Школа рекламиста

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ - Буриме: история и современность

Во все  времена существования человечества были люди – творцы, чьи творения пережили века и  люди, которым почему-то "не дано" быть творцом.  Трудно сказать, можно ли с этим поспорить. Ведь в любой сфере деятельности трудятся миллионы и миллиарды людей, но выдающиеся достижения для человечества приносят  не более  3%. Особенно актуально задаться задачей совершенствования личных творческих навыков для менеджеров по рекламе и ПР, копирайтеров, креаторов, разработчиков рекламных стратегий  и кампаний, всех, кому не безразличен масштаб его творческого потенциала.

Автору этой публикации очень  поспособствовало классическое филологическое образование и более чем десятилетний практический опыт в разработке, создании и реализации рекламных и ПР-кампаний.

Со всеми читателями хотелось бы поделиться возможностью использовать мировой опыт для личного развития и корпоративного коммерческого блага.

Тренеры и консультанты подтвердят, любой навык или качество тренинруется, было бы желание. Итак, для всех желающих потренировать свои креативные способности предлагается познакомиться с творческим инструментом, пережившим века – буриме.

БУРИМЕ – (франц. bouts rimes – рифмованные концы), стихи на заранее заданные рифмующиеся слова, обычно "трудные" (тематически не схожие и т.п.) Были популярны в "легкой салонной поэзии" 17-18 веков (в России – В.Л.  Пушкин, Д.Д. Минаев).

Наш выбор не удивителен. Ведь, что-что, а реклама и ПР, как коммуникативные жанры, более всего словесные… А из всех словесных жанров самый креативный – поэзия.

Описание упражнения.

Итак, интегрируем исторически проверенный инструмент тренировки креативности в современность. Особенно эффективно использовать буриме на тренингах креативности и семинарах  по  рекламе и ПР.

Анонсировать упражнение можно по-разному, например, так: "Вначале было  слово…", - и. обращаясь к одному из участников,  попросить его назвать любое слово. Затем обратиться к любому другому участнику и попросить  его назвать слово, которое рифмуется с первым. Затем обратиться к третьему участнику  и попросить назвать слово, не связанное по смыслу с первым и вторым.  Затем обратиться к четвертому, чтобы получить рифму  к третьему слову. В результате в аудитории озвучиваются 4 слова – 2 пары рифм и все участникам дается  5-10 минут для того,  чтобы эти рифмы превратились в четверостишие.

В тренигах для рекламщиков и пиарщиков слова берутся не случайные (через одно), а те, что являются  ключевыми для заказчиков рекламных кампаний. В ходе выполнения упражнения рождаются и готовые слоганы и частушки и песни и баллады. Все это – уникальный материал, который в дальнейшем служит составляющей частью брендирования.

Участники же тренинга получают в руки реальный инструмент разработки и набор готовых решений.

Но не только это. Реально, в современном мире область применения буриме гораздо шире.

Альтернативные области  применения.

Диагностика.  Допустим ваша задача – разработка уникальной  стратегии продвижения вашей компании на высококонкурентном рынке. В вашей компании работает 50 и/или более человек. Все профессионалы. Но креаторов среди них  не более десяти. Предложите им "поиграть" в буриме на близкие к вашему бизнесу темы. Вы увидите все. И тех людей, кто способен генерировать новые идеи,  и тех, кто  имеет позитивный настрой несмотря ни на что. С этой группой можно уверенно  проводить мозговые штурмы, выводить идеи на проект после проверки аналитиков и внедрять в жизнь.

На тренингах по корпоративной  культуре и командообразовании. Буриме, как технология -  инструмент для получения бесконечного потока "произведений корпоративной культуры" от каждого участника.  Соревновательный дух и премирование только стимулируют поток креатиа, а заодно и позитивных эмоций сотрудников к бренду, компании – собственнику бренда.

Коммуникации с потребителем. Чего греха таить, когда  мы исчерпываем внутренние резервы своей компании, кто, как не лояльные потребители могут дать нам  приток самого-самого качественного креатива. Креатива проверенного потребителем! Это  могут быть и ваши дистрибьюторы, если вы работаете в оптовом секторе.

Личностный рост.  Так бывало не раз. В том числе и с  автором этого материала. Все в своей жизни когда-то делаешь в первый раз. Первый  раз  делаешь шаг,  первый раз произносишь слово… Не  важно  сколько лет тебе было когда ты написал свое первое стихотворение – 20,  30, 40 , 50 или 60 лет. Главное, что ты это сделал!

На тренингах для тренеров. Кому-кому, а уж  тренерам креатив нужен всегда и  много. Для эффективной творческой работы богато одаренную творческую аудиторию  иногда достаточно просто разбудить. И тут буриме, как  инструмент, как упражнение для разминки необыкновенно  хорош.

Для личного самосовершенствования. Никто никому не  мешает взять томик любимого поэта – Бориса Пастернака, Владимира Набокова или любого другого автора. Открыть на любой странице  -  лучше на  стихотворении , которое  вы не  читали или не помните.  Чистым листом закрыть основной  текст, оставив только рифмы. Выпишите их. Сочините с этими рифмами свое стихотворение. И сравните. Вы увидите  все. И  дистанцию, которая  отдаляет вас  от любимого автора, и  дистанцию, которая  отдаляет  всех нас от той эпохи, в  которой  жил  ваш любимый автор. Разницу  ценностей – личных и  общественных. Понимание почему  я, лично я, вписываюсь или не вписываюсь  в крутые повороты современности.

Наверное, есть и  другие возможности применения…

Более года буриме, как инструмент, активно использовался автором на тренингах различной тематики. На сегодняшний день широкой общественности  хорошо знакомы  4 бренда мирового масштаба (не считая исключительно российских), слоганы и прочие рекламные месседжи, в том числе визуальные образы которых  кристаллизовались с помощью буриме. Особенно  в  случаях, когда  необходимо было совместить несовместимое.

С помощью технологии буриме были  сочиненны более 100-а корпоративных частушек, четверостиший и песен, которые  использовались на промо-мероприятиях компаний.

Около 30-ти человек впервые  в своей жизни сочинили стихотворение…

Пусть всего   только из 4-х  строк  и с заданными рифмами. Разве это важно? Важно только то, что эти люди открыли в  себе.

Автор сознательно не приводит примеры (они  есть и  их очень много, но…), поскольку подавляющее большинство из них имеет связь и отголоски с той отраслью бизнеса, с которой мы работали в  качестве  тренеров и консультантов... Слово остается только за клиентами. Если  они посчитают возможным разгласить результат нашей совместной работы – пожалуйста. Если нет, значит, нет. 

Но это тоже не критично. Как знать, может быть для успеха вашего бизнеса тоже нужны исключительно оригинальные подходы.

Елена Суворова
Генеральный директор Консалтинговой компании
"Суворова и Партнеры"
для Advertology

17.06.2005

на печать


Комментарии

Елена Лаврентьева
22.06.2005 11:23 | сообщение #1
 

Добрый день!
Замечательная статья! Лично мне она повысила настроение и подарила надежду, что все будет не просто хорошо, а очень хорошо. Я - PR-менеджер, в данный момент ищу работу. И то, что в свое время, я, сочиняя буриме, выиграла на радиостанции "Серебряный дождь" 11 призов, дает мне основание думать, что я - креативный человек, и работодатели оценят по достоинству мои способности.
:) Спасибо!

Елена Суворова
19.03.2006 12:50 | сообщение #2
 

Так и есть. И вы совершенно верно о себе думаете. Надеюсь, и в работе тоже вы нашли своих единомышленников. Успехов!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация