Новости

"Вимм-Билль-Данн" простился с пивом

Акционеры "Вимм-БилльДанна" окончально простились с пивным рынком. Они продали свой последний пивоваренный актив - Москворецкий пивзавод - ярославскому производителю фотобумаги компании "Славич". Эксперты считают, что новый владелец займется девелопментом или перепродаст завод другим инвесторам. 

Акционеры ВБД занялись пивным бизнесом в 2001 году, купив сразу четыре завода: Москворецкий (Москва), "Шихан"  (Стерлитамак), "Волга" (Нижний Новгород) и "Пивоиндустрию Приморья" (Владивосток). На базе этих предприятий было создано ОАО "Центрально-европейская пивоваренная компания" (ЦЕПКО). 

Однако в 2004 году ЦЕПКО начала распродавать активы: владельцем "Шихана" и "Волги" стала голландская Heineken, а летом этого года "Альфа-эко" получила контроль над "Пивоиндустрией Приморья". 

Как стало известно "Бизнесу", "Вимм-Билль-Данн" полностью вышел из пивоваренного бизнеса. "Москворецкий пивоваренный завод был продан ярославской компании „Славич"",- рассказал "Бизнесу" председатель совета директоров и совладелец ВБД Давид Якобашвили. Назвать сумму сделки и причины продажи он отказался. По оценке гендиректора NAI Vesco Андрея Федаки, стоимость завода вместе с правом долгосрочной аренды участка 7 га могла составить около $50 млн. 

Вчера в "Славиче" не стали комментировать покупку пивзавода. В Московской страховой компании (владеет 49% акций предприятия) также отказались сообщить подробности сделки. Однако на Москворецком пивзаводе подтвердили, что новым собственником стала компания "Славич". "Сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе завода, одно точно - пиво вариться больше не будет",- сообщил источник на предприятии. По его словам, один из вариантов развития предприятия - создание на его территории складского комплекса. 

Замглавы управы "Москворечье-Сабурово" Валерий Криворчук также отметил, что перестройка завода "вполне вероятна". 

Эксперты разошлись в оценках того, имеет ли смысл строить на месте пивзавода склад. 

"Земельный участок находится в развитой промзоне, наличие поблизости Варшавского и Каширского шоссе обеспечиваетхорошую транспортную доступность",- считает консультант по складской недвижимости и земле Knight Frank Василий Кузьмин. По его словам, стоимость строительства складского комплекса класса А на этом участке может составить около $600 за квадратный метр, арендные ставки после окончания строительства - $130–150 в год. 

С ним спорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. "Сейчас в этом районе происходит процесс редевелопмента нескольких производственных территорий под офисные помещения. Вполне вероятно, что новые владельцы пойдут по этому пути, построив офисы класса В",- говорит Шершнев. По его мнению, строить складской комплекс в пределах МКАД нерентабельно. "Прибыль с таких площадей невысока, в долгосрочной перспективе подобный проект просто не сможет конкурировать с масштабными подмосковными складскими центрами",- отмечает эксперт. 

Впрочем, новые владельцы могут и просто перепродать завод. По данным одного из собеседников "Бизнеса", предприятием интересуется "Тройка диалог". 

"Компания интересовалась, что можно построить на его месте",- уточняет источник. Пресс-секретарь "Тройки диалог" Виктория Абраменко отказалась от комментариев. 

Эксперты отмечают, что "Тройка диалог" может действовать и в интересах третьих компаний. 

"Это обычная практика, когда инвестиционная компания осуществляет поиск производственной или складской площадки в интересах своих клиентов",- говорит аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. По сложившейся практике консультанты в таком случае получают 3–7% от сделки, добавляет аналитик.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АНТОН ПАВЛОВ
"Бизнес"

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 00:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация