Анализ рынков

Рынок апартаментов в Москве в 3-м квартале

Рынок апартаментов в Москве в 3-м квартале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3-го квартала на рынке апартаментов. Объем предложения вырос на 4,2%. Средневзвешенная цена кв. м составила 287 800 руб., что на 1,2% ниже показателя 2 квартала 2015 года.

В третьем квартале 2015 года на рынок апартаментов вышли два новых проекта: «Клубный дом на Серпуховском Валу» и Chekhov. Оба комплекса небольшие по количеству апартаментов и являются домами клубного типа.

«Клубный дом на Серпуховском Валу» расположен в Даниловском районе Южного округа в четырех километрах от Кремля. Это пример проекта смешанного формата, включающего в себя как квартиры, так и апартаменты (всего – 38 лотов). Цена на апартаменты варьируется от 220 до 250 тыс. руб. за кв. м. Застройщиком является АО «Лидер-Инвест». Официально продажи в комплексе стартовали в июле.

Второй комплекс находится в самом центре города – в непосредственной близости от сада «Эрмитаж». Chekhov представляет собой четырехэтажный дом всего на 10 апартаментов площадью 77,1–291,8 кв. м. Стоимость квадратного метра установлена в американской валюте – $24–29 тыс. Реализацией проекта занимается компания Vesper.

Кроме того, в третьем квартале возобновились продажи в комплексе «Искра Парк», приостановленные в начале года, также на рынок вышел новый корпус в МФК «Парк Легенд». Вместе с тем, в двух проектах в центре города временно была прекращена реализация апартаментов. В «Резиденции МОНЭ» начался процесс перевода апартаментов в квартиры, однако его завершение ожидается только в следующем году. На текущий момент с покупателями по-прежнему заключаются договоры на нежилые помещения.

Таким образом, по данным «Метриум Групп», по состоянию на сентябрь на рынке апартаментов насчитывалось 87 проектов. Объем предложения составил около 8 360 единиц, что на 4,2% больше, чем в прошлом квартале.

Наибольшее влияние на изменение объема и структуры предложения оказало возобновление продаж в одном из крупных проектов «Искра Парк», расположенном в САО. Доля округа по числу апартаментов в продаже увеличилась на 4,3 п.п. по сравнению с июнем текущего года и составила 44,1%. Доля ЦАО, напротив, сократилась на 3,9 п.п. – до 25,5%. Увеличение процента ЮАО (+ 1,5 п.п.) в общем числе лотов в реализации обусловлено выводом нового корпуса в квартале «Парк Легенд».

Структура предложения по округам по количеству проектов

Структура предложения по округам по количеству проектов.

Структура предложения по округам по количеству апартаментов

Структура предложения по округам  по количеству апартаментов.

Структура предложения по классам за рассматриваемый квартал претерпела небольшие изменения (в пределах 1–1,5 п.п.). Основную часть рынка занимают апартаменты бизнес-класса (59,6%). Относительно равные доли приходятся на массовый и элитный сегменты – 19,8% и 20,6% соответственно.

Структура предложения апартаментов по классу (внутренний круг - 2 кв. 2015 г., внешний – 3 кв. 2015 г.)

Структура предложения апартаментов по классу (внутренний круг - 2 кв. 2015 г., внешний – 3 кв. 2015 г.)

По данным аналитиков «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв. м по итогам третьего квартала составила 287 800 руб., что на 1,2% ниже показателя 2 квартала 2015 года. Относительно начала года цена кв.м почти не изменилась – зафиксирован прирост на уровне 0,5%.

Отрицательная динамика в третьем квартале обусловлена изменением структуры предложения. В большинстве проектов цены остались на прежнем уровне. Во многих – стоимость апартаментов выросла, причем повышение в большей степени коснулось элитных объектов. По итогам квартала большинство округов, за исключением ЗАО, ЮАО и СЗАО показали положительную динамику цены кв. м.

Средневзвешенная цена кв. м в зависимости от округа

Средневзвешенная цена кв. м в зависимости от округа.

По итогам третьего квартала в рейтинге проектов с самыми доступными апартаментами неизменными остались первые два места, тогда как остальные три – изменились:

  • CleverLand (2,12 млн руб. за 16,03 кв. м);
  • «Березовая Аллея» (2,49 млн руб. за 25,4 кв. м);
  • Starting House (3,32 млн руб. за 23,7 кв. м);
  • «Технопарк» (4,2 млн руб. за 28,8 кв. м);
  • «Клубный дом на Пришвина» (4,36 за 32,6 кв. м).

Основные тенденции

«Вопреки тенденциям первого полугодия третий квартал 2015 года с точки зрения девелоперской активности оказался достаточно спокойным, - комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». - На рынок вышло всего два проекта клубного формата, для сравнения – за предыдущие шесть месяцев продажи открылись в 14 объектах. Примечательно, что оба комплекса реализуются в высокобюджетном сегменте, тогда как предложение проектов, вышедших с января по июнь, было смещено в комфорт-класс.

Начало делового сезона спровоцировало рост цен далеко не во всех комплексах. Преимущественно, повышение коснулось более дорогих объектов, что связано скорее с очередными скачками курсов валют в августе. В отдельных проектах отмечено понижение цен, однако массового характера это явление не носило.

Неспокойная внешняя обстановка стала причиной не только пересмотра цен, но и условий продаж. В ряде проектов были изменены стандартные условия рассрочек и скидок. В одном комплексе произошел обратный перевод цен из рублей в доллары. Тем не менее, тенденция последнего времени к более индивидуальному подходу к клиенту, по-прежнему, актуальна, особенно в элитном сегменте.

Текущие экономические условия требуют от девелоперов более лояльного отношения к покупателям, что очевидно дается им нелегко. В результате, во многих проектах постоянно пересматриваются условия продаж, зачастую, на противоположные. Некоторые проекты даже снимаются с реализации для принятия решения. В четвертом квартале, всегда характеризующемся увеличенными предпраздничными скидками, следует все-таки предположить, что покупатели выиграют и застройщики пойдут на большие уступки. Также в конце года ожидается выход на рынок ряда новых комплексов. Одним из них является уже заявленный проект комфорт-класса на Каширском шоссе, включающий как квартиры, так и апартаменты. Компактные площади в проекте и адекватный уровень цен позволит занять комплексу место в рейтинге проектов с самыми привлекательными бюджетами покупки на рынке».

23.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация