Интервью

"Мы не боремся с властью, мы с ней работаем" - Софья Дубинская

"Мы не боремся с властью, мы с ней работаем" - Софья Дубинская

Медиасообщество по структуре своей неоднородно – его составляют самые разные организации и отдельные люди. Как результат – постоянные столкновения интересов и их же совпадения. Так уж повелось, что те, чьи интересы совпадают в какой-либо области, начинают объединяться, в связи с чем на нашем рынке действуют несколько отраслевых организаций. Одна из них – Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-Пресс), с исполнительным директором которого – Софьей ДУБИНСКОЙ – мы и побеседовали.

– Расскажите о деятельности вашей организации.

– Фактически она существует с 1992 года. Тогда мы начали вплотную работать с главными редакторами региональных газет, потому что почти вся команда АРС-Пресс – это люди из журнала "Журналист", работавшие там, пока его не продали. Когда журнал купила "Экономическая газета", мы выделились в эту организацию, вернее, в две. Первая называлась "Журналист-ИРС" (Интеграция региональных СМИ) и объединяла порядка 200 региональных газет – она была зарегистрирована как закрытое акционерное общество. Лет десять назад сформировалась организация именно главных редакторов – АРС-ПРЕСС, но уже как общественная организация. 19 редакторов, составляющие список наших учредителей, решили, что пора нам создавать свою организацию. А поскольку объединяющей структуры именно главных редакторов не было, это оказалось очень кстати.

В России есть Союз журналистов, который объединяет региональные союзы журналистов – то есть, он работает с журналистами через аппараты на местах. Есть МедиаСоюз, структура, которая, на мой взгляд, так и не сумела развиться в нечто большее, потому что создавалась она сверху, в пику Союзу журналистов России. Но, поскольку СЖР, каким бы он сейчас ни был, имеет очень глубокие корни и многие поколения журналистов прошли через него, его очень трудно задавить. А МедиаСоюз – это структура и финансируемая, и организуемая сверху, и тут ничего не сделаешь. Во всяком случае, она популярностью у наших главных редакторов пока не пользуется. Хотя несколько лет назад, когда эта структура только создавалась, мы попытались помочь, встречались с президентом МедиаСоюза Александром Любимовым, с вице-президентом Еленой Зелинской, но популярной эта организация, на мой взгляд, так и не стала. Одна газета, кажется, "Московский комсомолец", назвала МедиаСоюз квазиструктурой, в которую так и не удалось вдохнуть жизнь. Фактически это очень точная фраза.

– Почему, кстати, ваша организация объединяет именно главных редакторов, а не издателей и не учредителей?

– Они издатели, часто они же и учредители. У нас есть люди, которые одновременно являются и генеральными директорами издательских домов, и главными редакторами ведущих газет. Главный редактор – это человек, который определяет политику газеты, именно этим и интересна наша организация. В наших руках очень многое. Мы можем сориентировать журналистов на любое дело, и руководители газет нам доверяют, потому что знают: плохого мы не посоветуем.

АРС-Пресс работает с конкретными людьми, выполняет функции и организатора, и своего рода профсоюза – эдакая палочка-выручалочка.

– И это приносит свои плоды?

– Сейчас идет двухлетняя программа Евросоюза по поддержке региональных СМИ России, два месяца назад уже начались семинары. Два года к нам приезжали эксперты – из Брюсселя, Праги, Парижа. Они разговаривали с очень многими, выбирая из трех организаций: МедиаСоюза, СЖР и АРС-Пресс. В итоге выбрали нас. Мы бенефициары этого проекта со стороны печатных СМИ, второй бенефициар – это Национальная ассоциация телерадиовещателей, возглавляемая Эдуардом Сагалаевым. Проект большой, рассчитанный на два – два с половиной года, с бюджетом в 3 млн евро, по полтора на каждую сторону. Программа заключается в обучении примерно по шести направлениям – от правовых, юридических тем до рекламы и менеджмента; в нее входят очень интересные семинары типа деловых игр, предназначенные нашим главным редакторам и руководителям департаментов по печати в областях. Потому что не везде получается установить деловые контакты.

Это направление включено в программу по моей инициативе. Когда приезжали эксперты, мы вели долгие разговоры, и я сказала, что без него не обойтись: у нас в России необходимо работать вместе. Таков принцип нашей организации: мы не боремся с властью, мы с ней работаем. Власть должна знать, как работают наши газеты, и мы должны знать, каким образом это знание помогает работать прессе, свободной и несвободной. А в нашей организации объединены и газеты администрации, и независимые частные издания. Мы принимаем всех, кто сам к нам просится, только сначала проверяем через своих учредителей – насколько это порядочное издание. Потому что не считаем возможным связывать себя с газетой, которая за деньги может не напечатать материал. К сожалению, абсолютно все публикуют материалы за деньги, но когда руководитель может снять материал за определенную мзду – такой главный редактор никогда не вступит в АРС-Пресс. Это немного идеалистическое направление, отдает донкихотством, но сейчас, когда вокруг такое падение нравов, нам нужно сохранить чистую прессу. В регионах, к счастью, она еще есть. С федеральными СМИ сложнее – здесь ангажировано большинство газет. Где-то они находятся под давлением определенных властных структур и не могут ступить ни шагу в сторону. С региональными чуть-чуть проще.

Сейчас в АРС-ПРЕСС около двух тысяч руководителей региональных СМИ, причем форма работы у нас сетевая. Например, генеральный директор издательства "Периодика Кубани" Александра Теребунова – член АРС-ПРЕСС, и все СМИ Краснодарского края, десятки районных, городских газет – все под нашим крылом, но работа идет через Теребунову, потому что она лучше знает обстановку на местах.

– А какого плана помощь вы оказываете?

– В принципе, наша помощь часто имеет форму социальной защиты. Например, несколько лет назад надо было вытащить "Красноярский рабочий" из-под прессинга губернатора Александра Лебедя (администрация края хотела его подмять под себя). Практически газета была на грани закрытия. И тогда главный редактор обратился к нам. Мы же провели любопытную акцию – обратились к нашим редакциям, и Лебедь стал получать массу телеграмм, факсограмм, писем на тему "Как же так! Вы же порядочный человек, как вы можете так поступать с прессой!". Послания шли из самых разных городов. В итоге он дистанцировался от всех этих дел, газета существует по сей день и печатает все, что считает нужным.

Сейчас похожая картина в Калининграде – Георгий Боос периодически устраивает прессе далеко не сладкую жизнь. За последнее время в "Калининградской правде" сменилось уже два главных редактора. В телевизионной компании "Каскад" руководителей просто не пустили на работу. Естественно, мы подключились к разрешению этой ситуации. Один наш главный редактор, который, как и Боос, является членом "Единой России", написал: "Я, как член "Единой России", обращаюсь к вам с просьбой не третировать прессу в Калининграде". И именно на это письмо – на единственное – Боос ответил. Его ответ носил весьма снисходительный, я бы сказала, даже снобистский характер. Мы разослали письмо Бооса в десятки газет России, чтобы было видно, кто есть кто. Но это не основная наша работа.

– А какая основная?

– Проводим конкурсы, в том числе и международные – например, совместно с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Конкурс называется "Вместе", ведем мы его уже восемь лет. Есть "Золотой Гонг" – один из самых заметных конкурсов. 24 мая будет церемония подведения итогов "Золотого Гонга – 2005".

Очень интересны конкурсы "МЧС: степень риска", "Вопреки" имени Ларисы Юдиной и другие…

Еще одно большое направление работы – семинары: и международные, и российские, с участием властных структур.

– А с какими структурами вы в основном сотрудничаете? Есть ли у вас постоянные партнеры?

– Партнеров у нас много, всех не перечислишь. Фактически мы работаем со всеми, от кого зависит судьба наших региональных газет.

– А международные организации?

– Например, с нами очень плотно работает Евросоюз. Одна из его программ – это поддержка региональных СМИ России. Каждый год в ноябре в Брюсселе происходит саммит "Россия – ЕС", куда по нашей рекомендации направляются пять – семь журналистов. Участвуем в международной программе стажировок "Открытый мир", организованной американцами. В прошлом году 17 главных редакторов знакомились с деятельностью американских газет в разных штатах – с методикой организации работы редакций. Это был очень интересный обмен опытом.

– А ваша организация не оказывает финансовую помощь газетам?

– Мы общественная организация, некоммерческая. Членские взносы составляют 5 тысяч рублей в год. Так что мы оказываем поддержку только юридическую, правовую, моральную – выезжаем, договариваемся, встречаемся с властями. О финансовой поддержке, к сожалению, речи быть не может.

– Не было ли попыток выступить в качестве посредника между меценатом и нуждающейся в помощи газетой?

– Пытались. А к грантам я вообще-то отношусь с опаской.

– Почему же?

– Как вам сказать... Когда человек не умеет плавать, он надевает надувной жилет вроде бы, и плывет, но не самостоятельно.

– Кроме конкурсов, семинаров чем-нибудь еще занимаетесь?

– Конечно, просто всего не расскажешь. Например, в рамках выставки "ПРЕССА", проводим Конгресс руководителей печатных СМИ. Приглашаем туда первых лиц, которые выступают перед редакторами. На последней выставке мы получили "Золотой бейдж" – "За неоценимый вклад в проведении официальной программы выставки". С 2001 года у нас существует "Международный журналистский центр" – туда ездят наши редакторы, правда, за свои деньги. В этом году мероприятия МЖЦ будут проходить в Барселоне. И еще одно важное дело – уже девять лет выпускаем справочник "Пресса для всех", который пользуется у наших коллег большим спросом.

– Случалось ли вашей организации вступать в открытую конфронтацию с властями?

– Отдельные редакции сплошь и рядом оказываются в сложных ситуациях. А что до организации – то речь, в основном, идет о проблемах взаимоотношений с местными администрациями. Например, сейчас очень сложная ситуация в Саратове. Есть газета "Саратовские вести", в учредителях которой значится администрация. И пока губернатором был Дмитрий Аяцков, все было нормально. Потом пришел новый губернатор, которому совершенно не нужна газета, обладающая авторитетом и собственным мнением. Он поддерживает другое издание – "Саратовскую областную газету". А "Саратовским вестям", где администрация числится в учредителях, давно никаких денег не давали. В прошлом году их просто выселили из Дома печати. Сейчас редакция нашла новое помещение, пока там все более или менее в порядке. Губернатор знает, что "Саратовские вести" – издание, за которым стоит АРС-ПРЕСС: может быть, это служит сдерживающим фактором. Открытой конфронтации нет, но в случае необходимости мы обратимся непосредственно к губернатору Саратовской области, так же, как к руководителям других регионов России.

– И все же: чем принципиально отличается ваша организация от других, работающих с региональной прессой?

– Наверное, особыми отношениями внутри АРС-ПРЕСС. Мы просто семья. Всегда знаем, у кого что происходит. К нам обращаются в беде, с нами делятся радостью. Мы все очень разные, но есть то, что всех объединяет – мы газетчики. Газета – это как клятва Гиппократа для медиков, один раз. И на всю жизнь

Мария Неретина
"Курьер печати"

17.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 16:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация