Новости

РБК остался без Дерка Сауэра

РБК остался без Дерка Сауэра

Основатель «Ведомостей» и российской версии Cosmopolitan Дерк Сауэр перестал управлять РБК. Теперь он отвечает за стратегию развития всех медийных активов Михаила Прохорова как вице-президент «Онэксима».

Дерк Сауэр назначен вице-президентом группы «Онэксим», следует из сообщения РБК. Топ-менеджер больше не является президентом самого РБК, эта должность ликвидирована. Группе Михаила Прохорова принадлежит контрольный пакет медиахолдинга (57,05%), остальное находится в свободном обращении на Московской бирже.

Медиахолдинг РБК управляет одноименными неэфирным телеканалом, газетой, журналом и сайтом. Также у холдинга есть бизнес по интернет-хостингу и регистрации доменов, по проведению конференций и премий, а также несколько других активов, прежде всего в интернете.

Как вице-президент «Онэксима» Сауэр будет отвечать за стратегическое развитие медийного направления этой группы, а также «формирование и реализацию ее стратегии в новых digital-бизнесах», говорится в сообщении медиахолдинга.

Помимо РБК у группы Прохорова есть такие медийные активы, как «Сноб» и медиагруппа «Живи!».

Также Сауэр перестанет быть председателем совета директоров РБК, хотя и останется одним из его директоров, уточнила представитель РБК Злата Николаева. Операционно управлять медиахолдингом теперь будет только гендиректор Николай Молибог.

В начале июля активисты Национально-освободительного движения под руководством депутата Госдумы Евгения Федорова провели митинг возле здания РБК, требуя отправить Сауэра в отставку с поста гендиректора (эту должность он давно не занимает). Как объяснил Федоров, РБК как СМИ «не может возглавлять гражданин из НАТО» (Сауэр – гражданин Нидерландов), у которого «главная задача – организовывать в России кризисы и проводить санкции».

Через два дня после этого митинга потребовал отставки Сауэра и председатель фракции ЛДПР в Госдуме Владимир Жириновский. Представитель РБК не стала комментировать, связан ли уход Сауэра с митингом или заявлением Жириновского.

Сауэр стал президентом РБК в ноябре 2012 г., после того как из-за конфликта с акционерами Sanoma Independent Media (SIM) перестал управлять этим издательским домом (среди прочего издавал газету «Ведомости»). Вместе с Сауэром на работу в РБК перешла гендиректор SIM Елена Мясникова.

Сауэр – основатель Independent Media (позднее – SIM). Он запустил в России журнал Cosmopolitan, газеты «Ведомости» и The Moscow Times и т. д. Вчера он был недоступен для журналистов. Представитель «Онэксима» от комментариев отказался.

Бывший гендиректор РБК Сергей Лаврухин (возглавлял холдинг в апреле 2012 г. – июле 2013 г.) также после отставки перешел на работу в «Онэксим» как исполнительный директор группы. «Онэксим» тогда выпустил заявление о том, как высоко будет востребован опыт этого топ-менеджера в группе. Но меньше чем через год Лаврухин покинул и этот пост.

Несмотря на то что РБК традиционно связывают с медийным бизнесом, большую часть операционной прибыли холдингу в первой половине этого года принес инфраструктурный бизнес – хостинг и регистрация доменов (в отчетности компании указан как «B2B инфраструктура»). Операционная EBITDA этого направления за первые шесть месяцев года выросла по сравнению с тем же периодом 2014 г. на четверть до 289 млн руб., следует из вчерашнего сообщения РБК. Это почти 80% всей операционной EBITDA холдинга. Для сравнения: операционная EBITDA традиционно медийной части РБК (канал, основной новостной сайт, газета и журнал) осталась на прежнем уровне и составила 67 млн руб. Если в первой половине 2014 г. у всего холдинга была отрицательная EBITDA (минус 147 млн руб.), то по итогам первых шести месяцев этого года бизнес РБК вновь стал рентабельным (как и по прошлому году в целом), его EBITDA составила 12 млн руб. Помог этому не только инфраструктурный бизнес РБК, но и заметное сокращение управленческих расходов (минус 17% до 355 млн руб.). Чистую прибыль или убыток компания в сообщении по управленческой отчетности не раскрывает.

Молибог объяснил заметный перекос в EBITDA холдинга в сторону хостинга сезонностью медийного бизнеса: «Общеизвестно, что около 40% рекламных бюджетов приходится на IV квартал. Поэтому во второй половине года рентабельность СМИ традиционно выше». При этом он допускает, что в целом по году операционная EBITDA инфраструктурного бизнеса РБК будет уже выше, чем у медийного, пусть и незначительно: «Рынок хостинга быстро развивается, он гораздо меньше регулируется государством, и у наших компаний есть достаточно места для роста». «Я не удивлюсь, если, скажем, через пять лет это станет главным источником прибыли РБК», – добавляет он.

Сейчас почти половину доходов холдингу продолжает приносить размещение рекламы в его СМИ (сегмент «B2C информация и сервисы»). В первом полугодии этот показатель снизился на 6% до 1,1 млрд руб., из которых 678 млн принесли деловые интернет-ресурсы (прежде всего сайт rbc.ru), доходы которых выросли на 4%. Доходы всего РБК уменьшились на 2% до 2,17 млрд руб. Выручка канала РБК, а также одноименных газеты и журнала вновь снизилась (см. таблицу). Тем не менее все эти показатели, судя по всему, лучше рынка в целом: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в I квартале этого года рынок медийной рекламы в интернете снизился на 18%, рынок телерекламы – на 21%, рынок печатных СМИ – на 34%. Данные за II квартал ассоциация пока не публиковала, но многочисленные участники рынка прежде говорили «Ведомостям», что ожидают примерно тех же темпов падения рынка и по итогам этих трех месяцев.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2025 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация