Анализ рынков

"Евровидение" - анализ общественного мнения

"Евровидение" - анализ общественного мнения

Сегодня СМИ вновь вернулись к теме недавно прошедшего музыкального события  - конкурса Евровидение. В частности, агентство «Рейтер» сообщило о заявлении Европейского вещательного союза (EBU) об угрозе крупного штрафа, который грозит Украине из-за серьезных задержек при организации конкурса Евровидение-2017 и нежелания сотрудничать с EBU по поводу участия России в мероприятии. Россия, как мы помним, не приняла участия в «Евровидении-2017». Казалось бы, реакция отечественных пользователей Интернета должна быть однозначной — общее падение интереса к конкурсу. Но не все так просто.

По данным Havas Media (на основе анализа соцсетей IQBuzz) количество сообщений (репостов новостей и обсуждений) российских Интернет-пользователей, связанных с «Евровидением», сократилось в 2017 г. на 85% по сравнению с 2016 г. — с 469 195 до 70 720. Разумеется, это снижение интереса со стороны отечественной аудитории легко объясняется неучастием России в конкурсе и отказом от его трансляции.

Тем не менее, у обсуждения «Евровидения-2017» в соцсетях по сравнению с конкурсами прошлых лет была одна важная особенность. Конкурс, который традиционно проходит в мае, стал в этом году новостью гораздо раньше, чем обычно. Первый пик упоминания «Евровидения-2017» в российском Интернете был зарегистрирован уже 13 марта (27 625 сообщений) благодаря новости о том, что Россию будет представлять певица-инвалид Юлия Самойлова, а второй — 10 апреля (21 749 сообщений) из-за отказа России участвовать в конкурсе и транслировать его.

Эти факты подкрепляются данными Google Trends за 2012–2017 гг. Обычно пользователи начинают искать «Евровидение» за две недели до начала конкурса (то есть в середине–конце апреля) и продолжают интересоваться этой темой неделю после окончания конкурсе. Пик поисковой активности традиционно наблюдается на следующий день после финала конкурса, но в 2017 г. количество запросов существенно выросло уже в середине марта. Пользователи интересовались личностью певицы Юлии Самойловой — и число запросов, связанных с «Евровидением», в эти дни было в десятки раз больше, чем год назад.

В целом, несмотря на ранний интерес, число поисковых запросов, посвященных «Евровидению», в 2017 г. оказалось гораздо ниже, чем в прошлые годы. На пике поисковой активности конкурсу 2017 г. было посвящено в России в 4,75 меньше запросов, чем конкурсу 2016 г., который за последние пять лет вызвал самый высокий интерес.

Главными темами обсуждения как в 2016 г., так и в 2017 г. были Россия и Украина. В прошлом году обсуждали третье место России (79 237 сообщений) и победу Украины (71 294 сообщения) — соответственно 16,89 и 15,19% всего трафика, посвященного «Евровидению». Тема Австралии как дебютанта конкурса, занявшего второе место, вызвала куда меньше интереса — 3,07% или 14 391 сообщение.

В 2017 г. на первое место вышла украинская тема — 17,79% сообщений (12 582) были посвящены проведению конкурса на Украине, а 16,85% сообщений (11 915) — отказу России от участия в конкурсе. Главным «мотором» темы был запрет въезда российской певицы Юлии Самойловой на Украину. Сравнимый интерес вызвала лишь неожиданная победа Португалии — 12,22% или 8642 сообщения.

29.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.09.2018 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация