Интервью

Дизайн как стиль жизни

Дизайн как стиль жизни

9 сентября в России отмечается день дизайнера-графика. Эта профессия привлекает романтикой творчества выпускников школ. Работа дизайнеров для многих загадка, наполненная идеями, творением, креативом и неограниченным полетом мысли. Но действительно ли границ для творческого полета не существует, или бизнес диктует свои условия?  Каковы на самом деле прелести и сложности работы дизайнеров? Чем они живут и за что любят свою работу? Обо всем этом в беседе с арт-директором креативного агентства "Сфера влияния" Антониной Горчаковой.

Антонина, вы много лет посвятили дизайну. Насколько ваша профессия влияет на вашу жизнь и мировосприятие?

Действительно, я в профессии уже порядка десяти лет. Начинала еще на старших курсах ВУЗа младшим дизайнером в дизайн-студии при типографии, работала, развивалась, набиралась опыта. Последние четыре года я занимаю должность арт-директора. Безусловно, мое сознание и ощущение реальности формировалось под влиянием специфики профессии. Ведь графический дизайн — это не та сфера, где можно уйти с работы и перестать быть дизайнером, полностью выкинуть из головы все задачи и отключиться. Проекты, которые находятся в активной стадии разработки, я проживаю круглосуточно. Автоматически изучаю профессиональным взглядом все проявления графического дизайна, которые мы встречаем повсюду — на улицах, в рекламе, в витринах, на полках магазинов. Подмечаю ошибки, беру на заметку какие-то приемы, анализирую удачные решения. Я ратую за грамотную верстку текстов, поэтому испытываю почти физический дискомфорт, когда замечаю непарные кавычки или дефис вместо тире, чем грешат многие неопытные дизайнеры. Раньше я могла купить товар из-за красивой упаковки, но сейчас меня уже не так просто удивить.

Меняется ли с годами работа графического дизайнера благодаря постоянно развивающимся технологиям?

Сложно ощутить кардинальные изменения, постоянно находясь в процессе. Я начинала работать в  Adobe Photoshop 5.5, с тех пор вышло более десяти версий. Программное и техническое обеспечение с каждым годом становятся все более совершенными, предоставляя больше возможностей для визуализации. Однако суть работы от этого изменяется мало. В основе всегда лежит эмоция и идея. Все остальное лишь средство для ее воплощения.

Каждый ли человек с хорошими художественными способностями может стать дизайнером? Иначе говоря, какими профессиональными качествами должен обладать дизайнер помимо умения хорошо рисовать?

В профессии дизайнера умение рисовать — один из базовых навыков, но не единственный необходимый. Если у человека есть желание именно рисовать, то ему лучше выбрать специальность иллюстратора или станкового художника. Дизайнер обязательно должен обладать способностью к анализу и логическому мышлению. Это необходимо для того, чтобы заниматься брендингом и создавать грамотные рекламные макеты. Необходимо быть в какой-то мере психологом, чтобы прогнозировать, какое воздействие на зрителя произведет тот или иной визуальные образ. Обязательно нужно развивать в себе чувство трендов. Сейчас, когда все очень быстро меняется, это особенно актуально. Хороший вкус — одно из важнейших качеств для дизайнера, но я не берусь сказать, можно ли этому научиться. Способности к самообучению и постоянному развитию, умение общаться с заказчиками, ответственность, пунктуальность — список можно продолжать. В профессии дизайнера важно понимать, что это не чистое творчество, а работа над конкретными задачами. Нужно быть в состоянии не только генерировать прекрасные идеи, но и достойно воплощать их в рабочем ритме.

Может ли дизайнер быть командным игроком? Насколько естественно для дизайнера "творить" в коллективе со своими коллегами, работая над одним проектом?

Есть два типа дизайнеров — одни предпочитают работать в агентствах и студиях, другие — парить в свободном полете. Я отношусь к первому типу и вижу в работе в коллективе ряд преимуществ. Окруженный профессионалами человек вынужден постоянно расти. Когда несколько дизайнеров делают варианты одного и того же логотипа или упаковки, между ними всегда есть негласное соревнование — чей макет выберет заказчик? Это не дает расслабляться и стимулирует.  Кроме того, дизайнеры в коллективе постоянно обмениваются навыками, показывают друг другу новые технические приемы, делятся профессиональными новостями. Иногда в работе бывает очень полезен «свежий взгляд» и совет коллеги. Работа в коллективе мне кажется более плодотворной, ритмичной и активной, чем индивидуальное творчество.

Что вам больше всего нравится в вашей работе, и есть ли у вас профессиональная мечта?

Самый большой плюс моей работы — возможность увидеть, а иногда и потрогать конечный результат. Безумно приятно встречать на полках магазинов товары в упаковке, которую разработала я. Очень радостно видеть, что кампания активно использует «мой» фирменный стиль. Кроме того, сотрудничая с различными кампаниями, для лучшего изучения потребностей я углубляюсь в сферу их деятельности. За годы работы я успела узнать множество интересных подробностей о самых разных производственные процессах: от изготовления мороженного до выращивания растений. Для меня это уникальная возможность «попасть за кулисы». Мне очень нравится общаться с профессионалами из различных отраслей, это здорово расширяет кругозор.

Моя профессиональная мечта — это, как ни странно, стабилизация экономической ситуации в России и в мире. Финансовые кризисы, ставшие регулярными каждые 3-4 года, зарубают на корню многие бизнес-проекты. Мне бы хотелось, чтобы у наших клиентов дела шли как можно лучше, и мы вместе с ними создавали по-настоящему интересные, красивые и успешные бренды. 

Ирина Паюсова

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Angelina
12.04.2021 12:03 | сообщение #1
 

А я по наставлению родителей пошла на бухгалтера, о чем сейчас жалею. Я натура творческая, мне вот дизайн больше по душе. Теперь хочу переучиться. В интернете курсов полно, да и учиться так долго не надо. Сейчас ищу учебный центр, где есть курсы переподготовки на дизайнера.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация