Есть мнение ...

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования в компаниях

Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования в компаниях

Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Kontakt InterSearch Russia представляет итоги опроса топ-менеджеров российских компаний, связанный с темой diversity и женского лидерства. В исследовании приняли участие 876 респондентов – собственников, генеральных директоров и топ-менеджеров разного функционала, 406 женщин и 470 мужчин.

Результаты опроса показали, что успешные женщины и мужчины по-разному относятся к повестке дня, связанной с гендерным равенством. Более 50% женщин, занимающих руководящие позиции, видят проблему в том, что в России существует разница в оплате труда мужчин и женщин. 70% мужчин такой проблемы не отмечают.

Большинство респондентов считают, что в России женщинам сложнее построить карьеру. При этом женщины (62% ответов) более негативно оценивают ситуацию по сравнению с мужчинами (47%). Почти 48% женщин-руководителей рассказали, что сталкивались с гендерной дискриминацией на работе или при трудоустройстве. Мужчины говорят о подобном опыте в 13% случаев. При этом 31% женщин и 67% мужчин считают проблему гендерной дискриминации искусственно моделируемой в последние годы.

Около 70% опрошенных ответили, что им в равной степени комфортно работать с представителями обоих полов. 23% женщин и 24% мужчин предпочитают деловые отношения с мужчинами, а не с женщинами.

В российских компаниях руководящие должности в основном занимают мужчины: 72% женщин и 56% мужчин подчиняются начальнику-мужчине. Характерно, что женщины-топ-менеджеры по сравнению с мужчинами чаще выбирают те компании, где на высших позициях больше женщин либо топовые должности заняты мужчинами и женщинами в равной пропорции. Предшественником мужчины на руководящем посту чаще всего был мужчина (43% случаев), а женщины – женщина (43%).

Отвечая на вопрос о перспективах развития в нынешней компании, большинство респондентов (около 40%) заявили, что им уже некуда расти. При этом мужчины, считающие по-другому, гораздо более уверены в дальнейшем росте на данном месте, полагая, что им просто требуется время, опыт или знания для достижения новой ступени. Женщины чаще считают, что им нужно попробовать свои силы в другом месте.

Респонденты согласны с тем, что существуют компетенции и качества, в большей степени присущие мужчинам или женщинам. Заботливость, методичность и гибкость были названы качествами, характерными для женщин. «Мужскими» компетенциями оказались амбициозность и рискованность, при этом мужчины-респонденты, в отличие от женщин, также добавили к последнему списку стратегическое мышление и лидерство.

Галина Спасенова, партнер компании Kontakt InterSearch Russia:
«Исследование показало резкое неприятие мужской аудитории идеи гендерного паритета в руководстве. На фоне современных дискуссий о женском лидерстве мужчины опасаются того, что квотирование, которое сегодня активно внедряется в западных компаниях, приведет к тому, что на руководящих позициях в бизнесе мужчины останутся в меньшинстве. Подобные инициативы воспринимаются как «отъем» работы у мужчин, хотя речь идет только о том, что и у мужчин, и у женщин должны быть одинаковые возможности роста внутри компаний. И градус современных дискуссий в итоге приводит к столкновению двух аудиторий: женщины обвиняют в неудачах мужчин и провоцируют man-blaming, а мужчины считают, что бизнес и искусство скоро захватят женщины, чьи компетенции не будут оцениваться вообще. Основная надежда на работодателей, которые смогут понять необходимость гендерного баланса в компаниях и построят программы развития сотрудников таким образом, чтобы шанс на успех получали все».

Опрос Kontakt InterSearch Russia проводился в феврале 2020 года.

06.03.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация