Новости

Россиянин подал в суд на Google за слежку в интернете

Россиянин подал в суд на Google за слежку в интернете

Житель Екатеринбурга требует запретить международной корпорации Google читать его электронные письма.

Россиянин требует через суд запретить международной корпорации Google читать его личные электронные письма. Соответствующий иск в Замоскворецкий райнный суд Москвы подал заведующий кафедрой европейского права Гуманитарного университета Екатеринбурга Антон Бурков. Он считает, что компания нарушает его право на неприкосновенность частной жизни, поэтому просит взыскать с нее 50 тыс рублей. По мнению истца, робот поисковика Google фактически занимается слежкой за пользователями - сканирует частную переписку, анализирует их интересы и потребительские предпочтения, после чего формирует контекстную рекламу. В российском представительстве Google говорят, что такая технология действительно используется, однако данные пользователей защищаются от несанкционированного доступа посторонних. 

Подробности о своих претензиях к международной корпорации Google «Известиям» рассказал сам Антон Бурков.

- Некоторое время назад я заметил, что мою переписку в интернете читают, и это был никто иной, как робот компании Google, - рассказал Антон Бурков.- Я стал обращать внимание на то, что вскоре после того, как я писал электронные письма, на страницах Google появлялась реклама с близкими к тематике письма товарами и услугами. 

По словам Антона Буркова, в одном из частных писем он упоминал Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Сразу после этого в интернете появилась контекстная реклама различных туристических агентств, дешевых авиабилетов в Страсбург и юристов, предлагавших свои услуги.

- Я понял, что получить информацию о моем интересе к Страсбургу робот Google мог только из моего личного письма, из чего я сделал вывод, что он читает конфиденциальную переписку, - добавил Антон Бурков. - Я, конечно, понимаю, что Google - это бесплатный поисковый ресурс, однако у меня никто не спрашивал разрешения и не предупреждал о том, что меня будут читать.  

Антон Бурков посчитал, что таким образом нарушается его право на неприкосновенность частной жизни, поэтому обратился в Замоскворецкий райсуд Москвы с гражданским иском к корпорации Google. Он просит взыскать с ответчика 50 тыс рублей, а также запретить ему читать его личную переписку и собирать о нем информацию. Рассмотрение иска назначено на 16 февраля 2015 года. По его словам, цель иска не в попытке обогащения, а в том, чтобы создать прецедент и защитить российских пользователей от возможных нарушений.

В российской штаб-квартире поисковика «Известиям» заявили, что не комментируют судебные процессы. Google признает, что поисковик анализирует контент пользователей, однако поясняет, что все данные тщательно защищаются от несанкционированного доступа посторонних. 

"Наши системы анализируют контент и электронные письма автоматически. Благодаря этим данным мы улучшаем работу сервисов, в частности, обеспечиваем безопасность наших пользователей, выявляем спам и вредоносные программы, - говорится в заявлении компании. - Мы постоянно совершенствуем способы сбора, хранения и обработки информации. В частности, ограничиваем нашим сотрудникам, подрядчикам, агентам доступ к данным, а также при помощи SSL-шифрования и системы двухэтапной аутентификации защищаем пользователей от возможных попыток изменения, раскрытия или уничтожения хранящихся у нас данных". 

Эксперты говорят, что такая проблема назрела уже давно, однако пока острожно комментируют перспективы судебного иска.

- Могу сказать, что такой иск был вполне ожидаем. В последнее время действительно поступает много жалоб пользователей, в том числи и на российские почтовые и поисковые системы, на то, что они используют контекстную рекламу, обрабатывая почтовый трафик своих клиентов, - рассказал «Известиям» глава юридической компании «Интернет и право» Антон Серго. - Сами почтовые гиганты в этом случае говорят, что они не осуществляют доступ к личным данным пользователей, потому что они для них все равно не идентифицированы. Такой анализ совершается не человеком, а программами-роботами, поэтому доступа к персональным данным нет. 

По его словам, предсказать исход судебного процесса невозможно, потому что истцу будет сложно доказать вину поисковой системы, которой он предъявляет претензии.

- Не зная алгоритм работы поисковика, невозможно будет доказать его вину. А сам поисковик не будет разглашать свой алгоритм, - добавил Антон Серго. 

Также эксперты призывают пользователей быть внимательными и бдительными. 

- В интернете есть риск трех вещей, связанных с безопасностью -  целостность, доступность, конфиденциальность. Всегда есть риск, что из частного почтового ящика утечет конфиденциальная информация, но намеренно ни одна интернет-компания этого делать не будет, потому что сразу потеряет своих клиентов и соответственно рекламу, - рассказал «Известиям» Илья Сачков, основатель и генеральный директор компании Group-IB, специализирующейся в вопросах IT-безопасности и преступлений. - Хочу напомнить, что пользователь бесплатно получает в свое распоряжение почтовый ящик. Когда он его регистрирует, то он читает пользовательское соглашение, в котором написано, что с ним будет происходить. Я советуют пользователям смириться с этим и спокойно жить. 

Напомним, что в 2014 году экс-сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден призвал интернет-пользователей из соображений собственной безопасности не пользоваться сервисами, которые не используют шифрование данных. Он упомянул при этом Google и Facebook. Летом 2013 года он  опубликовал документы по программе PRISM, которая применялась для перехвата данных компаний Google, Yahoo, Facebook и других.

В ноябре на конференции по защите персональных данных глава Роскомнадзора Александр Жаров отмечал, что в России еще с 2006 года граждане имеют право требовать от оператора персональных данных прекратить обработку их личной информации, в том числе в сети интернет. 

В мае Европейский суд обязал Google удалять из поисковой выдачи данные пользователей, которые обратились с соответствующей просьбой в эту корпорацию.

— Исполняя решение Европейского суда, мы сделали для жителей Европы веб-форму, с помощью которой можно отправить запрос на удаление результатов поиска из нашей поисковой системы, — объясняла «Известиям» официальный представитель Google Russia Алла Забровская. — Постановление суда требует, чтобы Google принимала непростые решения, касающиеся права быть забытым и права общественности на информацию. Мы будем работать с органами по защите данных и другими организациями по мере исполнения этого судебного решения.

Однако тогда речь шла лишь о жителях ЕС, так как решение было принято Европейским судом.

В Роскомнадзоре отмечали, что компания Google является оператором персональных данных, на обработку которых пользователь соглашается, приняв пользовательское соглашение Google.

— Если у нас аналогичная претензия российского гражданина по отношению к интернет-ресурсу возникнет, то Роскомнадзор применит свои законные полномочия, чтобы право гражданина было соблюдено, - отмечали представители Роскомнадзора. - В случае возникновения таких претензий человек должен обратиться в суд, чтобы начался юридический процесс.

Андрей Гридасов, Гайдар Батырханов (Известия)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 06:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация