Где живут самые веселые создатели радиорекламы?

Жюри конкурса "Радиореклама", пожалуй, одно из самых веселых в ММФР. Члены жюри слушают радиоролики, отпускают реплики, веселятся на полную катушку. Еще бы – своими ушами слышала, какие перлы были выставлены на конкурс! А что думают маститые радийщики о работах, радиорекламе и ММФР?
Алексей Солев, специалист отдела маркетинга и PR ЗАО "Медиа Плюс" в г. Санкт-Петербурге: "Современная российская радиореклама становится все более информационной и менее креативной. Есть понимание, что креатив нужен, но это не главное. Есть сближение между клиентом и изготовителем рекламы, что очень важно для клиента и рекламной индустрии. Сближение двух полюсов наблюдается с каждым годом все больше и больше. Когда клиент чувствует отдачу от рекламы – он вкладывает деньги, а когда он вкладывает деньги меняется качество конечной продукции. Среди работ представленных на конкурс много интересных, например работы одесситов. Нам есть, кого выбрать в качестве призеров. Я оцениваю работы, прислушиваясь к внутреннему голосу, по интуиции, поскольку в радиорекламе уже 12 лет. За эти годы накоплен такой опыт, что я чувствую, какая реклама будет продаваться и слушаться. Мне кажется, Фестиваль рекламы дает хорошую возможность регионам представить себя. Редко, когда москвич слышит региональную радиорекламу, так же как и представителям регионов интересно послушать столичную рекламу. Таким образом, мы обмениваемся идеями и опытом и разъезжаемся довольными друг другом.
Павел Егоров, генеральный директор продакшн студии "ЭГО Про": "Роль фестиваля понятна. На мой взгляд – это не ярмарка тщеславия, а смотр новых, работающих, хороших идей. Это смотр искусства, которое высоко результативно. В этом году на конкурс представлено небольшое количество работ: мы все прослушали за полтора часа. Работы неоднородные. Eсть очень хорошие идеи, хорошее воплощение. Есть работы, достойные "золота". Они соответствуют высокому уровню, фестивальные. Сейчас нет китайской тактики ведения войны: вот мы с сто работ вышлем – авось что-нибудь победит. Высылают серийные работы, хотя отдельная номинация не предусмотрена. Хотя серийность роликов – одна из тенденций фестивальных работ в этом конкурсе.
Правда ли, что сейчас сокращается на российском радио количество джинглов?
- Сложно сказать. Я слушаю эфир, держу руку на пульсе. Явной тенденции сокращения не заметил. Но я сужу по Москве. С другой стороны, я был в Томске на фестивале – там очень много песенной рекламы. Это зависит от целого ряда причин. Например, от необходимости рекламирования того или иного товара в песенной форме. Здесь должна быть уместность. Важен и бюджет – песни стоят дорого. Необходимо учитывать также то, что песенная реклама – имиджевая. Нужно смотреть, что сейчас актуальнее рекламировать? Чего больше – товарной рекламы или имиджевой? Товарной очень много, но ее раньше было много. Не всегда оправданно рекламировать товар через песню. Джинглы в радиорекламе отражают все имеющиеся в современном обществе тенденции. Есть хорошие песни, есть плохие: есть песни с хорошими словами, плохой музыкой. Есть песни с плохими словами, хорошей музыкой.
Гор Григорян, программный директор радио "ВАН", Армения: "Я первый раз присутствую на ММФР в качестве члена жюри. Оказалось, что жюри – тоже люди (смеется). Павла Егорова я знаю давно, мы с ним друзья. Остальных увидел сегодня в первый раз – все очень милые, симпатичные люди. В 90% случаев из 100 мы единодушны в позитивном и негативном восприятии одного и того же. Не думаю, что нужно переживать из-за количества работ, главное, чтобы количество переросло в качество. Сегодня люди понимают, что можно и даже необходимо посылать работы на фестиваль, так как это может потенциально зацепить потребителя, члена жюри. При этом работы отбираются тщательно. Это очень важный момент. Ведь раньше посылали все подряд.
Я хотел бы пожелать всем участникам удачи, пожелать, чтобы люди приезжали на фестиваль. Здесь самое важное – общение с своей профессиональной среде. На работе только работаешь, бежишь куда-то, спешишь. А здесь мы находимся в расслабленном состоянии. Мне очень нравится фестивальная атмосфера. В среднем год у меня получается съездить на четыре-пять таких мероприятий. Я получаю колоссальный заряд энергии до следующего приезда, до следующей встречи. Также важен обмен опытом.
- Как развивается радиореклама в Армении?
- Наверное, не мне судить, но лучшую рекламу в Армении на радио делаю я (смеется). Армянская радиореклама по своему уровню приближается к российской. Мы стараемся делать ее качественной. Лишний показатель того, что мы на правильном пути – нам заказывают рекламу из России. Мы делаем то, что надо, причем на правильном русском языке, что немаловажно. Есть ролики юморные, которые можно сленговать. А есть реклама с очень серьезными ошибками в русском языке.
Илья Оленев, креативный директор рекламного агентства "Родная речь":
"Жюри высказалось единодушно. Работы, достойные призовых мест определились сразу и разногласий по этому поводу не возникло. Порадовало и количество работ, и их креативный уровень, который год от года улучшается. Одесская радиореклама продолжает радовать своей неординарностью, юмором и креативностью. Каждый год мы убеждаемся, что в Одессе живут самые веселые создатели радиорекламы. Мне кажется ММФР, как и любой фестиваль, - лакмусовая бумажка состояния индустрии в целом. Если послушаете призеров, которые получили золото, то поймете, насколько высока планка требований к фестивальным работам. Поэтому конкурсные работы – высокого качества. К этому должны стремиться участники рынка".
17.11.2005











Комментарии
Написать комментарий