Анализ рынков

Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

За микрозаймами чаще всего обращаются женщины, занятые в сфере торговли и услуг и не имеющие высшего образования. В долг они берут на срочные нужды, когда важнее получить деньги, чем сэкономить на переплате.

Компания «Домашние деньги» опубликовала исследование «Портрет заемщика МФО в России». Согласно данным компании, средний возраст заемщика составляет 38 лет. Преимущественно это женщины (61% от общего числа заемщиков МФО), которые не состоят в браке и не имеют детей. Доля клиентов с высшим образованием составляет всего 20—25% от общего числа. В основном клиенты микрофинансовых организаций заняты в сфере розничной торговли и услуг — по 20% от общего числа заемщиков, также они работают в бюджетной сфере и производственной — 17 и 16%. Средний доход заемщика, по данным компании, составляет 31 тыс. руб. при средней продолжительности займа 45 недель и средней сумме займа 25 тыс. руб. Чаще всего клиенты МФО берут деньги на ремонт и неотложные нужды.

Российский клиент МФО похож на европейского, отмечается в исследовании. 55% европейских заемщиков — женщины, их возраст — от 24 до 54 лет, и 45% из них имеют среднее образование. Однако в отличие от россиян 47% заемщиков из Европы — безработные. Также потребитель микрокредитов похож на заемщика по POS-кредитам банков — срок кредита от 10 до 14 месяцев, сумма — от 15 тыс. до 46 тыс. руб., 60% таких заемщиков — женщины.

В исследовании компания основывалась на данных своей клиентской базы. По словам гендиректора компании «МигКредит» Лоры Файнзильберг, портрет заемщика вполне реалистичный, но может несколько отличаться от компании к компании. «Он зависит в большой степени от бизнес-модели и продуктов компании. «МигКредит» и «Домашние деньги» работают в одном сегменте, но наши портреты среднестатистического заемщика несколько разнятся», — говорит Файнзильберг.

По данным «МигКредит», женщины также являются активными клиентами  микрофинансовых организаций — они занимают долю 64% среди заемщиков. Основная часть заемщиков — около 30%, так же как и у «Домашних денег», — работают в сфере обслуживания и торговли. Но при этом растет доля офисных сотрудников (в первой половине 2014 года она увеличилась с 19 до 24%) и предпринимателей (с 12 до 15%).

У микрофинансовых организаций, кредитующих еще и микробизнес, портрет заемщика иной. «Преимущественно займы берут мужчины, их среди наших клиентов 65%, женщин — 35%. Возраст клиентов — мужчины 35—45 лет, женщины 40—50 лет», — отмечает гендиректор компании «Городская сберегательная касса» Андрей Демченко, добавляя, что, как правило, клиенты берут займы на развитие бизнеса, средняя сумма составляет 350 тыс. руб.

Директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Микрофинанс» Ксения Хорьякова отмечает, что если речь идет о кредитовании граждан, занимающих небольшие суммы (в среднем около 25 тыс. руб.), то для них имеет значение не ставка, а общая переплата, так как это короткий заем сроком на несколько дней или недель.

По данным Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), в 2013 году средневзвешенная годовая ставка по выданным микрозаймам составила 25,3%. По займам до зарплаты ставки, как правило, намного выше. Большинство таких компаний предлагают процентные ставки на уровне 1—2% в день, то есть в годовом исчислении стоимость займов составляет 360—720%.

Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

10.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация