Интервью

Дмитрий Кулешов: Индустрия спортивного маркетинга нуждается в специалистах-универсалах

Дмитрий Кулешов: Индустрия спортивного маркетинга нуждается в специалистах-универсалах

Дмитрий Кулешов, сопредседатель комитета спортивного маркетинга РАМУ, директор по развитию бизнеса коммуникационного агентства ICON, —о системе образования в спортивном маркетинге, запросе клиентов на качественный сервис, опыте иностранных коллег и миссии РАМУ в развитии образовательных программ.

-В комитете по спортивному маркетингу РАМУ одной из приоритетных задач назвали развитие образования в этой сфере. Как площадка РАМУ может этому способствовать?
 
- Образование – важное направление в рамках РАМУ,и на данный момент мырешили разделить его на два блока. Первый блок будет включать организацию мастер-классов для молодых специалистов и студентов, которые хотят работать в индустрии спортивного маркетинга. Мы бы хотели рассказывать об удачных проектах, реализованныхв России, и подходах к их успешному управлению.  
 
 Второй блок рассчитан на опытных специалистов, которые уже работают в сфере спортивного маркетинга и для них важен профессиональный рост в этой области. 
 В рамках этих образовательных блоков Комитет будет составлять программы и привлекатьвнешнихэкспертов, которые будут рассказывать об актуальных вопросах отрасли, стратегиях и эффективных инструментах интеграции. 
 
- Как сегодня строится работа над проектами по спортивному маркетингу и в чем залог их успешной реализации?
 
Проект в сфере спортивного маркетинга, как правило, является многосоставным. 
После определения четких целей и задач в реализацию проекта включаются PRи digitalподразделения агентства. Начинается активная работа по привлечению целевой аудитории на само мероприятие. В проект могут быть включены несколько агентств, но при этом процесс организации должен быть четко скоординированным и следовать в рамках выбранного плана. 
 
На мой взгляд, согласованная работа профессионаловна всех этапах организации мероприятия - залог успешной реализации любого проекта. 
 
Проект в сфере спортивного маркетинга, как правило, является многосоставным. 
После определения четких показателей эффективности, целейи задач в реализацию проекта включаются PR, digitalи другие подразделения агентства,необходимые для вовлечения аудитории и популяризации события. 
 
Когда утвержден генеральный плана мероприятия, распределены задачи и зоны ответственности всех исполнителей проекта, начинается активная работа по выстраиванию взаимодействия с партнерами,PR-поддержка и привлечение целевой аудитории на само мероприятие. 
 
В проект могут быть включены несколько агентств, но при этом процесс организации должен быть четко скоординированным в рамках тайминга и зон ответственности.
 
На мой взгляд, согласованная работа профессионалов на всех этапах организации мероприятия - залог успешной реализации любого проекта. 
 
-То есть речь идет об интеграции всех направлений внутри спортивного маркетинга, а также подготовки специалистов, которые могли бы осуществлять полный сервис, потому что именно такой запрос есть со стороны клиента?
 
- Да, именно так.При реализации проекта в области спортивного маркетинга 
действует негласное правило о том, что агентство должно закрывать практически все в рамках спонсорского контракта. Мероприятие не ограничивается только спортивной программой, ведется большая предварительная работа по выстраиванию эффективной коммуникации бренда с целевой аудиторией, которая включает PR, digitalи различные маркетинговые инструменты управления впечатлениями. Это под силу специалистам только с экспертизой во всех этих областях. 
 
 
-Как сейчас выглядит система образованияв области спортивного маркетинга?
 
- Пообщавшись с представителями профильных университетов и координаторами образовательных программ, мы пришли к выводу о том, что обучение в этом направлении представляет собой лишь вводные теоретические знания, сформулированные на основе давно реализованных российских кейсов, которые не совсем отвечают требованиям современного рынка.   
 
 
-Получается, что сегодня образование в спортивном маркетинге — этотолько теоретические блоки без практики?
 
 Сейчас, конечноже, в рамках обучения уже добавляетсяфакультативныйразбор каких-то кейсов, но в основном все строится на теории и описании проектов, без указания их бизнес-задач и достигнутых по ним качественных KPI. Также существуют платные программы дополнительного образования. Они направлены на опытных специалистов вобластиспорта и маркетинга. Такие программы объединяют традиционные знания из области маркетинга и стандартные инструменты продвижения при помощи спонсорства. Хотя на самом деле для выстраивания эффективной коммуникации помимо спонсорства существует множество других «рабочих» инструментов, о которых необходимо рассказывать.   
 
-Каких именно специальностей не хватает? Есть ли какие-то специальности внутри спортивного маркетинга, которые сейчас наиболее востребованы?
 
- Исходя из своего личного опыта, я бы сказал, что в индустрии не хватает хороших специалистов по привлечению инвестиций в спортивные проекты. В нашей стране это направление только развивается, и настоящие профессионалы еще не успели сформироваться.У специалистов есть теоретические знания по привлечению средств в проект, но на этом все, к сожалению, заканчивается. 
Хороший специалист должен уметь разбираться, каких спонсоров привлекать и какие именно проекты будут для них максимально эффективными. Есть дефицит project-менеджеров, которые способны качественно вести проект в условиях многозадачности и сжатых сроков. Индустрияспортивного маркетинга нуждается в специалистах-универсалах.
 
-Можно ли говорить о специфических компетенциях, которыми должен обладать специалист по спортивному маркетингу?
 
- Специфика маркетинговых коммуникаций зависит от конкретного вида спорта. Везде есть свои нюансы. Для рекламных целей компании очень часто выбирают футбол или хоккей, совершенно другая ситуация наблюдается в шахматном спорте. Каждый вид спорта и формат мероприятия диктует свои условия.Опыт и экспертиза в организации разноформатных спортивных ивентов – ключ к успеху. 
 
-Возвращаясь к молодым специалистам, насколько эффективно, по вашему опыту, они могут включится в работу агентств?
 
- В нашем агентстве действует программа стажировок, которая позволяет будущим специалистом полностью погрузиться в профессию маркетинговых коммуникаций. Студенты в течение стажировки принимают участие в проектах агентства на разных этапах их реализации. Они вовлечены в работу над реальными кейсами под руководством опытных сотрудников агентства. Такой формат стажировок дает им понимание отрасли и развивает практические навыки для успешного начала карьеры. Студенты должны активно вовлекаться в работу над реальными брифами. В этом году представители нашего агентство приняли участие в студенческой защите реальных брифов, которые представили наши партнеры. Одна из студенток команды на тот момент проходила стажировку в нашем агентстве, и ее выступление вместе с проектной командой продемонстрировало высокий уровень проработки брифа, благодаря полученному практическому опыту работы в индустрии рекламы. 
 
-Мы время от времени говорим о дистанции, которая существует между уровнем спортивного маркетинга зарубежных стран и Россией. В какой части этот зарубежный опыт может быть применим у нас?
 
- Знаете, динамика положительная, как любят говорить врачи. Мы перенимаем этот опыт уже сейчас практически во всем: правильная атрибутика, привлечение людей на стадионы, качественный мерч, сильныйPR. В перерывах матчей бренды стали организовывать розыгрыши фирменных призов и абонементов. До начала игр стали проводиться яркие шоу-программы. Правда, пока это делают только 3-4 футбольных клуба.Другие пока еще не верят в то, что это является эффективным.Однакоя убежден в том, что специальная развлекательная программа матчапривлечет гораздо больше посетителей и внимание общественности, а это является очень важным для потенциальных спонсоров. 
 
-Какие тенденции, на ваш взгляд, будут определять развитие спорт-маркетингово образования?
 
- Я думаю, главная тенденция — это желание учиться на всех этапахпрофессиональной деятельности. Специалисту необходимо вникать вдетали, изучать предмет и применять эти знанияна практике. Поэтому нашей главной задачей является создать такую обучающую платформу, которая будет удовлетворять потребности опытных и начинающих менеджеров в получении актуальных и применимых на практике знаний в области спортивного маркетинга.

04.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2018 - 09:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация