Анализ рынков

POS-кредиты пропустят сезон

POS-кредиты пропустят сезон

В августе, впервые с начала года, рынок POS-кредитов перестал показывать отрицательную динамику. По итогам месяца объем кредитов на приобретение товаров в торговых сетях остался неизменным — 229 млрд руб., в то время как за первые семь месяцев он сократился более чем на 15%. Впрочем, участники рынка называют такую стабилизацию мнимой, обеспеченной всплеском розничных продаж после отпускного сезона, а не усилиями банков. Не ждут участники рынка роста в этом сегменте даже по итогам года — риски и давление ЦБ слишком велики.

Согласно данным аналитического агентства Frank Research Group (FRG) на 1 сентября, объем кредитов на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредитов) по итогам августа составил 229 млрд руб., не изменившись по сравнению с июлем. С начала года в этом сегменте наблюдалась отрицательная динамика: за семь первых месяцев объем POS-кредитов сократился на 36 млрд руб., или на 15,7%.

Стоит отметить, что рынок POS-кредитования сильнее остальных сегментов подвержен сезонным колебаниям. Традиционно кредитование в торговых сетях сокращается в течение первых четырех месяцев года, но уже с мая начинается рост, и к августу банки обычно компенсируют это сокращение. Так, например, на начало 2013 года объем POS-кредитов составлял 238 млрд руб., к маю он сократился до 229 млрд руб., а уже к 1 сентября составил 241 млрд руб. Аналогичная динамика наблюдалась и в 2012 году. При этом начиная с осени рынок POS-кредитования показывает резкий рост, достигая максимальных темпов в декабре. Так в 2013 году в сентябре—декабре рынок увеличился на 10%, или 24 млрд руб., до 265 млрд руб.

В текущем году традиционную динамику значительно изменили действия ЦБ (повышение норм резервирования по необеспеченным кредитам) и возросшие риски на фоне высокой закредитованности населения. В этом году банки в полной мере ощутили на себе последствия кредитного бума 2012 года (рынок розничного кредитования вырос за год на 39,4%), когда многие заемщики обзавелись несколькими кредитами. По данным Национального бюро кредитных историй, сейчас около 10 млн человек обслуживают одновременно более одного кредита. В условиях ухудшающейся макроэкономической ситуации заемщики не справляются с ростом кредитной нагрузки, что приводит к росту просрочки. С начала года, по данным ЦБ на 1 сентября, объем просроченных розничных кредитов увеличился на 38,1%, до 608,4 млрд руб. Особенно пострадали банки, специализирующиеся на потребительском кредитовании, в том числе и на POS-кредитах. Многие из них из-за больших отчислений в резервы завершили первое полугодие с убытками (см. “Ъ” от 9 сентября и 2 октября).

Опрошенные “Ъ” лидеры рынка POS-кредитования, несмотря на стабилизацию рынка в августе, не ждут ее дальнейшего улучшения. «То, что в августе объем POS-кредитов перестал падать, вряд ли стоит относить к заслугам банков, активизации кредитования не было, рынок поддержал всплеск розничных продаж, который традиционно происходит в августе, когда люди возвращаются из отпусков и деловая активность растет,— говорит директор департамента потребительского кредитования ХКФ-банка Александр Антоненко.— Немаловажную роль в росте розничных продаж обеспечивает подготовка к школьному сезону». «Не думаю, что по итогам года мы увидим рост рынка, сейчас банки занимаются оптимизацией рисков и расходов и сокращают присутствие в сетях»,— добавляет он. По его словам, ХКФ-банк, например, в рамках оптимизации отказался от продаж POS-кредитов на 6 млрд руб. по сравнению с прошлым годом (портфель POS-кредитов ХКФ-банка теперь составляет 57,4 млрд руб.). По мнению старшего вице-президента Альфа-банка Дмитрия Жиздюка, на текущий момент падение рынка замедлилось, но реальных предпосылок, позволяющих говорить о переломе тенденции, нет. «POS-рынок очень сезонный, обычно во второй половине года мы видим рост продаж, но сейчас относительно тех же месяцев прошлого года рынок продолжает снижаться»,— говорит он. По оценкам коммерческого директора FRG Сергея Земелькина, сейчас выдачи POS-кредитов на 20% ниже, чем годом ранее. «Конечно, какой-то рост ближе к концу года будет наблюдаться, но не факт, что его будет достаточно, чтобы компенсировать уже происшедшее сокращение рынка и показать рост по итогам года»,— считает он.

Ксения Дементьева, Валерия Францева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

06.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 14:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация