Статьи

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Google Поиск меняется, но не все маркетологи знают о возможностях, которые появляются с развитием голосовых технологий, и предиктивного поиска.

Эволюция Google Поиска

Сейчас результаты поиска в Google выглядят совсем не так, как 10 лет назад. Тогда это были просто ссылки на сайты с нужной информацией. Теперь же ответы на многие вопросы можно получить прямо в поисковой системе.

Блоки с ответами в результатах поиска

В 2012 году в Google появился Граф знаний. С тех пор на все большее количество вопросов Поиск дает точные ответы прямо на странице с выдачей. По результатам исследований, доля таких оветов достигает 40%.

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Блоки с ответами в результатах поиска Google появляются почти в два раза чаще, чем в 2015 г. Источник: StoneTemple.

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Google дает ответы на вопросы, и это открывает широкие перспективы для брендов. Реклама теперь не ограничивается привычными текстовыми объявлениями сверху и сбоку от результатов поиска. Рекламные места в Графе знаний более заметны, так что можно ожидать более высоких показателей взаимодействия.

Изменения уже видны на примере рекламы гостиниц и бытовых услуг в Google. Рекламодатели отмечают, что показы в карточках Сети знаний и блоках с ответами обеспечивают более широкий охват. Да и потенциальным клиентам такая реклама нравится гораздо больше стандартных текстовых объявлений. Я полагаю, что вскоре новые возможности станут доступны и рекламодателям из других отраслей.

Развитие голосового поиска

В 2016 году популярность голосового поиска продолжала расти, а с появлением Google Ассистента и Google Home стало ясно, что скоро мы будем в основном не вводить запросы, а произносить их. По словам генерального директора Google Сундара Пичаи, 20% запросов на мобильных устройствах выполняется через голосовой поиск.

Сейчас в голосовом поиске нет рекламы, но он становится все более популярным, так что она непременно появится. И наверняка это будет таким же востребованным местом для размещения объявлений, как рекламные блоки в верхней части страницы обычных результатов поиска.

Нетрудно представить, как это будет выглядеть на практике.

Пользователь: "O'кей, Google. Забронировать один номер в гостинице Marriott County Hall в Лондоне на 1 марта".
Google Ассистент: "Есть два варианта: Kayak.com – 360 фунтов стерлингов; Marriott.com – 270 фунтов стерлингов".

Вариантов взаимодействия с пользователями может быть множество, и наверняка эксперименты с рекламой в голосовом поиске вот-вот начнутся.

Развитие предиктивного поиска

Сервисы Google доступны на разных платформах и устройствах. Анализируя наши данные, Поиск может предлагать нам интересную информацию, прежде чем мы начнем сами ее искать.

Сервис Google Now был создан в 2012 году. Он постепенно развивался и сейчас предлагает массу возможностей. А в 2016 году появился Google Ассистент, благодаря которому нужную информацию можно получать, даже не вводя запрос.

Для маркетологов откроются широкие перспективы, если Google будет анализировать пользовательский интерес к товарам и услугам, а затем находить компании, предлагающие такие товары и услуги. Нечто подобное мы наблюдаем в Google Покупках, где уже есть оповещения о снижении цен:

Будущее Google Поиска: перспективы для маркетологов

Google Поиск станет ещё более перспективным рекламным каналом, особенно в сочетании с таргетингом на аудиторию. Допустим, Google знает, что в Лондоне я всегда останавливаюсь в гостинице Marriott County Hall. Тогда, если мне в Gmail придет подтверждение покупки билетов в Лондон, Google сразу же может предложить забронировать номер в этом отеле. Такие бренды, как Marriott и Kayak, не откажутся заплатить за то, чтобы у меня в Google Now появилась их реклама. Думаю, вскоре это будет не мечта, а реальность, и тогда наши представления о поиске кардинально изменятся. Возможно, мы даже перестанем называть его поиском!

Заключение

Голосовой поиск, блоки с ответами и подсказки, несомненно, меняют облик Google Поиска. Сейчас не так много возможностей использовать эти каналы для размещения рекламы, но скоро их будет гораздо больше. Тогда Поиск станет ещё более ценной площадкой и бренды, которые успеют занять новую нишу первыми, смогут вырваться вперед.

Дэвид Тауэрс (David Towers)
Партнер по цифровой рекламе, директор по поисковой рекламе
Global Solutions и EMEA
MEC

06.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 15:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация