Интервью

Дмитрий Кулешов: Индустрия спортивного маркетинга нуждается в специалистах-универсалах

Дмитрий Кулешов: Индустрия спортивного маркетинга нуждается в специалистах-универсалах

Дмитрий Кулешов, сопредседатель комитета спортивного маркетинга РАМУ, директор по развитию бизнеса коммуникационного агентства ICON, —о системе образования в спортивном маркетинге, запросе клиентов на качественный сервис, опыте иностранных коллег и миссии РАМУ в развитии образовательных программ.

-В комитете по спортивному маркетингу РАМУ одной из приоритетных задач назвали развитие образования в этой сфере. Как площадка РАМУ может этому способствовать?
 
- Образование – важное направление в рамках РАМУ,и на данный момент мырешили разделить его на два блока. Первый блок будет включать организацию мастер-классов для молодых специалистов и студентов, которые хотят работать в индустрии спортивного маркетинга. Мы бы хотели рассказывать об удачных проектах, реализованныхв России, и подходах к их успешному управлению.  
 
 Второй блок рассчитан на опытных специалистов, которые уже работают в сфере спортивного маркетинга и для них важен профессиональный рост в этой области. 
 В рамках этих образовательных блоков Комитет будет составлять программы и привлекатьвнешнихэкспертов, которые будут рассказывать об актуальных вопросах отрасли, стратегиях и эффективных инструментах интеграции. 
 
- Как сегодня строится работа над проектами по спортивному маркетингу и в чем залог их успешной реализации?
 
Проект в сфере спортивного маркетинга, как правило, является многосоставным. 
После определения четких целей и задач в реализацию проекта включаются PRи digitalподразделения агентства. Начинается активная работа по привлечению целевой аудитории на само мероприятие. В проект могут быть включены несколько агентств, но при этом процесс организации должен быть четко скоординированным и следовать в рамках выбранного плана. 
 
На мой взгляд, согласованная работа профессионаловна всех этапах организации мероприятия - залог успешной реализации любого проекта. 
 
Проект в сфере спортивного маркетинга, как правило, является многосоставным. 
После определения четких показателей эффективности, целейи задач в реализацию проекта включаются PR, digitalи другие подразделения агентства,необходимые для вовлечения аудитории и популяризации события. 
 
Когда утвержден генеральный плана мероприятия, распределены задачи и зоны ответственности всех исполнителей проекта, начинается активная работа по выстраиванию взаимодействия с партнерами,PR-поддержка и привлечение целевой аудитории на само мероприятие. 
 
В проект могут быть включены несколько агентств, но при этом процесс организации должен быть четко скоординированным в рамках тайминга и зон ответственности.
 
На мой взгляд, согласованная работа профессионалов на всех этапах организации мероприятия - залог успешной реализации любого проекта. 
 
-То есть речь идет об интеграции всех направлений внутри спортивного маркетинга, а также подготовки специалистов, которые могли бы осуществлять полный сервис, потому что именно такой запрос есть со стороны клиента?
 
- Да, именно так.При реализации проекта в области спортивного маркетинга 
действует негласное правило о том, что агентство должно закрывать практически все в рамках спонсорского контракта. Мероприятие не ограничивается только спортивной программой, ведется большая предварительная работа по выстраиванию эффективной коммуникации бренда с целевой аудиторией, которая включает PR, digitalи различные маркетинговые инструменты управления впечатлениями. Это под силу специалистам только с экспертизой во всех этих областях. 
 
 
-Как сейчас выглядит система образованияв области спортивного маркетинга?
 
- Пообщавшись с представителями профильных университетов и координаторами образовательных программ, мы пришли к выводу о том, что обучение в этом направлении представляет собой лишь вводные теоретические знания, сформулированные на основе давно реализованных российских кейсов, которые не совсем отвечают требованиям современного рынка.   
 
 
-Получается, что сегодня образование в спортивном маркетинге — этотолько теоретические блоки без практики?
 
 Сейчас, конечноже, в рамках обучения уже добавляетсяфакультативныйразбор каких-то кейсов, но в основном все строится на теории и описании проектов, без указания их бизнес-задач и достигнутых по ним качественных KPI. Также существуют платные программы дополнительного образования. Они направлены на опытных специалистов вобластиспорта и маркетинга. Такие программы объединяют традиционные знания из области маркетинга и стандартные инструменты продвижения при помощи спонсорства. Хотя на самом деле для выстраивания эффективной коммуникации помимо спонсорства существует множество других «рабочих» инструментов, о которых необходимо рассказывать.   
 
-Каких именно специальностей не хватает? Есть ли какие-то специальности внутри спортивного маркетинга, которые сейчас наиболее востребованы?
 
- Исходя из своего личного опыта, я бы сказал, что в индустрии не хватает хороших специалистов по привлечению инвестиций в спортивные проекты. В нашей стране это направление только развивается, и настоящие профессионалы еще не успели сформироваться.У специалистов есть теоретические знания по привлечению средств в проект, но на этом все, к сожалению, заканчивается. 
Хороший специалист должен уметь разбираться, каких спонсоров привлекать и какие именно проекты будут для них максимально эффективными. Есть дефицит project-менеджеров, которые способны качественно вести проект в условиях многозадачности и сжатых сроков. Индустрияспортивного маркетинга нуждается в специалистах-универсалах.
 
-Можно ли говорить о специфических компетенциях, которыми должен обладать специалист по спортивному маркетингу?
 
- Специфика маркетинговых коммуникаций зависит от конкретного вида спорта. Везде есть свои нюансы. Для рекламных целей компании очень часто выбирают футбол или хоккей, совершенно другая ситуация наблюдается в шахматном спорте. Каждый вид спорта и формат мероприятия диктует свои условия.Опыт и экспертиза в организации разноформатных спортивных ивентов – ключ к успеху. 
 
-Возвращаясь к молодым специалистам, насколько эффективно, по вашему опыту, они могут включится в работу агентств?
 
- В нашем агентстве действует программа стажировок, которая позволяет будущим специалистом полностью погрузиться в профессию маркетинговых коммуникаций. Студенты в течение стажировки принимают участие в проектах агентства на разных этапах их реализации. Они вовлечены в работу над реальными кейсами под руководством опытных сотрудников агентства. Такой формат стажировок дает им понимание отрасли и развивает практические навыки для успешного начала карьеры. Студенты должны активно вовлекаться в работу над реальными брифами. В этом году представители нашего агентство приняли участие в студенческой защите реальных брифов, которые представили наши партнеры. Одна из студенток команды на тот момент проходила стажировку в нашем агентстве, и ее выступление вместе с проектной командой продемонстрировало высокий уровень проработки брифа, благодаря полученному практическому опыту работы в индустрии рекламы. 
 
-Мы время от времени говорим о дистанции, которая существует между уровнем спортивного маркетинга зарубежных стран и Россией. В какой части этот зарубежный опыт может быть применим у нас?
 
- Знаете, динамика положительная, как любят говорить врачи. Мы перенимаем этот опыт уже сейчас практически во всем: правильная атрибутика, привлечение людей на стадионы, качественный мерч, сильныйPR. В перерывах матчей бренды стали организовывать розыгрыши фирменных призов и абонементов. До начала игр стали проводиться яркие шоу-программы. Правда, пока это делают только 3-4 футбольных клуба.Другие пока еще не верят в то, что это является эффективным.Однакоя убежден в том, что специальная развлекательная программа матчапривлечет гораздо больше посетителей и внимание общественности, а это является очень важным для потенциальных спонсоров. 
 
-Какие тенденции, на ваш взгляд, будут определять развитие спорт-маркетингово образования?
 
- Я думаю, главная тенденция — это желание учиться на всех этапахпрофессиональной деятельности. Специалисту необходимо вникать вдетали, изучать предмет и применять эти знанияна практике. Поэтому нашей главной задачей является создать такую обучающую платформу, которая будет удовлетворять потребности опытных и начинающих менеджеров в получении актуальных и применимых на практике знаний в области спортивного маркетинга.

04.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 09:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация