Новости

В фильме "Вий" разглядели скрытую рекламу алкоголя

В фильме "Вий" разглядели скрытую рекламу алкоголя

В ФАС и Роскомнадзор поступили жалобы на создателей картины из-за показа водочного бренда

Создателей и распространителей фильма "Вий" обвиняют в нарушении федеральных законов "О рекламе" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Активисты федерального общественного проекта "Трезвая Россия" подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на лидера российского кинопроката последней недели - фильм "Вий".  

В заявлении (есть в распоряжении "Известий") сообщается, что при просмотре в кинотеатре фильма «Вий» была обнаружена скрытая реклама алкогольной продукции, а именно: водки, выпускаемой под торговой маркой «Хортица». Это название было неоднократно упомянуто в фильме. А на одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака водки «Хортица». 

"При этом указанный товарный знак служит для индивидуализации только одного товара – водки с одноименным названием", - отметили в своей жалобе представители «Трезвой России». 

По их мнению, видеоряд, с упоминанием бренда и названия водки нельзя признать органично интегрированным в фильм или же связанным с сюжетом, также нет и связи с географическим объектом Хортица – островом на Днепре. 

"Целью интегрирования информации о водке «Хортица» в художественный фильм «Вий» является обход установленных законодателем ограничений или запретов в отношении «прямой» рекламы, что является грубым нарушением прав потребителей", - говорится в заявлении. 

Представители “Трезвой России” также обратились  и в Роскомнадзор с жалобой на то, что кинокартина “Вий” имеет в прокате маркировку “12+”. При этом в фильме демонстрируются сцены распития крепких спиртных напитков. 

Руководитель федерального проекта “Трезвая Россия” Султан Хамзаев в беседе с “Известиями” сообщил, что их задача довести дела до суда и призвать к ответу авторов и прокатчиков фильма. Он отметил, что реклама алкоголя находится под запретом. 

– Это не только незаконно, но и не этично в фильмах для детского и юношеского просмотра. Режиссер должен принести публично извинения, он же знал, что делал. Фильм, конечно же, создан не только для показа в России, но и на Украине и других странах, где действует более мягкое законодательство по рекламе алкоголя. Но к соблюдению федеральных законов нашей страны создатели картины отнеслись наплевательски, -  сообщил Хамзаев.

Режиссер картины Олег Степченко в беседе с "Известиями" сообщил, что отвечает лишь за творческую составляющую фильма и в творческом смысле под названием "Хортица" он подразумевал не водку, а остров.

-  Хортица – это же Украина, там везде написано «остров Хортица», поэтому никакой рекламы нет, - прокомментировал ситуацию Степченко.  

По его словам, это географическое наименование, не имеющее отношение к алкогольной продукции.  

– Нигде напрямую ничего не указывалось, надо было привязаться к местности, - отметил Степченко. 

Заведующий Московской городской коллегией адвокатов "Бюро Адвокатов "Де-юре" Никита Филиппов сообщил, что ответственность за скрытую рекламу алкоголя, по закону, могут понести производители контента, рекламодатели и распространители. Максимальная сумма штрафа за это нарушение - 500 тыс. рублей. Что же касается показа фильма с product placement для несовершеннолетних, то это может стать отягощающим обстоятельство и грозит санкциями вплоть до приостановки показа.

В компании Universal Pictures Россия, являющейся прокатчиком картины, "Известиям" сообщили, что не знают о жалобах в ФАС и Роскомнадзор на фильм "Вий". К моменту публикации материала связаться с продюсером картины Александром Куликовым не удалось. 

Исполнительный директор Movie Research Александр Лужин считает, что лояльность зрителей снижается при «лобовом» размещении даже законной рекламы в кинофильмах, если она органично не вписывается в визуальный ряд.

Что же касается претензий к картинам в российском прокате, которые не соотвествуют заявленным возрастным категориям, то, по словам Лужина, они крайне редки. 

- Сами производители стараюся очень тщательно подходить к определению возрастной категории. Подразделение, отвечающее в Министерстве культуры за выдачу этого документа дополнительно отсматривает материалы и принимает решение соответствует ли наполнение фильма заявленной возрастной категории, - говорит он.

Фильм "Вий" по мотивам одноименной повести Николая Гоголя находился в производстве с 2005 года, бюджет картины составил 26 млн. долларов. Ряд СМИ одним из спонсоров фильма указывали компанию "Имидж Холдинг АпС" (Украина) - производителя водки "Хортица". Премьерный показ фильма в России состоялся 30 января этого года. 

По данным Movie Research к 3 февраля картину посмотрели 2,136 млн. зрителей, за первые выходные она собрала 605,15 млн. рублей, что является рекордным показателям для российских фильмов. По данным Кинопоиск.ру, к концу первой недели показа сборы составили 749,7 млн. рублей.

izvestia.ru
Advertology.Ru

10.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 01:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация