообщение #46
 

Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему в первой формуле от количества дат (n) отнимается 1? Заранее спасибо за ответ

надежда
22.05.2011 23:45 | сообщение #47
 

Отлично.Спасибо.Как раз надо писать курсовую.

Жанночка
08.06.2011 12:29 | сообщение #48
 

Статья как раз что надо!!

Юлия
12.08.2011 6:57 | сообщение #49
 

Просто отлично! зачёт! все понятно, доступно) Спасибо!

анчик
13.11.2011 16:56 | сообщение #50
 

отлично =)

Anna
12.12.2011 23:28 | сообщение #51
 

спасибо! статья очень понравилась!!

Лана
25.05.2012 21:21 | сообщение #52
 

Четко, кратко и по существу.Спасибо!

Анна
21.06.2012 23:15 | сообщение #53
 

спасибо) без вас,не разобралась бы!!!

Павел
23.08.2012 14:28 | сообщение #54
 

Добавлено: 22.02.2011 21:25

--------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему в первой формуле от количества дат (n) отнимается 1? Заранее спасибо за ответ


Потому что в числите значения первого и последнего периода делятся на лапапам, а 2*(1/2)=1.

Ислам
24.09.2012 18:02 | сообщение #55
 

Отличная подборка. Все доходчиво и подробные примеры. Респект автору

Елена
10.10.2012 11:54 | сообщение #56
 

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться с задачей. Все ли данные у меня есть в условии, чтобы ответить на вопросы.

Задача:
Мы заказываем товар в России путем размещения заказа по 30% предоплате, товар производится 1 месяц и еще 1 месяц едет и растамаживается. Перед отправкой от производителя мы делаем полную доплату. Объем поставок 400шт .
Торговый цикл – 3 месяца, т.е. за этот период поставка продается. Отсрочка платежа дилерам – 21 день.

Есть также брак, доля которого составляет 5%-10% в зависимости от партии и товара.

На собеседование подготовьте ответы на вопросы:

- как посчитать оборачиваемость товара, если часть товара лежит на складах , часть на реализации, часть на сервисе (брак)?

- как посчитать абсолютную прибыль в данном случае?

- как посчитать относительную прибыль в данном случае?

- как оценить рентабельность бизнеса в целом?

Спасибо заранее за ответ.

Елена
09.12.2012 15:21 | сообщение #57
 

Подскажите, почему подсчет ведется по данным запаса а не реализации? Т.е. если склад чудовищно перетарен - зачем расчитывать дальше по этим данным?
Вычислили оборачиваемость. Не нравится - начали уменьшать? А других путей нет?
Для расчета закупок интересен анализ спроса (продаж) и расчет закупок с учетом тренда.

09.12.2012 17:53 | сообщение #58
 

Елена писал(а):
Подскажите, почему подсчет ведется по данным запаса а не реализации? Т.е. если склад чудовищно перетарен - зачем расчитывать дальше по этим данным?
Вычислили оборачиваемость. Не нравится - начали уменьшать? А других путей нет?
Для расчета закупок интересен анализ спроса (продаж) и расчет закупок с учетом тренда.




Уважаемая Елена.


Уважаемый Автор коренного Поста Темы, привёл количественную Модель.

Ваши вопросы относятся к Модели качественной.

По сути, Вас интересуют изменения Свойств реализованных Продуктов.

У современных Вам Специалистов нет инструментов для Полноценного Анализа этой части Цикла.

Ещё в 92 написал работу по Оценки Динамики Объема Спроса, позволявшую ответить на Ваш вопрос, описанием набора Свойств гипотетических Продуктов, спрос на которые мог возникнуть в тот или иной момент времени, сложность в том, что ни тогда ни сейчас, в мире нет, и не скоро появится, компьютера обладающего такими вычислительными способностями.

Кроме этого, в этом вопросе есть такая тонкость, что даже описав Продукт, Вы не будете знать наверняка, до конкретного Покупателя, Зачем ему будет нужен этот Продукт и Как он намерен его использовать, на самом деле.

Особенно это сложно в России, где Продукты приобретаются по мотивам потребностей.

Разумеется существуют качественные немашинные Модели анализа массивов, но Вы не сможете предъявить результаты Ваших трудов, для перепроверки Вашим коллегам, по тому, что пути разные, а результаты подобны, где Вам всегда придется скрывать Ваши навыки, привычным им и смешным Вам, словом интуиция.

Из смешанных моделей оценки, поищите модели использующие контрольные наборы Продуктов, как маркеров, для количественной оценки общих тенденций динамики спроса. Но строго говоря, это несерьезно и на такие результаты рассчитывать нельзя (хотя их можно показывать).


P.S._________________________________________________________________________

Развитие темы.

Елена
28.02.2013 15:37 | сообщение #59
 

Статья очень хорошая, краткая и емкая )))

Ната
19.04.2016 14:18 | сообщение #60
 

Хорошо

Алексей
02.08.2016 15:41 | сообщение #61
 

Отлично. Спасибо

Ирина
18.10.2017 21:57 | сообщение #62
 

Для корректного учета оборачиваемости товара необходимо учитывать доступность товара (наличие товара). Хорошее описание доступности есть на сайте:
http://insoret.ru/indicators/доступность-товара-в-магазине/

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 18:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация