Интервью

"Мы не боремся с властью, мы с ней работаем" - Софья Дубинская

"Мы не боремся с властью, мы с ней работаем" - Софья Дубинская

Медиасообщество по структуре своей неоднородно – его составляют самые разные организации и отдельные люди. Как результат – постоянные столкновения интересов и их же совпадения. Так уж повелось, что те, чьи интересы совпадают в какой-либо области, начинают объединяться, в связи с чем на нашем рынке действуют несколько отраслевых организаций. Одна из них – Альянс руководителей региональных СМИ России (АРС-Пресс), с исполнительным директором которого – Софьей ДУБИНСКОЙ – мы и побеседовали.

– Расскажите о деятельности вашей организации.

– Фактически она существует с 1992 года. Тогда мы начали вплотную работать с главными редакторами региональных газет, потому что почти вся команда АРС-Пресс – это люди из журнала "Журналист", работавшие там, пока его не продали. Когда журнал купила "Экономическая газета", мы выделились в эту организацию, вернее, в две. Первая называлась "Журналист-ИРС" (Интеграция региональных СМИ) и объединяла порядка 200 региональных газет – она была зарегистрирована как закрытое акционерное общество. Лет десять назад сформировалась организация именно главных редакторов – АРС-ПРЕСС, но уже как общественная организация. 19 редакторов, составляющие список наших учредителей, решили, что пора нам создавать свою организацию. А поскольку объединяющей структуры именно главных редакторов не было, это оказалось очень кстати.

В России есть Союз журналистов, который объединяет региональные союзы журналистов – то есть, он работает с журналистами через аппараты на местах. Есть МедиаСоюз, структура, которая, на мой взгляд, так и не сумела развиться в нечто большее, потому что создавалась она сверху, в пику Союзу журналистов России. Но, поскольку СЖР, каким бы он сейчас ни был, имеет очень глубокие корни и многие поколения журналистов прошли через него, его очень трудно задавить. А МедиаСоюз – это структура и финансируемая, и организуемая сверху, и тут ничего не сделаешь. Во всяком случае, она популярностью у наших главных редакторов пока не пользуется. Хотя несколько лет назад, когда эта структура только создавалась, мы попытались помочь, встречались с президентом МедиаСоюза Александром Любимовым, с вице-президентом Еленой Зелинской, но популярной эта организация, на мой взгляд, так и не стала. Одна газета, кажется, "Московский комсомолец", назвала МедиаСоюз квазиструктурой, в которую так и не удалось вдохнуть жизнь. Фактически это очень точная фраза.

– Почему, кстати, ваша организация объединяет именно главных редакторов, а не издателей и не учредителей?

– Они издатели, часто они же и учредители. У нас есть люди, которые одновременно являются и генеральными директорами издательских домов, и главными редакторами ведущих газет. Главный редактор – это человек, который определяет политику газеты, именно этим и интересна наша организация. В наших руках очень многое. Мы можем сориентировать журналистов на любое дело, и руководители газет нам доверяют, потому что знают: плохого мы не посоветуем.

АРС-Пресс работает с конкретными людьми, выполняет функции и организатора, и своего рода профсоюза – эдакая палочка-выручалочка.

– И это приносит свои плоды?

– Сейчас идет двухлетняя программа Евросоюза по поддержке региональных СМИ России, два месяца назад уже начались семинары. Два года к нам приезжали эксперты – из Брюсселя, Праги, Парижа. Они разговаривали с очень многими, выбирая из трех организаций: МедиаСоюза, СЖР и АРС-Пресс. В итоге выбрали нас. Мы бенефициары этого проекта со стороны печатных СМИ, второй бенефициар – это Национальная ассоциация телерадиовещателей, возглавляемая Эдуардом Сагалаевым. Проект большой, рассчитанный на два – два с половиной года, с бюджетом в 3 млн евро, по полтора на каждую сторону. Программа заключается в обучении примерно по шести направлениям – от правовых, юридических тем до рекламы и менеджмента; в нее входят очень интересные семинары типа деловых игр, предназначенные нашим главным редакторам и руководителям департаментов по печати в областях. Потому что не везде получается установить деловые контакты.

Это направление включено в программу по моей инициативе. Когда приезжали эксперты, мы вели долгие разговоры, и я сказала, что без него не обойтись: у нас в России необходимо работать вместе. Таков принцип нашей организации: мы не боремся с властью, мы с ней работаем. Власть должна знать, как работают наши газеты, и мы должны знать, каким образом это знание помогает работать прессе, свободной и несвободной. А в нашей организации объединены и газеты администрации, и независимые частные издания. Мы принимаем всех, кто сам к нам просится, только сначала проверяем через своих учредителей – насколько это порядочное издание. Потому что не считаем возможным связывать себя с газетой, которая за деньги может не напечатать материал. К сожалению, абсолютно все публикуют материалы за деньги, но когда руководитель может снять материал за определенную мзду – такой главный редактор никогда не вступит в АРС-Пресс. Это немного идеалистическое направление, отдает донкихотством, но сейчас, когда вокруг такое падение нравов, нам нужно сохранить чистую прессу. В регионах, к счастью, она еще есть. С федеральными СМИ сложнее – здесь ангажировано большинство газет. Где-то они находятся под давлением определенных властных структур и не могут ступить ни шагу в сторону. С региональными чуть-чуть проще.

Сейчас в АРС-ПРЕСС около двух тысяч руководителей региональных СМИ, причем форма работы у нас сетевая. Например, генеральный директор издательства "Периодика Кубани" Александра Теребунова – член АРС-ПРЕСС, и все СМИ Краснодарского края, десятки районных, городских газет – все под нашим крылом, но работа идет через Теребунову, потому что она лучше знает обстановку на местах.

– А какого плана помощь вы оказываете?

– В принципе, наша помощь часто имеет форму социальной защиты. Например, несколько лет назад надо было вытащить "Красноярский рабочий" из-под прессинга губернатора Александра Лебедя (администрация края хотела его подмять под себя). Практически газета была на грани закрытия. И тогда главный редактор обратился к нам. Мы же провели любопытную акцию – обратились к нашим редакциям, и Лебедь стал получать массу телеграмм, факсограмм, писем на тему "Как же так! Вы же порядочный человек, как вы можете так поступать с прессой!". Послания шли из самых разных городов. В итоге он дистанцировался от всех этих дел, газета существует по сей день и печатает все, что считает нужным.

Сейчас похожая картина в Калининграде – Георгий Боос периодически устраивает прессе далеко не сладкую жизнь. За последнее время в "Калининградской правде" сменилось уже два главных редактора. В телевизионной компании "Каскад" руководителей просто не пустили на работу. Естественно, мы подключились к разрешению этой ситуации. Один наш главный редактор, который, как и Боос, является членом "Единой России", написал: "Я, как член "Единой России", обращаюсь к вам с просьбой не третировать прессу в Калининграде". И именно на это письмо – на единственное – Боос ответил. Его ответ носил весьма снисходительный, я бы сказала, даже снобистский характер. Мы разослали письмо Бооса в десятки газет России, чтобы было видно, кто есть кто. Но это не основная наша работа.

– А какая основная?

– Проводим конкурсы, в том числе и международные – например, совместно с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Конкурс называется "Вместе", ведем мы его уже восемь лет. Есть "Золотой Гонг" – один из самых заметных конкурсов. 24 мая будет церемония подведения итогов "Золотого Гонга – 2005".

Очень интересны конкурсы "МЧС: степень риска", "Вопреки" имени Ларисы Юдиной и другие…

Еще одно большое направление работы – семинары: и международные, и российские, с участием властных структур.

– А с какими структурами вы в основном сотрудничаете? Есть ли у вас постоянные партнеры?

– Партнеров у нас много, всех не перечислишь. Фактически мы работаем со всеми, от кого зависит судьба наших региональных газет.

– А международные организации?

– Например, с нами очень плотно работает Евросоюз. Одна из его программ – это поддержка региональных СМИ России. Каждый год в ноябре в Брюсселе происходит саммит "Россия – ЕС", куда по нашей рекомендации направляются пять – семь журналистов. Участвуем в международной программе стажировок "Открытый мир", организованной американцами. В прошлом году 17 главных редакторов знакомились с деятельностью американских газет в разных штатах – с методикой организации работы редакций. Это был очень интересный обмен опытом.

– А ваша организация не оказывает финансовую помощь газетам?

– Мы общественная организация, некоммерческая. Членские взносы составляют 5 тысяч рублей в год. Так что мы оказываем поддержку только юридическую, правовую, моральную – выезжаем, договариваемся, встречаемся с властями. О финансовой поддержке, к сожалению, речи быть не может.

– Не было ли попыток выступить в качестве посредника между меценатом и нуждающейся в помощи газетой?

– Пытались. А к грантам я вообще-то отношусь с опаской.

– Почему же?

– Как вам сказать... Когда человек не умеет плавать, он надевает надувной жилет вроде бы, и плывет, но не самостоятельно.

– Кроме конкурсов, семинаров чем-нибудь еще занимаетесь?

– Конечно, просто всего не расскажешь. Например, в рамках выставки "ПРЕССА", проводим Конгресс руководителей печатных СМИ. Приглашаем туда первых лиц, которые выступают перед редакторами. На последней выставке мы получили "Золотой бейдж" – "За неоценимый вклад в проведении официальной программы выставки". С 2001 года у нас существует "Международный журналистский центр" – туда ездят наши редакторы, правда, за свои деньги. В этом году мероприятия МЖЦ будут проходить в Барселоне. И еще одно важное дело – уже девять лет выпускаем справочник "Пресса для всех", который пользуется у наших коллег большим спросом.

– Случалось ли вашей организации вступать в открытую конфронтацию с властями?

– Отдельные редакции сплошь и рядом оказываются в сложных ситуациях. А что до организации – то речь, в основном, идет о проблемах взаимоотношений с местными администрациями. Например, сейчас очень сложная ситуация в Саратове. Есть газета "Саратовские вести", в учредителях которой значится администрация. И пока губернатором был Дмитрий Аяцков, все было нормально. Потом пришел новый губернатор, которому совершенно не нужна газета, обладающая авторитетом и собственным мнением. Он поддерживает другое издание – "Саратовскую областную газету". А "Саратовским вестям", где администрация числится в учредителях, давно никаких денег не давали. В прошлом году их просто выселили из Дома печати. Сейчас редакция нашла новое помещение, пока там все более или менее в порядке. Губернатор знает, что "Саратовские вести" – издание, за которым стоит АРС-ПРЕСС: может быть, это служит сдерживающим фактором. Открытой конфронтации нет, но в случае необходимости мы обратимся непосредственно к губернатору Саратовской области, так же, как к руководителям других регионов России.

– И все же: чем принципиально отличается ваша организация от других, работающих с региональной прессой?

– Наверное, особыми отношениями внутри АРС-ПРЕСС. Мы просто семья. Всегда знаем, у кого что происходит. К нам обращаются в беде, с нами делятся радостью. Мы все очень разные, но есть то, что всех объединяет – мы газетчики. Газета – это как клятва Гиппократа для медиков, один раз. И на всю жизнь

Мария Неретина
"Курьер печати"

17.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 19:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация