Новости

"Вимм-Билль-Данн" простился с пивом

Акционеры "Вимм-БилльДанна" окончально простились с пивным рынком. Они продали свой последний пивоваренный актив - Москворецкий пивзавод - ярославскому производителю фотобумаги компании "Славич". Эксперты считают, что новый владелец займется девелопментом или перепродаст завод другим инвесторам. 

Акционеры ВБД занялись пивным бизнесом в 2001 году, купив сразу четыре завода: Москворецкий (Москва), "Шихан"  (Стерлитамак), "Волга" (Нижний Новгород) и "Пивоиндустрию Приморья" (Владивосток). На базе этих предприятий было создано ОАО "Центрально-европейская пивоваренная компания" (ЦЕПКО). 

Однако в 2004 году ЦЕПКО начала распродавать активы: владельцем "Шихана" и "Волги" стала голландская Heineken, а летом этого года "Альфа-эко" получила контроль над "Пивоиндустрией Приморья". 

Как стало известно "Бизнесу", "Вимм-Билль-Данн" полностью вышел из пивоваренного бизнеса. "Москворецкий пивоваренный завод был продан ярославской компании „Славич"",- рассказал "Бизнесу" председатель совета директоров и совладелец ВБД Давид Якобашвили. Назвать сумму сделки и причины продажи он отказался. По оценке гендиректора NAI Vesco Андрея Федаки, стоимость завода вместе с правом долгосрочной аренды участка 7 га могла составить около $50 млн. 

Вчера в "Славиче" не стали комментировать покупку пивзавода. В Московской страховой компании (владеет 49% акций предприятия) также отказались сообщить подробности сделки. Однако на Москворецком пивзаводе подтвердили, что новым собственником стала компания "Славич". "Сейчас решается вопрос о дальнейшей судьбе завода, одно точно - пиво вариться больше не будет",- сообщил источник на предприятии. По его словам, один из вариантов развития предприятия - создание на его территории складского комплекса. 

Замглавы управы "Москворечье-Сабурово" Валерий Криворчук также отметил, что перестройка завода "вполне вероятна". 

Эксперты разошлись в оценках того, имеет ли смысл строить на месте пивзавода склад. 

"Земельный участок находится в развитой промзоне, наличие поблизости Варшавского и Каширского шоссе обеспечиваетхорошую транспортную доступность",- считает консультант по складской недвижимости и земле Knight Frank Василий Кузьмин. По его словам, стоимость строительства складского комплекса класса А на этом участке может составить около $600 за квадратный метр, арендные ставки после окончания строительства - $130–150 в год. 

С ним спорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. "Сейчас в этом районе происходит процесс редевелопмента нескольких производственных территорий под офисные помещения. Вполне вероятно, что новые владельцы пойдут по этому пути, построив офисы класса В",- говорит Шершнев. По его мнению, строить складской комплекс в пределах МКАД нерентабельно. "Прибыль с таких площадей невысока, в долгосрочной перспективе подобный проект просто не сможет конкурировать с масштабными подмосковными складскими центрами",- отмечает эксперт. 

Впрочем, новые владельцы могут и просто перепродать завод. По данным одного из собеседников "Бизнеса", предприятием интересуется "Тройка диалог". 

"Компания интересовалась, что можно построить на его месте",- уточняет источник. Пресс-секретарь "Тройки диалог" Виктория Абраменко отказалась от комментариев. 

Эксперты отмечают, что "Тройка диалог" может действовать и в интересах третьих компаний. 

"Это обычная практика, когда инвестиционная компания осуществляет поиск производственной или складской площадки в интересах своих клиентов",- говорит аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. По сложившейся практике консультанты в таком случае получают 3–7% от сделки, добавляет аналитик.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АНТОН ПАВЛОВ
"Бизнес"

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Он покупает, а ему платят!..""Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2018 - 17:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация