Интервью

Дизайн как стиль жизни

Дизайн как стиль жизни

9 сентября в России отмечается день дизайнера-графика. Эта профессия привлекает романтикой творчества выпускников школ. Работа дизайнеров для многих загадка, наполненная идеями, творением, креативом и неограниченным полетом мысли. Но действительно ли границ для творческого полета не существует, или бизнес диктует свои условия?  Каковы на самом деле прелести и сложности работы дизайнеров? Чем они живут и за что любят свою работу? Обо всем этом в беседе с арт-директором креативного агентства "Сфера влияния" Антониной Горчаковой.

Антонина, вы много лет посвятили дизайну. Насколько ваша профессия влияет на вашу жизнь и мировосприятие?

Действительно, я в профессии уже порядка десяти лет. Начинала еще на старших курсах ВУЗа младшим дизайнером в дизайн-студии при типографии, работала, развивалась, набиралась опыта. Последние четыре года я занимаю должность арт-директора. Безусловно, мое сознание и ощущение реальности формировалось под влиянием специфики профессии. Ведь графический дизайн — это не та сфера, где можно уйти с работы и перестать быть дизайнером, полностью выкинуть из головы все задачи и отключиться. Проекты, которые находятся в активной стадии разработки, я проживаю круглосуточно. Автоматически изучаю профессиональным взглядом все проявления графического дизайна, которые мы встречаем повсюду — на улицах, в рекламе, в витринах, на полках магазинов. Подмечаю ошибки, беру на заметку какие-то приемы, анализирую удачные решения. Я ратую за грамотную верстку текстов, поэтому испытываю почти физический дискомфорт, когда замечаю непарные кавычки или дефис вместо тире, чем грешат многие неопытные дизайнеры. Раньше я могла купить товар из-за красивой упаковки, но сейчас меня уже не так просто удивить.

Меняется ли с годами работа графического дизайнера благодаря постоянно развивающимся технологиям?

Сложно ощутить кардинальные изменения, постоянно находясь в процессе. Я начинала работать в  Adobe Photoshop 5.5, с тех пор вышло более десяти версий. Программное и техническое обеспечение с каждым годом становятся все более совершенными, предоставляя больше возможностей для визуализации. Однако суть работы от этого изменяется мало. В основе всегда лежит эмоция и идея. Все остальное лишь средство для ее воплощения.

Каждый ли человек с хорошими художественными способностями может стать дизайнером? Иначе говоря, какими профессиональными качествами должен обладать дизайнер помимо умения хорошо рисовать?

В профессии дизайнера умение рисовать — один из базовых навыков, но не единственный необходимый. Если у человека есть желание именно рисовать, то ему лучше выбрать специальность иллюстратора или станкового художника. Дизайнер обязательно должен обладать способностью к анализу и логическому мышлению. Это необходимо для того, чтобы заниматься брендингом и создавать грамотные рекламные макеты. Необходимо быть в какой-то мере психологом, чтобы прогнозировать, какое воздействие на зрителя произведет тот или иной визуальные образ. Обязательно нужно развивать в себе чувство трендов. Сейчас, когда все очень быстро меняется, это особенно актуально. Хороший вкус — одно из важнейших качеств для дизайнера, но я не берусь сказать, можно ли этому научиться. Способности к самообучению и постоянному развитию, умение общаться с заказчиками, ответственность, пунктуальность — список можно продолжать. В профессии дизайнера важно понимать, что это не чистое творчество, а работа над конкретными задачами. Нужно быть в состоянии не только генерировать прекрасные идеи, но и достойно воплощать их в рабочем ритме.

Может ли дизайнер быть командным игроком? Насколько естественно для дизайнера "творить" в коллективе со своими коллегами, работая над одним проектом?

Есть два типа дизайнеров — одни предпочитают работать в агентствах и студиях, другие — парить в свободном полете. Я отношусь к первому типу и вижу в работе в коллективе ряд преимуществ. Окруженный профессионалами человек вынужден постоянно расти. Когда несколько дизайнеров делают варианты одного и того же логотипа или упаковки, между ними всегда есть негласное соревнование — чей макет выберет заказчик? Это не дает расслабляться и стимулирует.  Кроме того, дизайнеры в коллективе постоянно обмениваются навыками, показывают друг другу новые технические приемы, делятся профессиональными новостями. Иногда в работе бывает очень полезен «свежий взгляд» и совет коллеги. Работа в коллективе мне кажется более плодотворной, ритмичной и активной, чем индивидуальное творчество.

Что вам больше всего нравится в вашей работе, и есть ли у вас профессиональная мечта?

Самый большой плюс моей работы — возможность увидеть, а иногда и потрогать конечный результат. Безумно приятно встречать на полках магазинов товары в упаковке, которую разработала я. Очень радостно видеть, что кампания активно использует «мой» фирменный стиль. Кроме того, сотрудничая с различными кампаниями, для лучшего изучения потребностей я углубляюсь в сферу их деятельности. За годы работы я успела узнать множество интересных подробностей о самых разных производственные процессах: от изготовления мороженного до выращивания растений. Для меня это уникальная возможность «попасть за кулисы». Мне очень нравится общаться с профессионалами из различных отраслей, это здорово расширяет кругозор.

Моя профессиональная мечта — это, как ни странно, стабилизация экономической ситуации в России и в мире. Финансовые кризисы, ставшие регулярными каждые 3-4 года, зарубают на корню многие бизнес-проекты. Мне бы хотелось, чтобы у наших клиентов дела шли как можно лучше, и мы вместе с ними создавали по-настоящему интересные, красивые и успешные бренды. 

Ирина Паюсова

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.10.2019 - 12:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация