Выбирай радио!

Креатор - профессия уникальная и эксклюзивная

Креатор - профессия уникальная и эксклюзивнаяКаких клиентов ждет рекламная радио индустрия? На каком языке говорит российская реклама? Способны ли фестивали рекламы влиять на общую ситуацию на рынке? Повлияет ли на отрасль новый закон о рекламе? Об этом и многом другом мы поговорим сегодня с Рамилом Исламовичем Ибрагимовым, рекламным продюсером радиостанции "Эхо Москвы".

Прослушать ролик "Концерт" (1 Мб)
Прослушать ролик "Договор" (0.7 Мб)
Прослушать ролик "Ленин" (1 Мб)
Прослушать ролик "Холмс" (1 Мб)
Прослушать ролик "Серебряный квартет" (0.9 Мб)

- Рамил Исламович, расскажите немного о себе, как вы попали на радио?

- У меня два театральных образования: горьковское театральное училище и ГИТИС, где учился у Петра Фоменко. В 93 году к нам в театр (музыкально драматический театр "Третье направление"), пришла актриса, двоюродная сестра которой, в то время работала на "Эхо Москвы". Главным редактором тогда был Сергей Корзун, который хотел сделать новое оформление эфира, записать джинглы… На этой почве и сошлись. Потом были периодические предложения на тему оформления программ. К этому времени с театром стало туго, да и сам театр стал скатываться к сфере обслуживания населения. Я начал записывать на "Эхе" небольшие пятнадцатиминутные рассказы Чехова, Аверченко - золотой, классический юмор. Продолжалось это в течение года, рубрика называлась "субботние побасенки". После этого стал работать вместе с Валерием Толковым, который тогда зашивался в рекламном отделе. С тех пор вместе и работаем. Если уж и трудиться в сфере обслуживания, так уж в самой, что ни на есть обслуживающей, причем за нормальные деньги.

- Театральное прошлое помогает в работе?

- Конечно же, да. Производство роликов - профессия довольно-таки уникальная и эксклюзивная. Далеко не все драматические актеры могут сидеть у микрофона. Умение красочно жестикулировать и красиво двигаться никоим образом тут не поможет. Здесь на первый план выходит голос, тонкости интонации. Не все могут освоиться с этой спецификой, нужно помочь людям, и театральное прошлое помогает в этом смысле как нельзя лучше. Ведь чтобы грамотно подсказать, нужно понимать, как это сделать. А кто лучше всего поможет актеру? Только актер.

- Почему вы до сих пор работаете на "Эхе"?

- Я сам часто задаю себе этот вопрос, но ответить на него не могу. Может быть "Эхо" стало уже в какой-то степени родным местом. Кроме того "Эхо" отличается от всех московских коммерческих радиостанций своим статусом, оперативностью и ясной позицией.

- Скажите, какие из ваших работ или проектов запомнились больше всего?

- На "Эхе" у нас было два театральных проекта: радиоспектакли "Хоббит. Туда и обратно" и "Трудно быть богом". Я был режиссером постановщиком обеих работ. Во всяком случае, мне не стыдно за эти работы, несмотря на то, что сделаны они были за два месяца по выходным и бесплатно.

Что касается рекламных роликов, то только на моей памяти их записано порядка десяти тысяч. И выделить что-то одно значило бы забыть или понизить в статусе все остальное.

- С кем было интереснее всего работать?

- Интереснее всегда работать с теми, кто дает тебе максимальную свободу творчества и производства, когда не приходится подкладываться под клиента, залезать в его черепную коробку. А зачастую клиент сам не знает, чего он хочет, но всегда с важным лицом заявляет одно и то же: "Мы хотим, чтобы это было смешно, интересно и не так, как у всех". А шахта эта под названием "не как у всех" уже основательно выработана. Все современные шаблоны, по которым делают рекламу, уже откровенно надоели, а на что-то новое, на эксперимент почти никто из заказчиков не соглашается. Боятся прогадать, может быть.

- Реклама сегодня - зло?

- Всеми силами пытаемся делать так, чтобы она была добром, как для клиента, так и для слушателя. Может быть, и поэтому тоже в наших роликах много юмора и иронии.

- Что можно сказать о среднем уровне российской радио рекламы?

- Убогая. Убогая российская реклама. Иногда правда встречается что-то интересное, но, скорее всего, не работающее. Парадокс в том, что талантливый ролик почти всегда не эффективен, а тот, что ни слуху, ни уму, ни сердцу - со своей рекламной функцией блестяще справляется.

- На ваш взгляд, способны ли фестивали рекламы как-то изменить ситуацию?

- Думаю, нет. Фестивальная продукция не связана с конкретным заказчиком. Зачастую это ролик, записанный в стол, который потом подается как некое достижение. Фестивальные работы редко когда по-настоящему работают, а раз нет отдачи, то и заказчики не будут заинтересованы в производстве таких роликов.

- Правомерно ли сравнивать отечественную и зарубежную рекламу?

- Однозначно нет. Это так же неправомерно, как сравнивать страны, людей. Здесь дело в особенностях менталитета. У нас реклама пошла агрессивная, шокирующая. Другая крайность - абсолютно сладкие ролики. Зарубежная же реклама основана на неких находках, свежих и интересных. Не последнюю роль здесь играют и бюджеты, которые на Западе выше в разы. Это позволяет задействовать в производстве ролика не одного человека, а группу специально обученных людей. И потом у них, наверное, уже есть династии рекламщиков, а у нас первое поколение работников рекламы ещё не старые люди.

- На каком языке говорит Российская реклама?

- На слащавом или на хамском языке говорит российская реклама.

- Обычно отвечают: "на языке потребителя"

- Да? Значит, такой потребитель.

- Можете дать прогноз на развитие отрасли с учетом нового закона о рекламе?

- Прогноз будет достаточно пессимистичным. Основан он во многом на том факте, что если на телевидении сидят могучие бренды, которые вынуждены обновлять свою имиджевую рекламу, главным образом для того, чтобы быть в лидерах продаж, то на радио такого нет. Мало благодатных тем и мало благодарных заказчиков. Так что в этом смысле прогноз пессимистичный. Если что-то изменится, я буду только рад.

Что касается нового закона о рекламе, то он не приведет к массовому притоку на радио новых рекламодателей. Скорее всего, на радио он вообще никак не отразится. И потом, приход рекламодателей зависит от состояния экономики. А нам остаётся просто выполнять или как-то "обходить" прописанные ограничения, вот и все.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

28.04.2006

на печать


Комментарии

Ed
06.05.2006 13:34 | сообщение #1
 

В центре внимания Парламента Молдовы - российское пиво!
По этой ссылке Вы найдет отчет с заседания Парламента Молдовы
http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?IssueNum=657&IssueDate=05.05.2006&YearNum=17&Theme=2&Topic=18440

По этой ссылке - ролик, послуживший поводом для обсуждения.
http://p4p.skynet.md/files/215/Ion%26Slavik.mp3
Автор ролика - Эдуард Мушинский
edwardnit@front.ru

RAMZES
17.04.2008 15:35 | сообщение #2
 

"- Что можно сказать о среднем уровне российской радио рекламы?

- Убогая. Убогая российская реклама. Иногда правда встречается что-то интересное, но, скорее всего, не работающее. Парадокс в том, что талантливый ролик почти всегда не эффективен, а тот, что ни слуху, ни уму, ни сердцу - со своей рекламной функцией блестяще справляется"(С)

Улыбка

zaur
11.10.2008 12:51 | сообщение #3
 

Креатив - это гавно!

menkhanov
14.12.2010 4:19 | сообщение #4
 

Да. с появлением интернета радио отходит назад, очень глубоко назад :( :(

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация