Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования в компаниях
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Kontakt InterSearch Russia представляет итоги опроса топ-менеджеров российских компаний, связанный с темой diversity и женского лидерства. В исследовании приняли участие 876 респондентов – собственников, генеральных директоров и топ-менеджеров разного функционала, 406 женщин и 470 мужчин.
Результаты опроса показали, что успешные женщины и мужчины по-разному относятся к повестке дня, связанной с гендерным равенством. Более 50% женщин, занимающих руководящие позиции, видят проблему в том, что в России существует разница в оплате труда мужчин и женщин. 70% мужчин такой проблемы не отмечают.
Большинство респондентов считают, что в России женщинам сложнее построить карьеру. При этом женщины (62% ответов) более негативно оценивают ситуацию по сравнению с мужчинами (47%). Почти 48% женщин-руководителей рассказали, что сталкивались с гендерной дискриминацией на работе или при трудоустройстве. Мужчины говорят о подобном опыте в 13% случаев. При этом 31% женщин и 67% мужчин считают проблему гендерной дискриминации искусственно моделируемой в последние годы.
Около 70% опрошенных ответили, что им в равной степени комфортно работать с представителями обоих полов. 23% женщин и 24% мужчин предпочитают деловые отношения с мужчинами, а не с женщинами.
В российских компаниях руководящие должности в основном занимают мужчины: 72% женщин и 56% мужчин подчиняются начальнику-мужчине. Характерно, что женщины-топ-менеджеры по сравнению с мужчинами чаще выбирают те компании, где на высших позициях больше женщин либо топовые должности заняты мужчинами и женщинами в равной пропорции. Предшественником мужчины на руководящем посту чаще всего был мужчина (43% случаев), а женщины – женщина (43%).
Отвечая на вопрос о перспективах развития в нынешней компании, большинство респондентов (около 40%) заявили, что им уже некуда расти. При этом мужчины, считающие по-другому, гораздо более уверены в дальнейшем росте на данном месте, полагая, что им просто требуется время, опыт или знания для достижения новой ступени. Женщины чаще считают, что им нужно попробовать свои силы в другом месте.
Респонденты согласны с тем, что существуют компетенции и качества, в большей степени присущие мужчинам или женщинам. Заботливость, методичность и гибкость были названы качествами, характерными для женщин. «Мужскими» компетенциями оказались амбициозность и рискованность, при этом мужчины-респонденты, в отличие от женщин, также добавили к последнему списку стратегическое мышление и лидерство.
Галина Спасенова, партнер компании Kontakt InterSearch Russia:
«Исследование показало резкое неприятие мужской аудитории идеи гендерного паритета в руководстве. На фоне современных дискуссий о женском лидерстве мужчины опасаются того, что квотирование, которое сегодня активно внедряется в западных компаниях, приведет к тому, что на руководящих позициях в бизнесе мужчины останутся в меньшинстве. Подобные инициативы воспринимаются как «отъем» работы у мужчин, хотя речь идет только о том, что и у мужчин, и у женщин должны быть одинаковые возможности роста внутри компаний. И градус современных дискуссий в итоге приводит к столкновению двух аудиторий: женщины обвиняют в неудачах мужчин и провоцируют man-blaming, а мужчины считают, что бизнес и искусство скоро захватят женщины, чьи компетенции не будут оцениваться вообще. Основная надежда на работодателей, которые смогут понять необходимость гендерного баланса в компаниях и построят программы развития сотрудников таким образом, чтобы шанс на успех получали все».
Опрос Kontakt InterSearch Russia проводился в феврале 2020 года.
06.03.2020
Еще статьи по теме
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино - 03.07.2023
- Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года - 14.06.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий