Анализ рынков

Нежный, словно бархат. Обзор российского рынка плавленого сыра

Исследования компании MEMRB Retail Tracking Services. В статье использованы данные аудита розничной торговли, проводимого компанией MEMRB Retail Tracking Services для категории плавленых сыров в 23 крупнейших городах России -Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Саратове, Сочи, Ставрополе, Уфе, Хабаровске и Челябинске.
Российский рынок плавленого сыра в первом квартале 2005 года демонстрировал высокие темпы роста, который составил более 15%, по сравнению с показателями конца 2004 года (табл. 1). При этом продажи развесной продукции, в частности колбасного сыра, увеличились в большей степени, чем упакованной - соответственно на 20,1 и 14,5%. Однако в связи с тем, что объем продаж развесного плавленого сыра в целом оставался незначительным, рост продаж в этом сегменте не привел к изменению долевого распределения на рынке. Безусловно, как для продавцов, так и для покупателей реализация плавленого сыра в упаковке является более привычной и удобной. Как в конце 2004 года, так и в первом квартале 2005-го доля продаж фасованных сыров составляла почти   90% при очень незначительном росте доли развесной продукции - менее 1% за квартал.

1

Согласно данным исследования, проведенного компанией MEMRB в марте-апреле 2005 года, фасованный плавленый сыр представлен в основном в виде традиционной продукции, и только 3% составляют продажи сыров, изготовленных на творожной основе - например, Almette (ООО "Хохланд Руссланд", Московская область). Плавленые сыры на творожной основе являются сравнительно новой продукцией на российском рынке и отличаются относительно более высокой ценой. Данный сегмент менее широко представлен в торговых точках и гораздо реже становится объектом рекламных кампаний.

Интерес российских потребителей к плавленому сыру неуклонно растет. Больше всего этой продукции реализуется в Москве: в 6,5 раз больше, чем в Санкт-Петербурге, в 6 раз больше, чем в городах Сибири, и в 1,7 раз больше, чем в 15 крупнейших городах европейской части Российской Федерации.

Однако по темпам роста объема продаж регионы значительно опережают центр. Это связано с относительной насыщенностью рынков Москвы и Санкт-Петербурга товарами рассматриваемой категории. В условиях жесткой конкуренции поставщикам приходится осваивать новые рынки сбыта.    Например, рост объема продаж плавленого сыра в 15 городах европейской части РФ - не включая Москву и Санкт-Петербург - в первом квартале 2005 года, по сравнению с концом 2004-го, составлял более 20%, а в Сибири - более 30%. В то же время для Москвы данный показатель составил немногим более 4%, а для Санкт-Петербурга - 9,5%. Таким образом, намечается тенденция перераспределения долей объемов продаж плавленого сыра в сторону увеличения доли регионов.

На региональных рынках, по сравнению с центром, традиционно преобладает доля развесной продукции. Неудивительно, что для регионов, где население располагает гораздо меньшими доходами, ценовой фактор играет превалирующую роль и такая относительно более дешевая продукция, как развесной сыр, оказывается намного привлекательней.

Львиная доля продаж фасованного плавленого сыра приходится на шесть основных производителей - вместе они производят 70,5% продукции данного сегмента. Первенство удерживают международные производители Hochland AG (Германия, ООО "Хохланд Русланд", Московская область, марки Hochland, Almette, "Сыренок") и Valio Ltd. (Финляндия, марка Viola). На третьем месте располагается отечественный производитель - ЗАО "Московский завод плавленых сыров "Карат" (марки "Дружба, "Янтарь", "Коралл"), за которым следуют ООО "РостАгроКомплекс" (Московская область, марки "Дружба", "Коралл", "Люкс"), АОЗТ "Янтарь" (г. Воронеж, марки "Городской", "Янтарный", "Орбита") и ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (Москва, марка "Веселый молочник").

Наиболее активный рост доли объемов продаж в течение первого квартала 2005 года демонстрировали такие производители, как Hochland и "Вимм-Билль-Данн" - соответственно на 15 и 17%.

Наибольшая доля продаж упакованного плавленого сыра приходится на продуктовые магазины и крупные магазины с торговлей через прилавок, к которым относятся гастрономы, отличающиеся от продуктовых магазинов большими размерами торговых площадей. По данным аудита розничной торговли за март-апрель 2005 года, на оба этих канала в сумме приходилось 47% от общего объема продаж данной продукции (рис. 1). При этом их доля на рынке плавленого сыра продолжает расти.    Стоит также отметить, что более высокими темпами увеличивался объем продаж в продуктовых магазинах.

2

  Кроме того, значительный объем продаж плавленого сыра приходится на такие форматы торговли, как открытый розничный рынок и магазин самообслуживания (сумермаркет/минимаркет) - соответственно 20 и 14%. В то же время одной из основных тенденций является уменьшение доли открытых рынков, которая только за последние полгода снизилась на 1%. Сокращение доли данного канала отражает общую тенденцию, характерную для продажи большинства категорий продуктов.    Вместе с тем, доля продаж плавленого сыра на открытых рынках по-прежнему остается значительной и составляет около 20%.

В целом на российском рынке плавленого сыра наблюдается устойчивая тенденция роста объемов продаж и расширения ассортимента. Рассматриваемый рынок обладает определенным потенциалом для дальнейшего развития - объемы продаж плавленого сыра пока относительно невысоки, однако в регионах темпы роста реализации этой продукции уже заметно опережают темпы роста реализации в Москве и Санкт-Петербурге. Основные позиции на рыке принадлежат небольшому числу крупных производителей, причем лидерами по-прежнему остаются международные компании.

Анна Загуменная

16.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация