Школа рекламиста

Системный подход к рекламному макету

Нет ничего проще, чем дать объявление в местную газету. Не намного сложнее разместить там информационный модуль с отсканированной фотографией продукта и указанием контактов фирмы –  штатный дизайнер редакции приготовит такой макет за полчаса в присутствии заказчика. Когда однажды компания решит, что ей нужно строить бренд, причем в национальных масштабах, с помощью рекламы в модных глянцевых журналах, алгоритм производства рекламы будет уже не так прост.

Какие трудности возможны у рекламодателя при создании имиджевой рекламы? Как избежать потери времени при проектировании? Как добиться понимания ваших задач исполнителем? Как максимально сократить время на разработку устраивающего вас эскиза? Как быстро донести суть рекламного предложения до дизайнера? Как построить работу, чтобы свести к минимуму потерю времени и денег, если это не единичное объявление, а широкомасштабная акция, в которой задействованы многие печатные сми, и нужно соблюдать жесткий график подачи материалов? Древние говорили, что умный выпутается из любой сложной ситуации, а мудрый в нее не попадет.

Первый шаг к мудрости – предвидеть проблему, а не решать ее на ходу. Попробуем представить процесс производства рекламы на примере создания имиджевого сообщения в прессу. Если знать этапы работы, мы сможем понять, от чего зависит стоимость работы и сроки реализации, а также от чего зависит качество работы и на каких этапах процесса можно влиять на результат. Речь пойдет об особенностях создания рекламной концепции и об адаптации идеи для размещения рекламы в печатных СМИ.

ТЕОРИЯ

Что такое имиджевая реклама? Зачем она нужна и чем отличается от обычной?

Имиджевое сообщение несет образ товара или услуги, близкий для потребителя и являющийся ключом к его доверию. В тот момент, когда перечисление свойств товаров перестает действовать, так как потребитель устает от такой рекламы, у производителя возникает потребность изменить подход, построить коммуникацию иначе. Имиджевая реклама обращается к ценностным основам личности потребителя. Для создания такой рекламы недостаточно озвучить предложение товара или услуги, необходимо создать эмоциональную связь между чем-то важным в сознании каждого человека и тем, что может ему дать ваше предложение. Например, не просто крем для загара, а привлекательность, не просто кроссовки, а активность, не страхование, а уверенность в завтрашнем дне, не новый телефон, а революционность как стиль жизни. Если сообщение не содержит ничего, кроме описания товара или услуги самих по себе, – оно не имиджевое. Ясно, что имиджевый информационный посыл с большей вероятностью достигнет цели, но и создать его сложнее. Подбор "нужных" слов и образов необходимо начинать с изучения потребителя, составления его портрета.

информациЯ, ИЛИ БРИФ

Бриф (от англ. brief – коротко, сжато). Это сборник вопросов, подобранных таким образом, чтобы после заполнения его исполнитель понял поставленную задачу. Этот этап работы очень важный, если не сказать основополагающий. По сути бриф – это мост между вами и исполнителем, по которому передаются ваши основные требования. От того, как вы сформулируете проблему, как определите спектр поиска решения, во многом будет зависеть качество работы и эффективность потраченных денег. Добейтесь, чтобы задача была одинаково понятна вам и вашему работнику, тогда результат будет для вас закономерным понятным решением, а исполнитель с начала до конца будет понимать, что ему нужно делать.

Каждый подрядчик предложит вам заполнить свой обычный бриф. Внимание!!! Невозможно составить универсальный опросник!!! Идеально подходящего под ваши нужды шаблона никто не предусмотрит. Придется вместе с исполнителем дорабатывать бриф до тех пор, пока вы не будете уверены в точном описании проблематики, но всегда контролируйте, не уходите ли вы от поставленной маркетинговой цели и правильно ли сформулирована ваша рекламная задача, не исказилась ли она при попытке "втиснуть" данные в предложенный формат?

При сборе информации для брифа опирайтесь на подтвержденные факты и практическую пользу. Вам потребуются маркетинговые данные: исследования, опросы, сбытовые показатели, конкурентная ситуация, описание свойств и особенностей товара или услуги. Крайне необходимы сведения о целевой аудитории, на которую вы планируете оказать рекламное воздействие: процентное соотношение полов, информация о социальном положении и доходах и проч. Реклама никогда не делается без причин, у нее всегда есть цель, формулируемая перед разработкой. Рекламную цель необходимо определить, опираясь на маркетинговую задачу. Стоит выбрать обязательные элементы фирменного стиля для использования в рекламе. Иногда проводятся дополнительные работы по корректировке цветовой гаммы или логотипа.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Для создания концепции обычно объединяются профессионалы из разных областей рекламы: дизайнеры, фотографы, специалисты в области мультимедиа, авторы рекламных текстов и слоганов, маркетологи или бренд-менеджеры (часто – представители заказчика). Конкретный состав такого коллектива зависит от направления поиска. Чем крупнее проект, тем более широким будет состав группы, в которой на каждого участника возлагаются определенные задачи: маркетологи или бренд-менеджеры в проекте отвечают за корректность предоставляемых данных и их качество; авторы текстов и слоганов преобразует сухую маркетинговую информацию в рекламный текст, понятный ЦА; дизайнеры и фотографы работают над визуальным воплощением общей идеи.

Важной особенностью работы группы является квалификация каждого из ее членов. Обычно эффективнее всего работает коллектив с примерно равными по знаниям и опыту специалистами. Конечно, должен быть ведущий идеолог и администратор, но это не должно влиять на коммуникацию во время работы. Когда команда равномерна, люди одинаково видят текущую задачу и понимают друг друга.

В любой конкурентной среде есть естественный отбор, и все специалисты, работающие на рынке достаточно давно, объединились в коллективы для решения различных задач. В работе приходится добиваться соответствия между качеством работы и стоимостью своих услуг. Это значит, что обычно цена работы соответствует рейтингу и навыкам конкретного профессионала или агентства. Поэтому при выборе исполнителя можно быстро определить, подходит ли он вам  по цене и примерам работ. В финале общения вы должны точно представлять себе сильные и слабые стороны подрядчика и результаты, которых он сможет достичь в процессе работы. У вас не должно быть вопросов, за что вы будете платить деньги.

Стоимость работ складывается из стоимости идеи и стоимости ее реализации. Стоимость идеи можно довольно точно определить даже до начала работ, так как она складывается в основном из гонораров нанятых вами специалистов, оплаты арендуемого оборудования, покупки рекламных площадей или носителей и проч.

Расходы, связанные с реализацией идеи, определить нельзя, пока идея не принята как результат работы творческой группы. Только из концепции становится понятно, насколько она сложна и насколько затратными будут работы по ее реализации. Например, вами выбран вариант, включающий использование большого объема фотоматериалов, сделанных в разное время в разных уголках нашей страны. Значит, прибавьте стоимость командировок, аренды техники и гонораров участникам. Чем сложнее выполнить предполагаемые действия, тем масштабнее бюджет.

Вячеслав Ентинзон
ведущий дизайнер компании "Гарант"

02.11.2005

на печать


Комментарии

Гость
02.11.2005 17:05 | сообщение #1
 

Если создать рубрику "самая не нужная статья", то эта статья была бы на 1-ом месте. Эту глкпость даже азами теории нельзя назвать .... Долой аналогичные статьи!

Гость
02.11.2005 18:17 | сообщение #2
 

Я не первый год занимаюсь производством рекламы для размещения в прессе. Смею надеяться, что я что-то в этом вопросе понимаю. И в принципе, могу изложить некие постулаты данной статьи сама. Но мне лень. А грамотно выстроенные аргументы для заказчиков и исполнителей о том, как принято работать над рекламой и зачем нужен бриф, лишними никогда не являются. Впрочем, как и элементарное уважение к коллегам, которое выражается, в том числе, и в отсутствии ошибок в тексте комментария.

Рекламолог
04.11.2005 11:21 | сообщение #3
 

Тема статьи - как построить бренд через рекламные объявления в гламуре. Так заявлено в лиде. В реальности - совсем о другом. Это называется просто: непрофессионализм. Нужно уметь говорить именно о том, о чем хотел сказать ( и что от тебя ждет аудитория).

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 05:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация