Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд рублей. Это один из крупнейших бюджетов в России

Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
Свои затраты на рекламу и PR оператор платежной системы «Мир» раскрыл в отчетности за 2019 год, которую изучил «Интерфакс». Расходы госкомпании на рекламу выросли более чем вдвое — с 1,6 млрд до 3,36 млрд рублей. В отчете поясняется, что в 2019 году НСПК провела две имиджевые кампании системы «Мир», охватившие более 106 млн человек. «В основе [рекламного] сообщения лег тот факт, что когда мы покупаем товар, то он становится частью нашей жизни, мы делаем его своим. Карта «Мир» помогает нам в этом», — говорится в отчете.
Отдельно в отчете отмечается кампания, проведенная в Крыму: она «в юмористической манере» подчеркивала удобство и простоту оплаты покупок при помощи мобильного телефона с приложением Mir Pay.
Бюджет в 3,36 млрд рублей позволил бы НСПК встать на 11-е место в топ-30 крупнейших рекламодателей в России, который составляет отраслевое издание AdIndex. Это немного ниже Сбербанка (8-е место, бюджет 3,82 млрд рублей), но выше многолетнего прежнего лидера рейтинга Procter&Gamble (12-е, 3,17 млрд), «Яндекса» (13-е, 3,15 млрд) и намного выше следующей финансовой компании в рейтинге — Тинькофф банка (18-е, 2,94 млрд). Конкурентов НСПК, Visa и Mastercard, в топ-30 нет.
В ноябре 2019 года «Коммерсант» писал, что 60% пользователей системы «Мир» — бюджетники. Рассчитываться через российскую платежную систему с ними работодатели обязаны по закону. Но переход бюджетников на «Мир» должен закончиться с 1 января 2020 года — после этого, чтобы расти, госкомпании придется пытаться отобрать клиентов у Visa и Mastercard.
За свой рекордный бюджет, говорится в отчете, НСПК удалось повысить показатель узнаваемости бренда «Мир» (доля первых ответов на вопрос «Какие марки товаров в категории Х Вы знаете?») за год с 8% до 15%, ее известность — с 31% до 46%, а узнаваемость — с 78% до 90%.
Другие показатели НСПК за 2019 год выросли не так сильно. Чистая прибыль составила 5,6 млрд рублей — на 17% выше по сравнению с 2018 годом. Выручка компании составила 16,2 млрд руб (+36,2%).
10.07.2020
Еще статьи по теме
- Мир, который тебе нравится! - 19.02.2021
- Сбербанк и платёжная система "Мир" запускают YouTube-шоу для пенсионеров - 05.11.2020
- Платежная система "Мир" переведет средства в поддержку врачей за каждый час просмотра контента в Okko - 22.06.2020
- Leo Burnett Moscow и "Мир" показали крымчанина, который впервые оплатил покупку смартфоном - 11.11.2019
- Обратно - бесплатно! Летняя промокампания платежной системы "МИР" - 02.07.2019
- Leo Burnett Moscow и "Мир" открыли все двери Питера - 30.05.2019
- Leo Burnett Moscow и "Мир" показали, как покупки меняют мир - 22.05.2019
- Платежная система "Мир" запустила футбольную маркетинговую кампанию - 15.04.2019
- Leo Burnett Moscow и "Мир" сняли оду доходу - 12.10.2018
- На ВДНХ стартовал благотворительный проект "Монетка" - 10.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий