Интервью

Как завоевать сердца европейцев

Как завоевать сердца европейцев

Испанский технологический университет – Harbour.Space Barcelona – доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки. Как получить контракт европейского вуза, зачем университету свой язык, зависит ли вредность заказчика от его благосостояния и почему дизайнеры поверили в мистику, об этом и о многом другом рассказал креативный директор челябинского агентства «I am» Андрей Брохман.

– Андрей, региональные компании редко получают заказы от иностранцев в такой тонкой сфере, как брендинг. Вы создали концепцию брендинга и разработали фирменный стиль испанского университета Harbour.Space. Что это за вуз, и почему он обратился к услугам челябинских дизайнеров?

– Технологический университет Harbour.Space, расположенный в Барселоне, в этом году набрал первых студентов. Он создан при поддержке крупнейших глобальных компаний и ведущих мировых образовательных учреждений: McKinsey & Co., BMW, Samsung, Yandex, Kaspersky, Mail.ru, ИТМО, Innopolis, Tsinghua X-lab и других. Это такой европейский конкурент Кремниевой долины, где учатся программисты, дизайнеры и предприниматели в области высоких технологий, альтернативная точка силы и технологический хаб. Расположившись в Барселоне, лучшем городе Земли по версии National Geographic, Harbour.Space должен превратить ее в новую мировую столицу высоких технологий.

Конечно, у вуза такого уровня была возможность обратиться к подрядчикам любого города и страны. Но так получилось, что университет имеет хорошие генетические связи с Россией, его директор Светлана Великанова в прошлом успешный топ-менеджер в банковской сфере (экс-директор «ВТБ-Капитал», работала в ведущих мировых банковских структурах). Нас порекомендовали Светлане предыдущие клиенты, и мы получили шанс показать себя.

– Вам дали тестовое задание, или нужно было сделать первые наброски?

– На момент выбора подрядчика задача не была окончательно сформирована. Поняв, что такие заказы на дороге не валяются, мы загорелись. И сделали презентацию на 60 слайдов – без всякой предоплаты, без каких-либо гарантий и обещаний. Проанализировали задачу, вышли с рядом идей. В общем, презентация получилась по-настоящему фантастической, как показалось нам, и, как позже выяснилось, ее оценили заказчики. За эти две недели мы нагенерировали множество крутых идей, нам за них до сих пор не стыдно. (Улыбается.) Некоторые из них были использованы уже в финальном проекте. Вопрос с подрядчиком был решен окончательно – нас пригласили в Барселону знакомиться с преподавательским составом.

– В чем уникальность вашей работы?

– Это была концептуальная деятельность – работа со смыслами, поисками глубин. Бренд относится к категории патриотических, а их не так много: территории, знатные роды, спортивные команды и университеты. Что же может быть отражением патриотизма, кроме гербов и флагов? Язык. И мы решили создать для университета свой язык. Проанализировали, как общаются друг с другом компьютеры – на языке нулей и единиц. И есть язык людей – 26 букв латинского алфавита. Оказалось, что у каждой буквы латинского алфавита есть номер в десятичной и двоичной системе, и в начале ХХ века была составлена таблица соответствия ASCII. И соответственно, у каждой буквы получался код из восьми нулей или единиц. Если посмотреть на Барселону с высоты птичьего полета, видно, что у города модульная система. Мы взяли форму барселонского двора, разделили ее на восемь частей, пронумеровали их, закрасили единички – получилась система символов. Выглядит футуристично, странно, необычно, но это буквы, которыми можно писать.

Собственный алфавит для студентов и преподавателей родился из формы Барселонских дворов и модульной структуры города, а также машинного языка из нулей и единиц.

– Вы на ком-то это проверяли?

– У нас были тестовые группы, вплоть до семилетних детей. И, оказалось, что человек осваивает эту азбуку легко и быстро. Достаточно месяца, чтобы начать легко писать и читать. Такой подход к брендингу еще ни разу не был использован в мире. Фактически мы создали графическую азбуку для бренда. Одновременно для студентов и преподавателей появился закодированный язык, который мы назвали панголинским или языком Панго.

Изображение панголина – маскота университета – легло в основу его официального герба в пиксельной стилистике.

– Это действительно непривычно. Обычно довольствуются маскотом.

– Да, у патриотических брендов, как правило, есть маскот, то есть животное, с чьими качествами они себя ассоциируют. Мы долго искали маскота для университета. И вот какая мысль пришла: программисты занимаются поиском «багов» – отлавливают ошибки в кодах, как жуков. А какой зверь ловит жуков? Муравьед! Но оказалось, что он уже задействован как маскот в Калифорнийском университете. Позже мы нашли идеального кандидата – панголин. Он также питается жуками, его броня символизирует защиту данных, а внешне, благодаря идеальной чешуйчатой структуре, напоминает их массив. Зверек красив, что непременно понравится дизайнерам. И, наконец, его длинный язык – это весело, потому что учеба в Harbour.Space не может быть скучной.

В визуальной системе Harbour.Space нет ничего случайного. Мы выбрали фиолетовый цвет. Он называется «индиго» – так же мы называем вундеркиндов, детей с признаками гениальности.

– Логотип представляет собой название университета. В чем здесь хитрость?

– Харбор – это порт. Из истории мы знаем, что эволюция и прогресс начинались с портовых городов, даже газета брала начало с расписания пароходов, а уже потом обрастала допинформацией. В имени Harbour.Space между двумя словами стоит точка, она превращает название в доменное имя. Мы умышленно сделали точку очень маленькой, чтобы она слегка раздражала глаз, была центром притяжения внимания. Странноватую, но обаятельную деталь невозможно забыть или не заметить. Маленькая точка приобретает огромный метафорический смысл. В основу идеи легла суть технологического прогресса – с уменьшением физических размеров цифровых устройств и носителей происходит увеличение их производительности и емкости. Когда-то компьютер занимал целую комнату, сейчас умещается в часах, а завтра будет в чипе, встроенном в ухо. Точка по аналогии с черными дырами накапливает внутри себя колоссальную энергию знаний, талантов и изобретений, чтобы в определенный момент разразиться Большим Взрывом. В итоге родился слоган университета: «Там, где рождаются звезды!».

– Очень многослойный концепт получился. На какой стадии заказчик давал оценку работе?

– Существует предубеждение, что если клиент высокого уровня, и в принятии решений участвует много влиятельных людей, то процесс согласования идет очень туго и долго. К счастью, практически все, что мы делали, а это сотни дизайнерских позиций, принималось с первого раза и без правок.

Любой объект, имеющий круги в форме или на поверхности, легко забрендировать, иллюстрируя метафору «Все – внутри Harbour.Space!»

– Удивительно. Чем вы это объясняете?

– Мы очень сильно увлеклись проектом, делали его на пике энтузиазма и мотивации, вкладывали душу. Все проходило в атмосфере абсолютной взаимной любви. Мы были уверены, что сделали классную вещь. И нам отвечали: да, классно, запускаем. В общем, звезды сошлись. И даже некая мистификация, которая нас преследовала в процессе работы, носила положительный характер.

Метафора притяжения к университету может остроумно отражаться в городском пространстве.

– Случались необъяснимые вещи?

– Однажды мы готовили рекламную кампанию для соцсети «ВКонтакте». Придумывали рекламные объявления типа «Это твой пароль на панго.спэйс» и дальше текст: если ты сможешь разгадать его, ты должен стать одним из нас. Отправляем техническому директору баннеры и тексты. Он говорит: все ок, только не забудьте про ограничения – в заголовке 21 символ, в тексте – 61. Ладно, берем ручку, считаем – ровно 21 и 61 (!). Ну, чем не мистика! И подобные вещи случались не раз. Я не суеверен, но считаю, что это знак свыше. Для нас это был клиент выше нашей головы, и в работе мы прыгнули выше головы. Будь студия побогаче, посолиднее и покрупнее, возможно, она не смогла бы сработать с такой самоотдачей, энтузиазмом и качеством.

– Насколько этот контракт был выгодным для вас, Андрей? Понятно, что драйв, энтузиазм, круто для имиджа. Ну а деньги-то вы заработали?

– Не могу сказать, что мы озолотились. Это была рыночная цена, хотя и несколько ниже «московского» рынка. Конкретную сумму я называть не буду, это относится к категории коммерческой тайны.

Челябинцы разработали сотни макетов для университета.

– Не возникало мысли после этого проекта: мол, пора переориентироваться на Запад?

– Это, скорее, мечта, наверное. Безусловно, имея такой кейс в портфолио, мы можем использовать его для продажи себя на Западе. В следующем году планируем активно участвовать в рекламных фестивалях, зарабатывая имя на мировой арене. Российские ребята, кстати, не раз выигрывали Каннских Львов, в том числе наши соседи-екатеринбуржцы. С последнего фестиваля россияне увезли больше десятка призов. Конечно, рассчитываем и на то, что нас будут рекомендовать партнеры Harbour.Space, а это топовые компании Европы и мира.

– А, может, проще вообще уехать за рубеж?

– Географическое месторасположение дизайнеров сейчас не имеет значения, как показал тот же пример с Harbour.Space. Мысли о смене места жительства периодически возникают, наверное, у всех, особенно в нашем городе. А что касается спроса, он зависит от уровня профессионализма. Думаю, спрос на наши услуги будет одинаковым в Челябинске и Барселоне.

29.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2018 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация