Школа рекламиста

Осваиваем профессию "дизайнер скриншотов рекламной выдачи"

Осваиваем профессию "дизайнер скриншотов рекламной выдачи"

Эта история о душевной боли специалиста по контекстной рекламе, вызванной периодическими просьбами клиента сделать ему скриншоты рекламной выдачи Яндекса и Google.

На Земле более 7 миллиардов людей, и каждый из нас, как говорит наука, уникален. Наука говорит, а жизнь доказывает, что все похожи – похожи в генерации глупых идей. С каждым шагом технического прогресса областей для выплескивания этой интеллектуальной жижи все больше. В какой бы сфере мы ни работали, чем бы мы ни занимались в свободное от сна и развлечений время – приходится работать с другими людьми, которые не могут и дня прожить, чтобы не предложить/потребовать сделать что-то бесполезное.

Возвращаешься с какой-нибудь конференции по контекстной рекламе или аналитике. Весь такой замотивированный, голодный до новых побед и свершений. Впервые за долгое время в твоей голове без малейшего личного участия формируется четкая картина по всем проектам: ты знаешь, в каких кампаниях провести эксперименты, на каких сайтах отлично впишутся новые события, у тебя целый ящик аргументов об эффективности того или иного действия. У тебя в голове заработал персональный таскменеджер с полугодовым планом по всем клиентам.

В общем, после хорошего мероприятия ты всегда полон сил и готов рвать. Но повседневность предлагает другой вариант развития событий.

Аккаунт проекта сообщает: «Клиент Н. просит сделать скриншоты объявлений из Google и Яндекса за июнь, июль, август и сентябрь». Замечательно, больше и добавить-то нечего.

Важное замечание – клиента не волнует, что летом кампании не работали, в сентябре рекламировались другие посылы, а сейчас середина ноября. Зато у клиента есть отчетность перед вышестоящими лицами, и эти лица хотели бы получить скрины как можно скорее.

Ниже рассмотрим основные пути создания скриншотов.

1. Клиент думает головой

Этот тот случай, когда просят сделать скрины любым удобным еще не наступившим числом. Например, по одному проекту ежемесячно приходится фиксировать выдачу Директа в последний день месяца. Ты знаешь о необходимости заранее, что помогает без всяких проблем просто открыть браузер, набрать запрос и сделать скрин. Отличная ситуация. 

Клиент думает головой.

Да, при создании любого скрина важно показать в кадре системную дату, использовать браузер в режиме инкогнито и сделать скрин окна целиком вместе с органикой. Желательно, чтобы лишних вкладок не было.

2а. Клиент поздно спохватился, но тексты еще не менялись

Самый частый случай, когда просят сделать в ноябре скрины за любой день октября. Радует, что править ничего не надо. При таком раскладе правим системную дату в настройках ОС и делаем скрин нужным числом. (Если активна какая-либо настройка с посылом «синхронизация с сервером», то отключите ее). 

Клиент поздно спохватился, но тексты еще не менялись.

В таком случае созданные скрины будут иметь также заднюю дату создания. При работе таким способом с различными интернет-сервисами могут возникнуть проблемы из-за нестыковки вашего времени и даты на их сервере.

2б. Клиент поздно спохватился, а тексты уже поменялись (второй по популярности случай)

Тут все зависит от проекта: можно не учитывать расхождение в текстах и сделать скрины из прошлого, как есть, а можно сделать как есть, но потом еще и отредактировать текст в графическом редакторе.

Клиент поздно спохватился, а тексты уже поменялись.

Если кто-то хочет сказать: «И как же мне подгонять все эти шрифты и цвета?» – то я отвечу, что есть плагины для браузера, которые справляются с определением шрифтов, а в любом редакторе есть пипетка для захвата цвета. Лично я никогда шрифт не подбирал, а пользовался стандартным Arial и в Google, и в Яндексе, цвет определял пипеткой, а дальше на глаз. Все лишнее ограничивал выделением и удалял ластиком.

Еще один вариант позволит обойтись без редактора. Но придется сделать по одному-два варианта объявлений или групп с нужными текстами, дождаться их модерации, и сделать скрин задним числом по определенному запросу. В AdWords такой способ может сработать, как правило, на высокочастотнике.

3. Клиент наглеет и требует скрины за несколько месяцев для кампаний, которые были остановлены

Тут быстрее все сделать в редакторе. В идеале можно создать некий макет вашего скрина (если редактор позволяет), и в нем уже редактировать только ключевые элементы.

4. Полный АД!!!

Кое-кто садится на шею и начинает просить о скриншотах из РСЯ и КМС. Простор для творчества в этой задаче. Вам дико повезло, если в кампаниях есть баннеры, тогда берете любой попавшийся сайт, где есть любой рекламный блок, затираете его и ставите ваш баннер.

Так, например, было: 

Полный АД!!!

А так стало: 

Полный АД!!!

Возможно, в контексте используются анимированные баннеры, и клиент может попросить сделать скрин для каждого кадра (полнейший бред, но и такое бывает).

Если работаете в КМС с адаптивными объявлениями, то смело можете скринить их в предпросмотре AdWords и вставлять на сайты вместо блоков, где располагались чьи-то баннеры. Иногда можно и в Директе зайти в предпросмотр объявлений в РСЯ, сделать скрин объявления в формате постера, вырезать нужную часть и вставить на какой-нибудь сайт вместо баннера или такого же блока. 

Полный АД!!!

И последний вариант работы с РСЯ/КМС, когда вы скрините сайт и так же, как и для поиска, меняете тексты в редакторе, помимо этого добавляя нужные изображения. 

Полный АД!!!

На каждом отдельном сайте партнере той или иной сети могут быть установлены свои стили для рекламных блоков. Поэтому нужно подгонять шрифты по ситуации, но почти всегда хватает того же Arial.

Немного нюансов

  • В Яндексе объявление будет показано согласно запросу, даже если мало статистики или фраза встречается редко. С Google придется возиться, вбивая один за одним разные запросы, пока тебе не покажется хоть какое-нибудь объявление. Даже в инкогнито, даже если в AdWords по фразе есть показы и клики – нет гарантий, что, вбив нужную фразу, ты увидишь нужное объявление. Скриншоты с помощью инструмента диагностики и предпросмотра объявлений устраивают не всех. Выход прост и ужасен – перебирать фразы, открывая и закрывая новые частные окна браузера.
  • Если скрины делаются задним числом слишком поздно, у конкурентов уже могут стоять новые тексты, содержащие название месяца или какого-то приближающегося праздника, чего в прошлом месяце быть не могло.
  • Для поиска сайтов из РСЯ/КМС проще всего глянуть на статистику из кампаний.
  • Не уверен, что кто-то на стороне клиента станет считать, но помните про символьные ограничения в текстах, иначе может возникнуть ситуация, когда начнут просить невероятные тексты, аргументируя требование вашими скринами, на которых так уже якобы было.

Андрей Педченко, специалист по контекстной рекламе Mello (seonews.ru) 

15.12.2016

на печать


Комментарии

сс
16.12.2016 7:49 | сообщение #1
 

А не проще посадить человека, который будет делать скрины для каждой компании в каждом месяце? И складывать в папочку до востребования заказчиком?

тт
19.01.2017 14:55 | сообщение #2
 

СС, так ведь этому человеку нужно платить, а это статья расходов в компании.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 14:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация