Статьи

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Компании New MR и Online Market Intelligence (OMI) представили результаты «осенней» (четвертой) волны исследования «Мобильная Россия»

Как показали результаты исследования*, аудитория в возрасте от 18 до 34 лет осенью 2013 года составила основу роста аудитории мобильного Интернета в России в целом. Сама же интенсивность пользования мобильным Интернетом увеличивалась во многом за счет роста ежедневной аудитории пользователей популярных мобильных интернет-сервисов: соцсетей, новостей и мессенджеров.

*Исследование проводится четыре раза в год с целью изучения тенденций пользования мобильным Интернетом в России. Четвертая волна исследования «Мобильная Россия» проведена осенью 2013 года.

Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц. Выборка более 4 000 чел., репрезентативна для пользователей проводного Интернета в России.

В ходе мониторингового исследования изучаются характерные особенности использования мобильного Интернета, проведен сравнительный анализ с данными первой и второй волн исследования, а также выявлена динамика предпочтений владельцев мобильных устройств.

Кто пользуется мобильным Интернетом

Аудитория мобильного Интернета в России в возрасте от 18 до 34 лет по-прежнему самая многочисленная. Осенью 2013 года аудитория этого возраста упрочила своё положение.

Возрастная группа от 18 до 24 лет выросла на 20% (с 19% до 23%.График 1).А группа 25-34- летних увеличилась почти на 7%, тем самым составив одну треть аудитории мобильного Интернета в целом (29%).В связи с этим, исследователи ожидают в ближайшее время увидетьусиление пользовательских привычек всей изучаемой аудитории мобильного Интернета.

График 1.Возрастная структура пользователей мобильного Интернета

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Как новички осваиваютмобильный Интернет?

Осенью 2013 года выросла доля тех, кто выходит в мобильный Интернет с одного устройства. Во многом это новички, те, кто только осваивают мобильный  Интернет, и чей стаж пользования не превышает 1 года (График 2).

График 2. Структура пользователей мобильного Интернета по количеству устройств

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Среди пользователей с одним устройством каждый десятый пользуется мобильным Интернетом менее полугода, еще каждый десятый – от полугода до одного года.Итого – каждый пятый пользователь с одним устройством, выходящий в мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц, имеет стаж пользования не более 1 года (График3).

График 3. Стаж пользования мобильным Интернетом

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Какие виды мобильного Интернета популярны?

По результатам исследования за последние три месяца все больше респондентов говорят об использовании Wi-Fi (60% осенью 2013 г. по сравнению с 48% зимой 2013 г. А вот использование мобильной связи от Интернет-оператора сократилось. Если зимой 2013 года 89% респондентов указывали на такой вид связи, то осенью 2013 года - уже 78% (График 4.).

График 4. Доля пользователей мобильного Интернета от мобильного оператора и Wi-Fi

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Стоит отметить, что растет не только число пользователей Wi-Fi, но и время, проведенное пользователями в Wi-Fi. Так, по собственным оценкам владельцев планшетов, 87% проведенным ими в Интернете времени приходится на долю Wi-Fi. У пользователей смартфонов аналогичный показатель равняется 72%(График 5).

График 5. Виды используемого мобильного Интернета

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Исследователи NewMR предполагают, что тренд на увеличение числа пользователей Wi-Fi и интенсификацию пользования именно Wi-Fi сохранится в ближайшее время.

Операционные системы и мобильный Интернет

Среди операционных систем, преимущественно используемых в мобильных устройствах, осенью 2013 года пальму первенства перехватил WindowsPhone, потеснив с этой позицииAndroid.

Доля мобильных устройств с выходом в Интернет на базе WindowsPhoneувеличилась с 12% до 17%. При этом лидерство Android по-прежнему неоспоримо: данная операционная система используется у большинства мобильных устройств(56%), изучаемой аудитории(График 6).

График 6. Операционные системы мобильных устройств

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Windows Phone удалось существенно нарастить свои позиции за счет сегмента смартфонов. Доля устройств на этой операционной системе удвоилась по сравнению с предыдущим кварталом (с 8% до 16%).

А в сегменте планшетов Android по-прежнему продолжает усиливать свои позиции – доля планшетов на Android, с которых выходят в Интернет не реже 1 раза в месяц, составила 58%(График 7).

график 7. Топ операционные системы на смартфонах и планшетах

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Что делают в мобильном Интернете?

Соцсети, новости и использование различных программ для передачи мгновенных сообщений – по-прежнему, основные виды активности в мобильном Интернете. Ежедневная аудиториясамых популярных мобильных интернет-сервисов медленно, но верно растет. Осенью 2013 года ежедневная аудитория соцсетей составила 59%, новостных ресурсов – 51%, мессенджеров – 33%. (График 8).

график 8. Виды активностей в мобильном Интернете

Кто и что делает в мобильном Интернете?

Стоит ли использовать мобильную рекламу?

Россияне постепенно осваивают мобильный Интернет и проникаются его преимуществами, в том числе рекламными возможностями. Осенью 2013 года выросла доля тех респондентов, кто согласен получать рекламные предложения с помощью информационных приложений (с 15% летом 2013 года до 19% осенью 2013 года,график 9). При этом подавляющее большинство лояльных к рекламным сообщениям респондентов по-прежнему называют предпочтительным способом мобильной рекламы смс-сообщение.

График 9. Предпочитаемые способы получения мобильной рекламы

Кто и что делает в мобильном Интернете?

24.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 13:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация