Анализ рынков

Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

За микрозаймами чаще всего обращаются женщины, занятые в сфере торговли и услуг и не имеющие высшего образования. В долг они берут на срочные нужды, когда важнее получить деньги, чем сэкономить на переплате.

Компания «Домашние деньги» опубликовала исследование «Портрет заемщика МФО в России». Согласно данным компании, средний возраст заемщика составляет 38 лет. Преимущественно это женщины (61% от общего числа заемщиков МФО), которые не состоят в браке и не имеют детей. Доля клиентов с высшим образованием составляет всего 20—25% от общего числа. В основном клиенты микрофинансовых организаций заняты в сфере розничной торговли и услуг — по 20% от общего числа заемщиков, также они работают в бюджетной сфере и производственной — 17 и 16%. Средний доход заемщика, по данным компании, составляет 31 тыс. руб. при средней продолжительности займа 45 недель и средней сумме займа 25 тыс. руб. Чаще всего клиенты МФО берут деньги на ремонт и неотложные нужды.

Российский клиент МФО похож на европейского, отмечается в исследовании. 55% европейских заемщиков — женщины, их возраст — от 24 до 54 лет, и 45% из них имеют среднее образование. Однако в отличие от россиян 47% заемщиков из Европы — безработные. Также потребитель микрокредитов похож на заемщика по POS-кредитам банков — срок кредита от 10 до 14 месяцев, сумма — от 15 тыс. до 46 тыс. руб., 60% таких заемщиков — женщины.

В исследовании компания основывалась на данных своей клиентской базы. По словам гендиректора компании «МигКредит» Лоры Файнзильберг, портрет заемщика вполне реалистичный, но может несколько отличаться от компании к компании. «Он зависит в большой степени от бизнес-модели и продуктов компании. «МигКредит» и «Домашние деньги» работают в одном сегменте, но наши портреты среднестатистического заемщика несколько разнятся», — говорит Файнзильберг.

По данным «МигКредит», женщины также являются активными клиентами  микрофинансовых организаций — они занимают долю 64% среди заемщиков. Основная часть заемщиков — около 30%, так же как и у «Домашних денег», — работают в сфере обслуживания и торговли. Но при этом растет доля офисных сотрудников (в первой половине 2014 года она увеличилась с 19 до 24%) и предпринимателей (с 12 до 15%).

У микрофинансовых организаций, кредитующих еще и микробизнес, портрет заемщика иной. «Преимущественно займы берут мужчины, их среди наших клиентов 65%, женщин — 35%. Возраст клиентов — мужчины 35—45 лет, женщины 40—50 лет», — отмечает гендиректор компании «Городская сберегательная касса» Андрей Демченко, добавляя, что, как правило, клиенты берут займы на развитие бизнеса, средняя сумма составляет 350 тыс. руб.

Директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Микрофинанс» Ксения Хорьякова отмечает, что если речь идет о кредитовании граждан, занимающих небольшие суммы (в среднем около 25 тыс. руб.), то для них имеет значение не ставка, а общая переплата, так как это короткий заем сроком на несколько дней или недель.

По данным Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР), в 2013 году средневзвешенная годовая ставка по выданным микрозаймам составила 25,3%. По займам до зарплаты ставки, как правило, намного выше. Большинство таких компаний предлагают процентные ставки на уровне 1—2% в день, то есть в годовом исчислении стоимость займов составляет 360—720%.

Для тех, кому за 360%: портрет заемщика микрофинансовых организаций

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

10.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация