В фильме "Вий" разглядели скрытую рекламу алкоголя
В ФАС и Роскомнадзор поступили жалобы на создателей картины из-за показа водочного бренда
Создателей и распространителей фильма "Вий" обвиняют в нарушении федеральных законов "О рекламе" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Активисты федерального общественного проекта "Трезвая Россия" подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на лидера российского кинопроката последней недели - фильм "Вий".
В заявлении (есть в распоряжении "Известий") сообщается, что при просмотре в кинотеатре фильма «Вий» была обнаружена скрытая реклама алкогольной продукции, а именно: водки, выпускаемой под торговой маркой «Хортица». Это название было неоднократно упомянуто в фильме. А на одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака водки «Хортица».
"При этом указанный товарный знак служит для индивидуализации только одного товара – водки с одноименным названием", - отметили в своей жалобе представители «Трезвой России».
По их мнению, видеоряд, с упоминанием бренда и названия водки нельзя признать органично интегрированным в фильм или же связанным с сюжетом, также нет и связи с географическим объектом Хортица – островом на Днепре.
"Целью интегрирования информации о водке «Хортица» в художественный фильм «Вий» является обход установленных законодателем ограничений или запретов в отношении «прямой» рекламы, что является грубым нарушением прав потребителей", - говорится в заявлении.
Представители “Трезвой России” также обратились и в Роскомнадзор с жалобой на то, что кинокартина “Вий” имеет в прокате маркировку “12+”. При этом в фильме демонстрируются сцены распития крепких спиртных напитков.
Руководитель федерального проекта “Трезвая Россия” Султан Хамзаев в беседе с “Известиями” сообщил, что их задача довести дела до суда и призвать к ответу авторов и прокатчиков фильма. Он отметил, что реклама алкоголя находится под запретом.
– Это не только незаконно, но и не этично в фильмах для детского и юношеского просмотра. Режиссер должен принести публично извинения, он же знал, что делал. Фильм, конечно же, создан не только для показа в России, но и на Украине и других странах, где действует более мягкое законодательство по рекламе алкоголя. Но к соблюдению федеральных законов нашей страны создатели картины отнеслись наплевательски, - сообщил Хамзаев.
Режиссер картины Олег Степченко в беседе с "Известиями" сообщил, что отвечает лишь за творческую составляющую фильма и в творческом смысле под названием "Хортица" он подразумевал не водку, а остров.
- Хортица – это же Украина, там везде написано «остров Хортица», поэтому никакой рекламы нет, - прокомментировал ситуацию Степченко.
По его словам, это географическое наименование, не имеющее отношение к алкогольной продукции.
– Нигде напрямую ничего не указывалось, надо было привязаться к местности, - отметил Степченко.
Заведующий Московской городской коллегией адвокатов "Бюро Адвокатов "Де-юре" Никита Филиппов сообщил, что ответственность за скрытую рекламу алкоголя, по закону, могут понести производители контента, рекламодатели и распространители. Максимальная сумма штрафа за это нарушение - 500 тыс. рублей. Что же касается показа фильма с product placement для несовершеннолетних, то это может стать отягощающим обстоятельство и грозит санкциями вплоть до приостановки показа.
В компании Universal Pictures Россия, являющейся прокатчиком картины, "Известиям" сообщили, что не знают о жалобах в ФАС и Роскомнадзор на фильм "Вий". К моменту публикации материала связаться с продюсером картины Александром Куликовым не удалось.
Исполнительный директор Movie Research Александр Лужин считает, что лояльность зрителей снижается при «лобовом» размещении даже законной рекламы в кинофильмах, если она органично не вписывается в визуальный ряд.
Что же касается претензий к картинам в российском прокате, которые не соотвествуют заявленным возрастным категориям, то, по словам Лужина, они крайне редки.
- Сами производители стараюся очень тщательно подходить к определению возрастной категории. Подразделение, отвечающее в Министерстве культуры за выдачу этого документа дополнительно отсматривает материалы и принимает решение соответствует ли наполнение фильма заявленной возрастной категории, - говорит он.
Фильм "Вий" по мотивам одноименной повести Николая Гоголя находился в производстве с 2005 года, бюджет картины составил 26 млн. долларов. Ряд СМИ одним из спонсоров фильма указывали компанию "Имидж Холдинг АпС" (Украина) - производителя водки "Хортица". Премьерный показ фильма в России состоялся 30 января этого года.
По данным Movie Research к 3 февраля картину посмотрели 2,136 млн. зрителей, за первые выходные она собрала 605,15 млн. рублей, что является рекордным показателям для российских фильмов. По данным Кинопоиск.ру, к концу первой недели показа сборы составили 749,7 млн. рублей.
Advertology.Ru
10.02.2014
Еще статьи по теме
- АРИР и Роскомнадзор: как снизить риски штрафов за отсутствие маркировки? - 03.08.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- АРИР: пятая волна вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете - 28.02.2023
- Рекомендации от АРИР и Роскомнадзора: как маркировать нестандартные форматы рекламы - 22.11.2022
- АРИР и Роскомнадзор: новые детали о системе учета рекламы в интернете - 10.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- Роскомнадзор выбрал Mediascope единым измерителем интернет-аудитории - 03.02.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий