Новости

Все такое "Цветное"

Все такое "Цветное"

Rose Group, принадлежащая структурам ВЭБа, хочет тиражировать формат универмага «Цветного» в других торгцентрах Москвы. Первая точка может появиться в «Метрополисе» на севере столицы. Между тем сам «Цветной» на одноименном бульваре три года с момента открытия оставался убыточным. 

Rose Group (на бирже котируется как RGI; 74% принадлежит структурам ВЭБа), сообщил “Ъ” ее гендиректор Андрей Нестеренко, рассматривает возможность тиражировать в Москве формат универмага «Цветной». Модель подразумевает продажу на одной площадке мультибрендовых товаров различных ценовых сегментов и категорий (от аксессуаров до одежды, от продуктов питания до товаров для дома). По такой концепции в России работает финская Stokmann Group (развивает шесть универмагов «Стокманн» в Москве и области и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) и британская сеть Debenhams (пока открыла один магазин в ТРЦ «Мега Белая дача»). Ритейлеры арендуют в крупных торговых центрах под торговые точки в среднем 0,6–1 тыс. кв. м.

Несколько консультантов на рынке недвижимости знают о переговорах по размещению «Цветного» на севере Москвы во второй очереди ТРЦ «Метрополис» (владелец Morgan Stanley и Hines). Один из них считает, что подходящей площадкой для универмага может стать строящийся на юге столицы River Mall, принадлежащий «Практика Девелопмент» экс-сенатора Сергея Гордеева. Булат Шакиров, занимающийся проектом River Mall, говорит, что не ведет переговоров с Rose, но заинтересовался концепцией.

Идея тиражировать «Цветной» родилась после обращения девелоперов ряда торгцентров, утверждает господин Нестеренко. Rose, продолжает он, изучает два варианта развития проекта — привлечение в партнеры ритейлера либо продажа доли в компании, на которую оформлен операционный бизнес «Цветного» (без здания). Для продвижения отдельных универмагов нужен бюджет из расчета $2 тыс. за 1 кв. м, но с поиском подходящих площадок могут возникнуть трудности, предупреждает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Чтобы развивать свои магазины по модели «Стокманн», добавляет эксперт, Rose должна заключать договоры аренды с девелоперами еще на этапе проектирования торгцентров.

«Цветной», открытый на одноименном бульваре в 2010 году, только в 2013 году впервые принес небольшую операционную прибыль — $600 тыс. Вскоре после открытия универмаг был оценен в $228 млн, плюс на нем числится долг, составлявший на конец 2013 года $138 млн. Чистой прибыли у «Цветного» нет и сейчас из-за расходов на обслуживание долга (около $11 млн в год) и высоких маркетинговых расходов, уверена аналитик Sberbank-CIB Юлия Гордеева. Оборот «Цветного» в 2013 году вырос на 15%, до $99 млн, выручка — на 23% до $24,3 млн. Собственные продажи универмага остались на прежнем уровне ($8,3 млн), концессионные выросли на 39%, до $16  млн. Чтобы универмаг окупался с процентами, выручку нужно увеличить на 46%, подсчитала госпожа Гордеева.

Между тем из-за снижения покупательского спроса и ослабления рубля та же Stokmann несет потери в России и на Украине, где по итогам 2013 года выручка ритейлера сократилась с € 371,8 млн до €345,7 млн, убыток составил €6,4 млн против €800 тыс. прибыли в 2012 году. В 2014 году Stokmann Group собирается закрыть в России более 20 своих магазинов Seppala. Но среди иностранцев есть те, кто по-прежнему заинтересован в выходе на российский рынок, отмечает начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. Среди таковых она называет Galeries Lafayette, House of Fraser, Harvey Nichols.

Екатерина Геращенко, Наталья Бархатова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 08:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация