Все такое "Цветное"

Rose Group, принадлежащая структурам ВЭБа, хочет тиражировать формат универмага «Цветного» в других торгцентрах Москвы. Первая точка может появиться в «Метрополисе» на севере столицы. Между тем сам «Цветной» на одноименном бульваре три года с момента открытия оставался убыточным.
Rose Group (на бирже котируется как RGI; 74% принадлежит структурам ВЭБа), сообщил “Ъ” ее гендиректор Андрей Нестеренко, рассматривает возможность тиражировать в Москве формат универмага «Цветной». Модель подразумевает продажу на одной площадке мультибрендовых товаров различных ценовых сегментов и категорий (от аксессуаров до одежды, от продуктов питания до товаров для дома). По такой концепции в России работает финская Stokmann Group (развивает шесть универмагов «Стокманн» в Москве и области и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) и британская сеть Debenhams (пока открыла один магазин в ТРЦ «Мега Белая дача»). Ритейлеры арендуют в крупных торговых центрах под торговые точки в среднем 0,6–1 тыс. кв. м.
Несколько консультантов на рынке недвижимости знают о переговорах по размещению «Цветного» на севере Москвы во второй очереди ТРЦ «Метрополис» (владелец Morgan Stanley и Hines). Один из них считает, что подходящей площадкой для универмага может стать строящийся на юге столицы River Mall, принадлежащий «Практика Девелопмент» экс-сенатора Сергея Гордеева. Булат Шакиров, занимающийся проектом River Mall, говорит, что не ведет переговоров с Rose, но заинтересовался концепцией.
Идея тиражировать «Цветной» родилась после обращения девелоперов ряда торгцентров, утверждает господин Нестеренко. Rose, продолжает он, изучает два варианта развития проекта — привлечение в партнеры ритейлера либо продажа доли в компании, на которую оформлен операционный бизнес «Цветного» (без здания). Для продвижения отдельных универмагов нужен бюджет из расчета $2 тыс. за 1 кв. м, но с поиском подходящих площадок могут возникнуть трудности, предупреждает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Чтобы развивать свои магазины по модели «Стокманн», добавляет эксперт, Rose должна заключать договоры аренды с девелоперами еще на этапе проектирования торгцентров.
«Цветной», открытый на одноименном бульваре в 2010 году, только в 2013 году впервые принес небольшую операционную прибыль — $600 тыс. Вскоре после открытия универмаг был оценен в $228 млн, плюс на нем числится долг, составлявший на конец 2013 года $138 млн. Чистой прибыли у «Цветного» нет и сейчас из-за расходов на обслуживание долга (около $11 млн в год) и высоких маркетинговых расходов, уверена аналитик Sberbank-CIB Юлия Гордеева. Оборот «Цветного» в 2013 году вырос на 15%, до $99 млн, выручка — на 23% до $24,3 млн. Собственные продажи универмага остались на прежнем уровне ($8,3 млн), концессионные выросли на 39%, до $16 млн. Чтобы универмаг окупался с процентами, выручку нужно увеличить на 46%, подсчитала госпожа Гордеева.
Между тем из-за снижения покупательского спроса и ослабления рубля та же Stokmann несет потери в России и на Украине, где по итогам 2013 года выручка ритейлера сократилась с € 371,8 млн до €345,7 млн, убыток составил €6,4 млн против €800 тыс. прибыли в 2012 году. В 2014 году Stokmann Group собирается закрыть в России более 20 своих магазинов Seppala. Но среди иностранцев есть те, кто по-прежнему заинтересован в выходе на российский рынок, отмечает начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. Среди таковых она называет Galeries Lafayette, House of Fraser, Harvey Nichols.
Advertology.Ru
27.03.2014
Еще статьи по теме
- "Идею на миллион" представили на "Skolkovo Jazz Science 2017" - 29.08.2017
- Торгцентры переориентируются с покупателей на посетителей (1) - 27.10.2016
- Покупатель возвращается в торговые центры - 12.09.2016
- 7 признаков скорой смерти торговых центров (1) - 08.04.2016
- Снос торгового центра "Пирамида" завершен полностью - 26.02.2016
- Международные ритейлеры продолжают открывать свои магазины в России (1) - 02.10.2015
- У торговых центров Москвы поубавилось посетителей - 06.08.2015
- Невъездные магазины - 17.07.2015
- В петербургских торговых центрах становится больше свободных площадей - 14.07.2015
- Финская Sponda продала за $47 млн офис и торговый центр в Москве - 29.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий