Новости

Реклама - двигатель стресса

Ежедневное созерцание унылых рядов пятиэтажек, равно как и сверхсовременных сооружений в стиле хай-тек, может вызвать у человека целый букет серьезных заболеваний: от близорукости до эпилепсии и прочих психических недугов. Облик крупных городов и его влияние на людей изучает целая наука - видеоэкология.

Исследования ученых доказали, что большие однотонные поверхности без каких-либо ярких пятен оказывают негативное воздействие на организм человека. Классический пример - белый лист бумаги. Пробегая взглядом по пространству, глаз не находит объекты, за которые можно было бы зацепиться, поэтому мозг не получает никакой информации. Это вызывает дискомфорт и позволяет сделать вывод, что данный объект уродлив. На улицах - это глухие заборы, гладкие двери, голые торцы зданий, панели большого размера, монолитное стекло, асфальтовое покрытие дорог, крыши домов, палатки, гаражи и павильоны. В общем, любая одноцветная плоскость, ограниченная прямыми линиями.

Еще одна составляющая негативной визуальной среды - так называемые агрессивные поля. Это объекты, на которых равномерно расположено множество одинаковых элементов, например, ткань в горошек. Слишком много однотипных объектов, на которых можно зафиксировать взгляд, приводят к тому, что в мозг поступает огромное количество сигналов, содержащих повторяющуюся информацию. В качестве примеров можно привести панельные многоэтажные дома с равномерным расположением окон, всевозможные сетки и решетки, гофрированное железо, шифер, ровная кирпичная кладка, плитка и многое другое. Они вызывает смятение, рябь в глазах и заставляет нас быстро отворачиваться.

Возможно, по этой причине многим нравится гулять по вечернему городу - цветные огни создают ощущение праздника. И родителям не стоит допрашивать с пристрастием своих детей-подростков, зачем они едут в город "на ночь глядя": во-первых, ночью мы склонны называть время, как только стемнеет, а, во-вторых, дети инстинктивно чувствуют, что их глазам нужен отдых.

Смотреть - вредно для здоровья

Неблагоприятная визуальная среда, нарушая работу глаз, является одной из причин развития
близорукости. Уже сейчас число детей, имеющих проблемы со зрением, в городах с неблагоприятной видеоэкологией в несколько раз выше, чем в сельской местности. Кроме этого, раздражение мозга в результате взгляда на агрессивные визуальные поля травмирует психику человека, вызывает беспричинные приступы злобы, способствует развитию синдрома большого города и даже может вызывать эпилептические припадки.

С тем, что визуальная среда оказывает серьезное влияние на психику человека, согласны и психологи. Ведь человек очень чутко реагирует на то, что он видит!

Среди возможных причин стресса не последнее место занимают мусор на улицах, снежно-грязевое месиво под ногами в осенне-зимний период, вульгарные здания, игорные заведения с агрессивной иллюминацией. Депрессию во многих случаях провоцирует унылый вид из окна. Серый, темно-коричневый, бледно-голубой - именно те цвета, в которые окрашено большинство наших спальных районов, угнетающе действуют на психику. Многим жителям Нового Форштадта, Крыжей и ДСРа хочется поменять место жительства. При этом одной из основных причин люди называют уродство домов, в которых им приходится жить, и "эффект давящих стен", вызванный большим скоплением близко стоящих многоэтажек.

Непатриоты

Тот, кто был за границей, наверняка сразу ощутил разницу между "там" и "здесь". За "бугром" глаз непрестанно радуют красивые дома, каждый из которых можно назвать памятником архитектуры, оригинальные мосты, старинные замки, детские площадки и парки. И тоску по родине наши бывшие сограждане, уехавшие "туда" навсегда, компенсируют не только стабильностью и уверенностью в будущем детей, но и тем, чего не хватало здесь: хорошим настроением во время отдыха - отпуска или прогулки. Я спрашивала многих своих друзей и знакомых, уехавших в Ирландию, Канаду, Францию, Германию, Англию и приезжающих сюда в отпуск повидаться с родней: "Ну как, не жалеете, что уехали?" - "Ни в коем случае!" Причина: одного месяца в году вполне хватает, чтобы со всеми повидаться, всех навестить. А как же с ностальгией? А ее-то как раз и нет. Скучают, в основном, по родне и друзьям. А, побыв тут пару недель, уже рвутся назад: "Тут стены давят!" Понятно, о каких стенах идет речь.

Сама, побывав трижды в Германии, я согласна с этим утверждением. Если предоставлялась возможность оказаться в новом городе, я ее использовала - не только чтобы узнать что-то новое об этой стране, но и просто полюбоваться окружающими крастотами. И мозг, и глаза в это время элементарно отдыхали.

Страшный хай-тек

Даугавпилсу еще повезло, что он такой пестрый: в нем смешиваются множество эпох, стилей направлений. Большинство же представленных проектов, многие из которых в ближайшее время будут реализованы, неблагоприятны с точки зрения визуальной среды. Стиль хай-тек диктует свои правила: огромные стеклянные витрины, голые слепые стены, здания с множеством одинаково расположенных окон.

Многие горожане руководствуются при выборе квартиры не красотой района или дома, а ценой квадратного метра. Действительно, о какой визуальной экологии может идти речь, если до сих пор некоторые люди ютятся в полуразрушенных пятиэтажках, пользуются туалетами во дворе. Если бы людей это действительно беспокоило, они давно бы своими силами изменили ситуацию.

Реклама - двигатель стресса

Большая часть наружной рекламы рассчитана на то, чтобы выбить человека из состояния замкнутости на себе, внутреннего равновесия. Основная ее цель - привлечь внимание любыми способами: это могут быть и шокирующие надписи, и чересчур яркие цвета, и агрессивная подсветка, и раздражающие мигания. Все это, безусловно, оказывает негативное влияние на психику человека, ведет к стрессам, психоэмоциональной усталости, раздражительности. Более того, наружная реклама, от которой невозможно укрыться, в какой-то степени зомбирует человека, изменяет его мировоззрение, жизненные принципы. Одна знакомая женщина отказалась от аборта (хотя он ей был необходим по медицинским показаниям), находясь под влиянием социальной рекламы "Аборт - это убийство". Не лучшее впечатление производят и рекламы на остановках: "Тебя продадут, как куклу" - с телом, подвешенным на крючьях, или фото трупа девушки, ходившей в одежде без отражателя.

В обилии раздражающей наружной рекламы есть еще одна проблема: такая реклама отвлекает. По мнению большинства психологов, яркие, кричащие плакаты рассеивают внимание автомобилистов и пешеходов, нередко провоцируют ДТП.

Галина ОСИПОВА
gorod.lv

13.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация