Статьи

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Google Поиск меняется, но не все маркетологи знают о возможностях, которые появляются с развитием голосовых технологий, и предиктивного поиска.

Эволюция Google Поиска

Сейчас результаты поиска в Google выглядят совсем не так, как 10 лет назад. Тогда это были просто ссылки на сайты с нужной информацией. Теперь же ответы на многие вопросы можно получить прямо в поисковой системе.

Блоки с ответами в результатах поиска

В 2012 году в Google появился Граф знаний. С тех пор на все большее количество вопросов Поиск дает точные ответы прямо на странице с выдачей. По результатам исследований, доля таких оветов достигает 40%.

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Блоки с ответами в результатах поиска Google появляются почти в два раза чаще, чем в 2015 г. Источник: StoneTemple.

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Google дает ответы на вопросы, и это открывает широкие перспективы для брендов. Реклама теперь не ограничивается привычными текстовыми объявлениями сверху и сбоку от результатов поиска. Рекламные места в Графе знаний более заметны, так что можно ожидать более высоких показателей взаимодействия.

Изменения уже видны на примере рекламы гостиниц и бытовых услуг в Google. Рекламодатели отмечают, что показы в карточках Сети знаний и блоках с ответами обеспечивают более широкий охват. Да и потенциальным клиентам такая реклама нравится гораздо больше стандартных текстовых объявлений. Я полагаю, что вскоре новые возможности станут доступны и рекламодателям из других отраслей.

Развитие голосового поиска

В 2016 году популярность голосового поиска продолжала расти, а с появлением Google Ассистента и Google Home стало ясно, что скоро мы будем в основном не вводить запросы, а произносить их. По словам генерального директора Google Сундара Пичаи, 20% запросов на мобильных устройствах выполняется через голосовой поиск.

Сейчас в голосовом поиске нет рекламы, но он становится все более популярным, так что она непременно появится. И наверняка это будет таким же востребованным местом для размещения объявлений, как рекламные блоки в верхней части страницы обычных результатов поиска.

Нетрудно представить, как это будет выглядеть на практике.

Пользователь: "O'кей, Google. Забронировать один номер в гостинице Marriott County Hall в Лондоне на 1 марта".
Google Ассистент: "Есть два варианта: Kayak.com – 360 фунтов стерлингов; Marriott.com – 270 фунтов стерлингов".

Вариантов взаимодействия с пользователями может быть множество, и наверняка эксперименты с рекламой в голосовом поиске вот-вот начнутся.

Развитие предиктивного поиска

Сервисы Google доступны на разных платформах и устройствах. Анализируя наши данные, Поиск может предлагать нам интересную информацию, прежде чем мы начнем сами ее искать.

Сервис Google Now был создан в 2012 году. Он постепенно развивался и сейчас предлагает массу возможностей. А в 2016 году появился Google Ассистент, благодаря которому нужную информацию можно получать, даже не вводя запрос.

Для маркетологов откроются широкие перспективы, если Google будет анализировать пользовательский интерес к товарам и услугам, а затем находить компании, предлагающие такие товары и услуги. Нечто подобное мы наблюдаем в Google Покупках, где уже есть оповещения о снижении цен:

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Google Поиск станет ещё более перспективным рекламным каналом, особенно в сочетании с таргетингом на аудиторию. Допустим, Google знает, что в Лондоне я всегда останавливаюсь в гостинице Marriott County Hall. Тогда, если мне в Gmail придет подтверждение покупки билетов в Лондон, Google сразу же может предложить забронировать номер в этом отеле. Такие бренды, как Marriott и Kayak, не откажутся заплатить за то, чтобы у меня в Google Now появилась их реклама. Думаю, вскоре это будет не мечта, а реальность, и тогда наши представления о поиске кардинально изменятся. Возможно, мы даже перестанем называть его поиском!

Заключение

Голосовой поиск, блоки с ответами и подсказки, несомненно, меняют облик Google Поиска. Сейчас не так много возможностей использовать эти каналы для размещения рекламы, но скоро их будет гораздо больше. Тогда Поиск станет ещё более ценной площадкой и бренды, которые успеют занять новую нишу первыми, смогут вырваться вперед.

Дэвид Тауэрс (David Towers)
Партнер по цифровой рекламе, директор по поисковой рекламе
Global Solutions и EMEA
MEC

06.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация