Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования в компаниях

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования в компаниях

Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Kontakt InterSearch Russia представляет итоги опроса топ-менеджеров российских компаний, связанный с темой diversity и женского лидерства. В исследовании приняли участие 876 респондентов – собственников, генеральных директоров и топ-менеджеров разного функционала, 406 женщин и 470 мужчин.

Результаты опроса показали, что успешные женщины и мужчины по-разному относятся к повестке дня, связанной с гендерным равенством. Более 50% женщин, занимающих руководящие позиции, видят проблему в том, что в России существует разница в оплате труда мужчин и женщин. 70% мужчин такой проблемы не отмечают.

Большинство респондентов считают, что в России женщинам сложнее построить карьеру. При этом женщины (62% ответов) более негативно оценивают ситуацию по сравнению с мужчинами (47%). Почти 48% женщин-руководителей рассказали, что сталкивались с гендерной дискриминацией на работе или при трудоустройстве. Мужчины говорят о подобном опыте в 13% случаев. При этом 31% женщин и 67% мужчин считают проблему гендерной дискриминации искусственно моделируемой в последние годы.

Около 70% опрошенных ответили, что им в равной степени комфортно работать с представителями обоих полов. 23% женщин и 24% мужчин предпочитают деловые отношения с мужчинами, а не с женщинами.

В российских компаниях руководящие должности в основном занимают мужчины: 72% женщин и 56% мужчин подчиняются начальнику-мужчине. Характерно, что женщины-топ-менеджеры по сравнению с мужчинами чаще выбирают те компании, где на высших позициях больше женщин либо топовые должности заняты мужчинами и женщинами в равной пропорции. Предшественником мужчины на руководящем посту чаще всего был мужчина (43% случаев), а женщины – женщина (43%).

Отвечая на вопрос о перспективах развития в нынешней компании, большинство респондентов (около 40%) заявили, что им уже некуда расти. При этом мужчины, считающие по-другому, гораздо более уверены в дальнейшем росте на данном месте, полагая, что им просто требуется время, опыт или знания для достижения новой ступени. Женщины чаще считают, что им нужно попробовать свои силы в другом месте.

Респонденты согласны с тем, что существуют компетенции и качества, в большей степени присущие мужчинам или женщинам. Заботливость, методичность и гибкость были названы качествами, характерными для женщин. «Мужскими» компетенциями оказались амбициозность и рискованность, при этом мужчины-респонденты, в отличие от женщин, также добавили к последнему списку стратегическое мышление и лидерство.

Галина Спасенова, партнер компании Kontakt InterSearch Russia:
«Исследование показало резкое неприятие мужской аудитории идеи гендерного паритета в руководстве. На фоне современных дискуссий о женском лидерстве мужчины опасаются того, что квотирование, которое сегодня активно внедряется в западных компаниях, приведет к тому, что на руководящих позициях в бизнесе мужчины останутся в меньшинстве. Подобные инициативы воспринимаются как «отъем» работы у мужчин, хотя речь идет только о том, что и у мужчин, и у женщин должны быть одинаковые возможности роста внутри компаний. И градус современных дискуссий в итоге приводит к столкновению двух аудиторий: женщины обвиняют в неудачах мужчин и провоцируют man-blaming, а мужчины считают, что бизнес и искусство скоро захватят женщины, чьи компетенции не будут оцениваться вообще. Основная надежда на работодателей, которые смогут понять необходимость гендерного баланса в компаниях и построят программы развития сотрудников таким образом, чтобы шанс на успех получали все».

Опрос Kontakt InterSearch Russia проводился в феврале 2020 года.

06.03.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Mail.ru Group подает позитивный сигналMail.ru Group подает позитивный сигнал
Рекламные доходы холдинга растут на 5% по сравнению с прошлым годом.
Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...Исследование: Одна из главных проблем маркетплейсов – управление...
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia опросила 527 руководителей, работающих с маркетплейсами. К числу главных сложностей своих проектов респонденты отнесли привлечение новых клиентов (62%) и эффективное управление командой (53%).
Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка...Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка... (1)
Команда самого известного дизайнера на постсоветском пространстве создала концепцию стел, схем и карт, которые, по задумке авторов, функционально оживляют пространство.
Как звезды российского футбола снимались в рекламеКак звезды российского футбола снимались в рекламе
Съемки в рекламных роликах – неотъемлемая часть работы футбольной звезды, и российские знаменитости также частенько зарабатывали себе на хлеб таким образом.
"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber..."Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber...
Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.10.2020 - 11:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация